Конспект занятия по познавательному развитию «Сахар и его свойства»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию «Сахар и его свойства» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию «Сахар и его свойства» | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по познавательному развитию
«Сахар и его свойства»
(старшая группа)
Задачи:
- способствовать формированию умения самостоятельного использования действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств предмета (сахара),
-развивать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий;
- развивать познавательные интересы детей, восприятие, внимание и наблюдательность, способность анализировать;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, уважение к мнению и ответу других детей.
Оборудование и материалы: стаканы с водой и одноразовые пластиковые ложечки (по количеству детей), спиртовка, спички, деревянный молоточек , сахар-рафинад , сахар-песок, разделочная доска, железная ложка, картина из сахара, основы для картины ( по количеству детей), кисточки, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Любите ли вы рисовать? Скажите мне, пожалуйста, чем можно рисовать? Я тоже очень люблю рисовать и сегодня приготовила для вас необычную картину. Она не только необычная, но и вкусная..(Воспитатель показывает картину из сахара, предлагает ее рассмотреть и описать сюжет картины.)
Воспитатель: Дети, понравился вам сюрприз? (Да, понравился.) Как Вы думаете, какой материал я использовала в работе над картиной? (Сахар или затруднение в ответе) А правильно ли вы ответили, мы узнаем с помощью загадки.
Белый, как снег, в чести у всех.
В рот попал там и пропал,
Нравлюсь вам, во вред зубам.
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Это сахар. А что вы знаете о сахаре? ( Продукт питания, его добавляют в чай и кофе, в еду; он сладкий, белый и т.д.) Вы много рассказали о сахаре. А как нам проверить, правильно
мы назвали свойства сахара или нет? Что нам нужно для этого сделать? (подумать, спросить у взрослого, посмотреть в интернете). Для этого я предлагаю пройти в лабораторию. (Воспитатель уточняет у детей, что такое лаборатория). Дети, кто из вас знает, что такое лаборатория? (Лаборатория, это место, где проводят опыты). Правильно, это место где проводят опыты и ставят эксперименты. Итак, давайте отправимся с вами в лабораторию. Здесь мы проведем опыты и определим свойства сахара. А чтобы у нас все получилось, надо четко соблюдать инструкцию по их проведению: для этого необходимо внимательно меня слушать, повторять действия за мной, внимательно наблюдать и на вопросы отвечать.
1 опыт. Сахар растворяется в жидкости. Берем стакан с водой. Пробуем воду на вкус. Какая вода? (не имеет вкуса, безвкусная) Набираем в ложечку сахар, добавляем сахар в стакан с водой, размешиваем ложечкой сахар в стакане. Наблюдаем за реакцией, происходящим. Дети, что произошло сахаром? (Сахар растворился в воде, исчез) О каком свойстве сахара мы узнали? (Сахар растворяется ). Попробуйте воду теперь, какая она на вкус? (сладкая)
2 опыт. Сахар при нагревании плавится, при охлаждении – застывает. А сейчас я покажу вам опыт с элементами фокуса. Для этого мне понадобится зажженая свеча, железная ложка и сахар. Внимание, этот опыт можно проводить только с родителями! Я буду нагревать сахар, а вы внимательно наблюдать за тем, что происходит в ложке с сахаром при нагревании. Дети, что произошло с сахаром? ( Сахар растаял, расплавился). Правильно сахар расплавился при нагревании. Какой можно сделать вывод? (Сахар при нагревании плавится). (Воспитатель опускает ложку с расплавленным сахаром в стакан с водой, сахар застывает) А теперь, что произошло? (сахар застыл) Правильно. При охлаждении расплавленный сахар застывает. Что это вам напоминает? (леденец)
3 опыт. Воспитатель: Мы с вами определили свойства, вкус сахара, теперь давайте определим, какое состояние может иметь сахар. Для этого нам понадобится деревянный молоток, сахар-рафинад, разделочная доска и один участник. (Опыт выполняет ребенок)
Воспитатель: Для эксперимента возьми сахар-рафинад. Ребята, рафинад в каком виде? (кусочек, твердый). Теперь деревянным молотком нужно ударить по кусочку рафинада. Что произошло? (сахар рассыпался). Какой вывод мы с вами делаем? В каком виде мы встречаем сахар? (в кусочках – рафинад, сыпучем – сахарный песок).
Мы многое с вами узнали о сахаре, а сейчас я вам предлагаю нарисовать сахаром сладкую картину. А что мы будем рисовать, узнаете, когда отгадаете загадку.
Висит под крышей леденец, Весна придёт, - ему конец. Начнёт водою булькать, И упадёт (Сосулька).
Как называется явление природы, когда тают сосульки? (Капель)
Давайте мы с вами немного разомнемся перед рисованием.
Физминутка Весенняя капель
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Присаживайтесь за столы и будем рисовать сладкую весеннюю капель. Для этого нам понадобится сахар-песок, основа для картины, одноразовые пластиковые ложечки, клей ПВА. Нам надо нанести клей на основу картины, затем перевернуть ее и обмакнуть в поднос с сахарным песком , лишний сахар-песок аккуратно убираем. (Дети работают все вместе над картиной.)
Воспитатель. У вас получилась красивые картины, все старались, молодцы. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали о сахаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и ее свойства»
Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны.Расширять представления детей о значении воды и ее свойствах.Развивать познавательный ...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности: «Знакомство со свойствами воды»
Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений....
Конспект занятия по познавательному развитию " Воздух и его свойства"
Ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования....
конспект занятия по познавательному развитию «Мука и её свойства»
На примере популярной игры "Поле чудес" дети знакомятся с мукой и её своствами....
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности ""Бумага, ее свойства и виды"
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравствен...
Конспект занятия по познавательному развитию "Вода и её свойства" с детьми 4-5 лет
Это занятие поможет расширить представление детей о свойствах воды; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; воспитывать бережное отношение к воде....