ООД "Как ребята - зайчата спасали заячье царство"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Работа с нетрадиционными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для детей средне-старшей группы | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК РЕБЯТА – ЗАЙЧАТА СПАСАЛИ ЗАЯЧЬЕ ЦАРСТВО»
Цель: развитие сенсомоторных навыков у детей при работе с нетрадиционными материалами.
Задачи:
Обучающие: Учить проявлять самостоятельность, инициативность, индивидуальность, активизировать творческие проявления детей при создании работ, используя для этого омвоенные технические приемы. Закреплять умения работать с нетрадиционным материалом (бисер, кружево, соцветия вербы, пуговицы, поролоновые шарики, синельная проволока)
Развивающие: Синхронизировать работу обеих рук. Обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных материалов, для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, пропорций, цвета, фактуры;
Воспитательные: Воспитание гуманного, бережного эмоционально-положительного отношения к природе, её эстетического восприятия. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.
Форма занятия: интегрированное «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, сказок о животных, отгадывание загадок, беседы о правилах поведения в природе. Работа с нетрадиционным материалом в процессе образовательной деятельности и на занятиях кружка «Радуга красок». Разучивание музыкальной игры «Зайки танцевали».
Материалы: аудиозапись - «звуки природы»; сундучок украшенный картинками о природе; видеоролик «заячье царство». Декорации: накидки на стульчики розового и бежевого цветов, цветочная поляна, горы; заячьи ушки и стаканчики с морковным соком. Кепки с надписью «Хранители пророды». Нетрадиционный материал для творческой работы детей: бисер, кружево, соцветия вербы, пуговицы, поролоновые шарики, синельная проволока, шаблоны деревянных и тканевых бабочек, шаблоны цветов из пористой резины разного цвета. Влажные и тканевые салфетки, клей карандаш, подкладные листы, разноцветные тарелочки для материалов, ножницы.
Ход ООД:
Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
1.Организационный момент: Игра «Звуки природы»
Педагог: В этом волшебном сундучке живут «звуки природы». Сундучок я открываю, и природа оживает.
Открывает крышку сундучка (слышатся голоса природы: шум ветра, моря, голоса птиц, зверей…)
2.Беседа:
Ребята, мы послушали звуки природы. А что такое природа?
Ответы детей: (животные, птицы, деревья, цветы, снег, рыбы, воздух, лес…)
Педагог: Правильно ребята - это животный и растительный мир.
Педагог: А лес-это природа? Лес это один большой дом для зверей, птиц, насекомых, который их оберегает и кормит. Одни жители леса живут под корой деревьев, другие среди кустов и деревьев, а третьи на ветвях или стволах деревьев. Всем жителям хватает места в лесу. Но некоторые люди, приходя в лес, забывают, что они в нем гости. А раз они гости, то приходить нужно с добром и подарками. Но часто происходит наоборот - люди вредят природе.
Педагог: Ребята, а как это происходит?
Ответы детей: вырубают деревья, ломают ветки, бросают мусор, ловят животных и птиц, засоряют водоёмы…
Педагог: И от этого становиться грустно. Но все - таки на нашей Земле хороших и добрых людей больше, чем плохих. И эти добрые люди защищают и оберегают природу, их называют – Экологами.
Кто же такие ЭКОЛОГИ? - защитники природы.
(звучит сигнал СОС)
Педагог: Ребята, кажется, кто – то пытается выйти с нами на связь, давайте посмотрим.
НА ЭКРАНЕ ЗАЙКА:
Здравствуйте, дети, случилась беда,
В «Заячье царство» проникла Лиса,
Узнала она, что у нас круглый год
Волшебная чудо – морковка растёт,
В этой морковке – заячья сила
Сейчас без неё зайцы слабы и хилы,
Ведь злая Лиса всю морковь унесла
И спрятала в «Рыжих горах» у ручья.
Одной мне, конечно, туда не дойти,
И «Рыжие горы» самой не найти,
Я вас прошу, друзья, помогите,
«Заячье царство» от смерти спасите!
Но, прежде, чем вы отправитесь в путь,
Нужно морковного сока хлебнуть,
Сок превратит вас в храбрых зайчат,
Которые, хитрость Лисы победят!
Чтоб в «Рыжих горах» морковку найти,
Много препятствий придётся пройти,
Но вы, не бойтесь, ребята, смелей
И возвращайтесь с победой скорей.
Педагог:
Что же случилось в заячьем царстве?
Где спрятала лиса морковку?
О чем просит нас заяц?
Ребята, вы внимательно слушали? Что нужно сделать, чтобы превратиться в храбрых зайчат?
