нетрадиционное рисование по мокрому плюс уголь" Птицы улетают на юг"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                   

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

                                             

 

 

 

Методическая разработка

 

Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ

Тема:

« Птицы улетают на юг»

 

 

Автор:

                                                                                                                                         (Воспитатель СП 11 Буденчук Светлана Валерьевна)

 

 

 

Москва 2017

 

 

  1. Организационная форма:

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Реализация образовательных областей:

« Художественно-эстетическое развитие» , « Познавательное развитие», ««Коммуникативное развитие»

 

3 .Цель:

Знакомство с новой техникой в рисовании –рисование по -мокрому

  1. Задачи:

 1.Познакомить детей с новой техникой в рисовании-рисование по-мокрому;

2.  учить соединять в работе два материала-краска акварель и уголь;

3.  развивать художественные умения и навыки у детей.

  1. Предварительная работа:

Беседа о перелетных птицах, ,наблюдение за птицами на улице во время прогулки.

  1. Оборудование и материалы:

Ноутбук, картинки с изображением перелетных птицах ,лист бумаги, ,губка ,стаканчик с водой, акварель, кисточка ,салфетки, уголь.

  1. Методы и приёмы:

Объяснение, показ действий.

 

 

 

 

Структура проведения:

1 часть: (вводная)

Воспитатель с детьми проводит беседу о времени года, о перелетных птицах.

- Какое у на с сейчас время года?

- Что происходит в животном мире, как животные и птицы готовятся к зиме?

- Какаих перелетных птиц вы знаете? ( ответы детей).

 Дальше воспитатель предлагает посмотреть презентацию о перелетных птицах.

- Если вы правильно отгадаете загадку,появится картинка и мы услышим как птица чирикает.

 Воспитатель читает загадку и если дети угадывают, показывает картинку и предлагает послушать как чирикают птицы.

Загадки:

1.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины ( ласточка)

2.В небе осенью курлычат,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали…

Кто скажите?...( журавли)

3.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводят трели,

Голосистее, нежней ?

Кто же это ? ( соловей)

 

4.Черный, проворный

По полю ходит.

Кричит : « Крак!»

Всем червякам враг?  ( грач)

5.Не ворона ,не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу : « Ку-ку»   ( кукушка)

6.Он прилетает каждый год,

Туда где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.    ( скворец)

.

2 часть (основная)

Воспитатель приглашает детей за стол и объясняет  технику рисования по мокрому.

С начало надо намочить лист водой, затем воспитатель показывает как надо нарисовать солнце, смешивая цвета. Дети выполняют работу . Пока лист сохнет воспитатель предлагает поиграть в д/и» Узнай птицу» Дети выходят из-за стола ,садятся вместе с воспитателем на ковер. Воспитатель вынимает из сундучка картинку, дети называют птицу, говорят какая она зимующая или перелетная ( ворона, синица, воробей, грач, кукушка, снегирь, скворец, трясогузка , ласточка).

Воспитатель предлагает вернуться за столы. Показывает как углём можно нарисовать птицу. Дети заканчивают работы.

3 часть:

 Воспитатель с детьми подводит итог занятию.

- Ребята, о каких птицах мы сегодня беседовали?

- С какой техникой рисовании мы сегодня познакомились? .

Предлагает устроить выставку  работ для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_1.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                             

Методическая разработка

Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ

Тема:

« Птицы улетают на юг»

Автор:

(Воспитатель СП 11 Буденчук Светлана Валерьевна)

Москва 2017

  1. Организационная форма:

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Реализация образовательных областей: 

« Художественно-эстетическое развитие» , « Познавательное развитие», ««Коммуникативное развитие»

3 .Цель: 

Знакомство с новой техникой в рисовании –рисование по -мокрому

  1. Задачи:

 1.Познакомить детей с новой техникой в рисовании-рисование по-мокрому;

2.  учить соединять в работе два материала-краска акварель и уголь;

3.  развивать художественные умения и навыки у детей.

  1. Предварительная работа: 

Беседа о перелетных птицах, ,наблюдение за птицами на улице во время прогулки.

  1. Оборудование и материалы:

Ноутбук, картинки с изображением перелетных птицах ,лист бумаги, ,губка ,стаканчик с водой, акварель, кисточка ,салфетки, уголь.

  1. Методы и приёмы:

Объяснение, показ действий.

Структура проведения:

1 часть: (вводная)

Воспитатель с детьми проводит беседу о времени года, о перелетных птицах.

- Какое у на с сейчас время года?

- Что происходит в животном мире, как животные и птицы готовятся к зиме?

- Какаих перелетных птиц вы знаете? ( ответы детей).

 Дальше воспитатель предлагает посмотреть презентацию о перелетных птицах.

- Если вы правильно отгадаете загадку,появится картинка и мы услышим как птица чирикает.

 Воспитатель читает загадку и если дети угадывают, показывает картинку и предлагает послушать как чирикают птицы.

Загадки:

1.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины ( ласточка)

2.В небе осенью курлычат,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали…

Кто скажите?...( журавли)

3.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводят трели,

Голосистее, нежней ?

Кто же это ? ( соловей)

4.Черный, проворный

По полю ходит.

Кричит : « Крак!»

Всем червякам враг?  ( грач)

5.Не ворона ,не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу : « Ку-ку»   ( кукушка)

6.Он прилетает каждый год,

Туда где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.    ( скворец)

.

2 часть (основная)

Воспитатель приглашает детей за стол и объясняет  технику рисования по мокрому.

С начало надо намочить лист водой, затем воспитатель показывает как надо нарисовать солнце, смешивая цвета. Дети выполняют работу . Пока лист сохнет воспитатель предлагает поиграть в д/и» Узнай птицу» Дети выходят из-за стола ,садятся вместе с воспитателем на ковер. Воспитатель вынимает из сундучка картинку, дети называют птицу, говорят какая она зимующая или перелетная ( ворона, синица, воробей, грач, кукушка, снегирь, скворец, трясогузка , ласточка).

Воспитатель предлагает вернуться за столы. Показывает как углём можно нарисовать птицу. Дети заканчивают работы.

3 часть:

 Воспитатель с детьми подводит итог занятию.

- Ребята, о каких птицах мы сегодня беседовали?

- С какой техникой рисовании мы сегодня познакомились? .

Предлагает устроить выставку  работ для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге

Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.Но существует множес...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Техника нетрадиционного рисования через мокрую марлю.

Рисование по сырому слою через марлю.Подготовительный.Кусок марли размером чуть больше листа бумаги хорошо смачиваем водой,слегка отжимаем и раскладываем по поверхности листа. Ладоняминеобходимо хорош...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бутылочк...