Мастер-класс для педагогов ДОУ "Монотипия"
материал по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Аудитория: педагоги МБДОУ «Детского сада № 9 «Звездочка»
Тема:
«Использование нетрадиционной техники рисования - монотипия»
«Страна, в которой учили бы рисовать,
так же как учат читать и писать,
превзошла бы вскоре все остальные
страны во всех искусствах, науках и
мастерствах…»
Дени Дидро
Цель:
Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
- познакомить с приемом нетрадиционного рисования на твердой поверхности, для последующего использования данной техники в своей педагогической деятельности с детьми;
- рассмотреть «монотипию», как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;
- создать условия для общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисунок в нетрадиционной технике «монотипии»
Раздаточный материал: гуашь , кисти, вода в стакане, пластиковые плитки, картон, бумага для рисования, файлы, салфетки, ватные палочки (для вырисовывания завитков), клеенка (для покрытия стола).
Ход мастер-класса.
Теоретическая часть:
Все нетрадиционные техники рисования интересны и разнообразны. Развитие творческого потенциала оказывает влияние на развитие детей. В своей работе использую «нетрадиционные техники рисования». Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в нашей практике. Я использую «кляксографию» , рисование ладошкой, метод «тычка», штампы от картошки и моркови, ватные диски, «цветные ниточки» и т.д.
Нестандартные подходы к рисованию, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся раскованными, уверенными, что их работа лучше всех. У детей развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Ведь главным является не конечный продукт - рисунок, а развитие личности, формирование уверенности в себе, в своих способностях, тем самым вызывает у детей желание рисовать. Сегодня мы с вами познакомимся с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования. Называется она «монотипия».
Монотипия ( от греческого «monos»- один, единый и «tupos» - отпечаток) - это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении.
Задача педагога - пробудить фантазию ребенка, обратить в игру. Монотипия- способ свободы самовыражения.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть. Давайте подумаем, что означает тот или иной цвет.
Белый - цвет снега, молока, платья невесты. Он представляет начало, легкость, чистоту.
Желтый - это цвет позитива, оптимизма, надежности. Это цвет солнца, золота.
Оранжевый цвет – цвет фруктов.
Красный - цвет страсти, он захватывает внимание и одновременно тревожит нас.
Синий или голубой у многих являются любимыми. Это цвет гармонии, мира.
Зеленый - цвет природы, молодости и надежды.
Практическая часть:
На самом деле вариантов монотипии множество, я предлагаю два варианта.
1 вариант «Оттиск».
Для этого нам необходимо взять пластиковую плитку либо белый картон, либо файл и с помощью гуаши, кисточки или ватных палочек, нанести любой придуманный рисунок. Далее сверху положить альбомный лист, аккуратно придавить руками и снять лист с отпечатавшимся рисунком и вы увидите, что получилось. Получился оттиск в зеркальном отображении.
2 вариантом «Пейзажная монотипия».
Понадобится нам тот же материал (гуашь, пластиковая плитка, белый картон, кисточки или ванные палочки, альбомный лист). Сначала в одном углу (плитки, файла, картона) мы наносим желтую краску. Затем берем цвета, какие больше нравятся и раскрашиваем всю (плитку). Накрываем альбомным листом. Хорошо проглаживаем, растираем ладошкой, пальцами, так, чтобы рисунок отпечатался на листе. Здесь начинается сама «монотипия». Альбомный лист небольшими отрывными движениями снимаем с плитки. Вот у нас и получился рисунок в единственном экземпляре. И сейчас мы начинаем «включать» воображение, мышление . Можно даже дорисовать какие-то элементы.
Заключительная часть:
Рефлексия участников мастер-класс. На магнитной доске смайлики трех цветов, Желтый - мне понравилось, и я буду использовать. Синий - не буду использовать. Красный – подумаю.
Мастер-класс составила и провела
Бойчук Надежда Геннадьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...