Педагог: Ну, что же, поможем спасти заячье царство? Тогда скорее к «Вкусной полянке» с соком, (у боковой стены оформлена полянка со стаканчиками морковного сока, рядом у каждого стаканчика лежат заячьи ушки, дети пьют сок и надевают ушки, воспитатель тоже, берёт корзинку).
Педагог: Какой мы пьем сок? Из чего сделан морковный сок? Для чего нам нужно выпить сок? Отправляемся в путь, мои зайчики, и в этом нам поможет весёлая песенка.
Танец «ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ» (поют песню, идут по кругу, поскоками, руки на поясе, на проигрыше выполняют движения по тексту)
(пока дети идут, нужно выставить «горы» и столы с материалом)
Воспитатель: Вот мы и оказались у «Рыжих гор», давайте подойдём ближе.
(включается фонограмма за ширмой)
ГОРЫ:
Это что за гости,
Пожаловали к нам?
Много – много лет уже
Не рады мы гостям!
Педагог и дети здороваются: Здравствуйте, «Рыжие горы» (Дети сами рассказывают, зачем мы пришли к горам) мы с зайчатами хотим спасти от гибели «Заячье царство». Злая Лиса похитила у них всю волшебную морковь, а без неё они теряют силы. Нам стало известно, что именно у вас она спрятана.
ГОРЫ:
Верно, верно, угадали,
Но, морковь не отдадим,
Имеется у нас обида,
Морковку сами мы съедим.
Росла на нас трава когда – то,
Цветы и ягоды кругом,
Но всё погибло, всё исчезло,
И виноваты люди в том!
Педагог: Ребята, посмотрите, и, правда, одни камни, люди все вытаптали. Уважаемые «Рыжие горы», нам, правда очень жаль, что так получилось, но и зайчат нам тоже жалко, верните им, пожалуйста, волшебную морковь.
ГОРЫ:
Ну, что же, и вы нам тогда помогите,
Растительность нашу обратно верните,
Когда мы как прежде свой вид обретём,
Тогда и морковку вашу вернём.
3. Практическая часть:
Работа за столами: (Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на котором лежат различные материалы, дети изготавливают цветы, ягоды, траву, крепят их на липучки к «горам»).
Педагог: Возьмите свои работы и разместите их на горах.
С обратной стороны ширмы - гор помощники на верёвочках спускают муляжи морковок.
Дети отсоединяет морковку, и складывают в корзину.
Педагог и дети благодарят горы: Спасибо, вам добрые «Рыжие горы», пусть ваши склоны всегда украшают такие красивые цветы, вкусные ягоды и сочные травы. Нам пора возвращаться.
Дети под музыку прыгают как зайчики один круг и садятся на стульчики.
Включается экран, звучит сигнал скайпа:
ЗАЙКА:
Спасибо, вам добрые девочки, мальчики,
Спасибо, ушастые белые зайчики,
Вы победили лисье коварство,
Спасли вы от гибели «Заячье царство»,
Чтобы опять превратится в детей,
Тяните за ушки себя поскорей,
На «Вкусной поляне» их положите,
Морковку волшебную рядом сложите.
Прощайте, спасибо за помощь, друзья,
Вам благодарна заячья семья!
Дети снимают ушки и оставляют их на полянке, и рядом ставят морковку в корзинке.
4.Заключительная часть:
Педагог: Ребята, Кому мы сегодня помогли? Чем помогли? А ещё кому? Что вам понравилось в нашем путешествии? Нас можно назвать – экологами? Почему? (защитили природу, помогли зайцам)
Педагог: Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу. Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам кепки «Защитников природы»
Далее все прощаются с гостями и дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как ребята принцессу спасали
Цель: показать знания и умения дошкольников по вокалу и театрализации, продолжать развивать интерес и любовь к музыке, связывать её настроение с настроением людей, способ...
Как ребята радугу спасали.
Летний досуг для детей старшего возраста,проводитс на участке детского сада, не требует большой предварительной подготовки....
Сценарий праздника ко Дню 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята мам спасали»
Интересный,яркий сценарий праздника ко Дню 8 Марта будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям....
Спортивное развлечение «Дружные ребята идут спасать колобка»
Задачи: выполнение физических упражнений по предложенным условиям — с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движ...
ООД по ФЭМП с элементами игровой деятельности во 2 младшей группе "Ребята - зайчата"
Тема: Ребята-зайчата.Цель: формирование математических представлений у детей в процессе игровой деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР на тему «Как ребята Защитников спасали»
Цель: закрепить начальные знания об армии, военных профессиях и военной технике. Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.Образовательные задачи:1. Закреп...
"Мы здоровые ребята - зайчата и бельчата"
Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни....
- Мне нравится (1)