нетрадиционное рисование по мокрому плюс уголь" Птицы улетают на юг"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ
Тема:
« Птицы улетают на юг»
Автор:
(Воспитатель СП 11 Буденчук Светлана Валерьевна)
Москва 2017
- Организационная форма:
Непосредственная образовательная деятельность
- Реализация образовательных областей:
« Художественно-эстетическое развитие» , « Познавательное развитие», ««Коммуникативное развитие»
3 .Цель:
Знакомство с новой техникой в рисовании –рисование по -мокрому
- Задачи:
1.Познакомить детей с новой техникой в рисовании-рисование по-мокрому;
2. учить соединять в работе два материала-краска акварель и уголь;
3. развивать художественные умения и навыки у детей.
- Предварительная работа:
Беседа о перелетных птицах, ,наблюдение за птицами на улице во время прогулки.
- Оборудование и материалы:
Ноутбук, картинки с изображением перелетных птицах ,лист бумаги, ,губка ,стаканчик с водой, акварель, кисточка ,салфетки, уголь.
- Методы и приёмы:
Объяснение, показ действий.
Структура проведения:
1 часть: (вводная)
Воспитатель с детьми проводит беседу о времени года, о перелетных птицах.
- Какое у на с сейчас время года?
- Что происходит в животном мире, как животные и птицы готовятся к зиме?
- Какаих перелетных птиц вы знаете? ( ответы детей).
Дальше воспитатель предлагает посмотреть презентацию о перелетных птицах.
- Если вы правильно отгадаете загадку,появится картинка и мы услышим как птица чирикает.
Воспитатель читает загадку и если дети угадывают, показывает картинку и предлагает послушать как чирикают птицы.
Загадки:
1.Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины ( ласточка)
2.В небе осенью курлычат,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали…
Кто скажите?...( журавли)
3.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводят трели,
Голосистее, нежней ?
Кто же это ? ( соловей)
4.Черный, проворный
По полю ходит.
Кричит : « Крак!»
Всем червякам враг? ( грач)
5.Не ворона ,не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу : « Ку-ку» ( кукушка)
6.Он прилетает каждый год,
Туда где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. ( скворец)
.
2 часть (основная)
Воспитатель приглашает детей за стол и объясняет технику рисования по мокрому.
С начало надо намочить лист водой, затем воспитатель показывает как надо нарисовать солнце, смешивая цвета. Дети выполняют работу . Пока лист сохнет воспитатель предлагает поиграть в д/и» Узнай птицу» Дети выходят из-за стола ,садятся вместе с воспитателем на ковер. Воспитатель вынимает из сундучка картинку, дети называют птицу, говорят какая она зимующая или перелетная ( ворона, синица, воробей, грач, кукушка, снегирь, скворец, трясогузка , ласточка).
Воспитатель предлагает вернуться за столы. Показывает как углём можно нарисовать птицу. Дети заканчивают работы.
3 часть:
Воспитатель с детьми подводит итог занятию.
- Ребята, о каких птицах мы сегодня беседовали?
- С какой техникой рисовании мы сегодня познакомились? .
Предлагает устроить выставку работ для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy_1.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ
Тема:
« Птицы улетают на юг»
Автор:
(Воспитатель СП 11 Буденчук Светлана Валерьевна)
Москва 2017
- Организационная форма:
Непосредственная образовательная деятельность
- Реализация образовательных областей:
« Художественно-эстетическое развитие» , « Познавательное развитие», ««Коммуникативное развитие»
3 .Цель:
Знакомство с новой техникой в рисовании –рисование по -мокрому
- Задачи:
1.Познакомить детей с новой техникой в рисовании-рисование по-мокрому;
2. учить соединять в работе два материала-краска акварель и уголь;
3. развивать художественные умения и навыки у детей.
- Предварительная работа:
Беседа о перелетных птицах, ,наблюдение за птицами на улице во время прогулки.
- Оборудование и материалы:
Ноутбук, картинки с изображением перелетных птицах ,лист бумаги, ,губка ,стаканчик с водой, акварель, кисточка ,салфетки, уголь.
- Методы и приёмы:
Объяснение, показ действий.
Структура проведения:
1 часть: (вводная)
Воспитатель с детьми проводит беседу о времени года, о перелетных птицах.
- Какое у на с сейчас время года?
- Что происходит в животном мире, как животные и птицы готовятся к зиме?
- Какаих перелетных птиц вы знаете? ( ответы детей).
Дальше воспитатель предлагает посмотреть презентацию о перелетных птицах.
- Если вы правильно отгадаете загадку,появится картинка и мы услышим как птица чирикает.
Воспитатель читает загадку и если дети угадывают, показывает картинку и предлагает послушать как чирикают птицы.
Загадки:
1.Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины ( ласточка)
2.В небе осенью курлычат,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали…
Кто скажите?...( журавли)
3.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводят трели,
Голосистее, нежней ?
Кто же это ? ( соловей)
4.Черный, проворный
По полю ходит.
Кричит : « Крак!»
Всем червякам враг? ( грач)
5.Не ворона ,не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу : « Ку-ку» ( кукушка)
6.Он прилетает каждый год,
Туда где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. ( скворец)
.
2 часть (основная)
Воспитатель приглашает детей за стол и объясняет технику рисования по мокрому.
С начало надо намочить лист водой, затем воспитатель показывает как надо нарисовать солнце, смешивая цвета. Дети выполняют работу . Пока лист сохнет воспитатель предлагает поиграть в д/и» Узнай птицу» Дети выходят из-за стола ,садятся вместе с воспитателем на ковер. Воспитатель вынимает из сундучка картинку, дети называют птицу, говорят какая она зимующая или перелетная ( ворона, синица, воробей, грач, кукушка, снегирь, скворец, трясогузка , ласточка).
Воспитатель предлагает вернуться за столы. Показывает как углём можно нарисовать птицу. Дети заканчивают работы.
3 часть:
Воспитатель с детьми подводит итог занятию.
- Ребята, о каких птицах мы сегодня беседовали?
- С какой техникой рисовании мы сегодня познакомились? .
Предлагает устроить выставку работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге
Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.Но существует множес...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...
Техника нетрадиционного рисования через мокрую марлю.
Рисование по сырому слою через марлю.Подготовительный.Кусок марли размером чуть больше листа бумаги хорошо смачиваем водой,слегка отжимаем и раскладываем по поверхности листа. Ладоняминеобходимо хорош...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бутылочк...