Конспект занятия по рисованию на тему: Овощи
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Круглова Галина Валерьевна

Конспект занятия для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию во второй младшей группе.
Тема: «Овощи»

Цели:

Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Задачи:
1. Формировать умение детей изображать предметы (округлая, овальная), обращать внимания на подбор цвета изображаемого предмета.

2. Формировать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, перец и др.)

3. Развивать связную речь детей во время рассматривания предметов. Поощрять желание вступать в диалог со сверстниками и взрослыми

4. способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы и оборудование: картинки, муляжи, натуральные овощи, лист бумаги белого цвета, гуашь.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Стук в дверь. Входит в группу Хозяйка.

 Воспитатель читает: «Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла…..». предлагает поприветствовать «гостью». Воспитатель задаёт вопросы детям: Дети встают вокруг «хозяйки», приветствуют. Рассматривают овощи, отвечают на вопросы. Что купила «хозяйка» на базаре? Как это назвать одним словом? Какой формы морковь? Огурец? А какого цвета? Развито умение отличать и называть по внешнему виду овощи; умение определять форму предмета и цвет. Сформировано уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Предлагает рассказать стихотворение В.Голубчикова «Огуречик»; загадывает загадки про овощи: Дети читают стихотворение, отгадывают загадки:

На грядке длинный и зелёный, 

А в кадке жёлтый и солёный.

Ответ (Огурец)


Как на нашей грядке

 Выросли загадки 

Сочные да крупные,

 Вот такие круглые. 

Летом зеленеют, 

К осени краснеют.

Ответ (Помидоры)


Щёки розовы, нос белый, 

В темноте сижу день целый. 

А рубашка зелена, 

Вся на солнышке она.

Ответ (Редиска)


Хотя я сахарной зовусь, 

Но от дождя я не размокла, 

Крупна, кругла, сладка на вкус, 

Узнали вы, кто я? ... 

Ответ (свекла)


Пришла Таня в жёлтом сарафане: 

Стали Таню раздевать, 

Давай плакать и рыдать.

Ответ (Луковица)


Сто одёжек, и все без застёжек.

Ответ (Капуста)


Красна - девица сидит в темнице,

 А коса на улице.

Ответ (Морковь)

Развито умение и желание вступать в диалог; читать знакомые стихи; отгадывать загадки.
3. Физкультминутка. «Овощи».
Дети за воспитателем проговаривают текст, под музыку самостоятельно выполняют движения соответственно тексту.

В огород пойдем.

Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
Мы картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Сформированы умения двигаться под музыку, развито творческое воображение, выразительность движений.
4. Воспитатель предлагает помочь «хозяйке» сделать овощные запасы – нарисовать овощи. Спрашивает, кто какие овощи будет рисовать. Дети делают выбор, что рисовать, материал для рисования. По мере затруднения обращаются к воспитателю. Сформировано умение изображать предметы разной формы с использованием соответствующих цветов. Развито умение самостоятельно выбирать материалы для рисования.
Итог 1. Воспитатель предлагает организовать выставку рисунков «Сельскохозяйственная ярмарка»
Дети приглашают «хозяйку» на «ярмарку» - любуются результатами труда. Выслушивают слова благодарности «хозяйки». Сформирован интерес к занятиям изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по развитию речи. Тема: "Овощи".

Цель занятия науить детей различать и называть овощи,  определять на вкус сырые и варённые овощи, отвечать на вопросы, уточнить качественные признаки овощей. Занятие написанно в игровой форме....

Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...

Конспект НОД по рисованию на тему "овощи"

Коспект занятия по рисоваю в средней группе...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...