Творческий проект "МЫ РИСУЕМ ДИАФИЛЬМ"
проект по рисованию (старшая, подготовительная группа) по теме
Краткосрочный групповой творческий проект, направленный на создание диафильмов по мотивам стихотворений Б. Заходера с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_risuem_diafilm.docx | 65.95 КБ |
my_risuem_diafilm_-_kopiya.pptx | 859.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
\
Творческий проект
МЫ РИСУЕМ ДИАФИЛЬМ
По мотивам стихотворений Б.Заходера
Павлючик М.В.
педагог дополнительного образования
г.п. Пойковский
2018
Введение | Диафи́льм — разновидность слайд-шоу, сопровождаемого титрами, которая использовалась в образовательных и развлекательных целях до конца XX века, когда была вытеснена фильмами на видеокассетах, а позднее на DVD. Действительно, диафильмы стали не актуальны с появлением DVD, а затем и интернета. Ведь мультипликационные фильмы, которые без особого труда можно найти в интернете и посмотреть на компьютере, благодаря своей динамичности, яркому и выразительному видео- и звукоряду, более привлекательны, чем диафильмы и, тем более чем живое чтение обычной книги. Однако, так ли это полезно для развития детей? Ведь мультфильм предлагает детям уже готовые образы персонажей и действий, при этом потребности в воображении и образном мышлении минимальны. Если же ребенок слушает текст, читаемый взрослым, то образы персонажей, их действия, взаимоотношения, весь сюжет раскручивается не перед глазами, а в воображении. Естественно, что в силу не достаточной сформированности образного мышления, слухового восприятия и внимания, детям всё же необходима опора на иллюстрации, которые в отличие от мультипликационной картинки статичны. Это дает дошкольнику возможность рассмотреть детали, выделить главное и второстепенное, угадать в позах и мимике движение и настроение персонажей, и на основе этого дофантазировать действие в воображении. По-сути, диафильм – это что-то среднее, между иллюстрированной книгой и мультипликационным фильмом, во всяком случае, в детстве лично я воспринимала это именно так. В процессе просмотра диафильма зрительный и слуховой анализаторы задействованы практически равнозначно, формирование образов происходит на основе визуально и вербально получаемой информации, что стимулирует развитие восприятия, внимания и образного мышления. Диафильм привлекателен еще и тем, что его создание доступно самим детям. В результате совместного творчества дошкольники получают вполне качественный продукт, который затем может быть продемонстрирован сверстникам и родителям. При этом дети понимают, насколько важно следовать в работе содержанию литературного произведения, точно передавать образы персонажей, их характер и настроение. Всё это способствует решению задач ознакомления с художественной литературой. Таким образом, возникла идея возродить такое техническое средство как диафильм, и привлечь к этому воспитанников студии детского творчества «Разбуди в ребенке волшебника». Тем более, что теперь с распространением информационных технологий, появилась такая возможность – слайд-шоу вполне можно сделать в программе Презентация Microsoft Office PowerPoint. В качестве литературного материала было выбрано стихотворение Бориса Заходера «Дырки в сыре», «Кошки», «Лиса и Крот», «Звонкий день». Выбор обусловлен тем, что 2018-ый – год столетия со дня рождения поэта. Его стихи, обладающие особенной образностью и выразительностью, понятные дошкольникам, наполненные тонким юмором и глубоким нравственным смыслом, способны многому научить ребят. В тоже время они просты для восприятия, доступны для иллюстрирования дошкольниками. |
Актуальность | Актуальность проекта определяется следующими аспектами:
|
Цель | Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через коллективное творчество по созданию диафильма. |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Участники проекта |
|
Сроки реализации проекта | 4-5 недель. |
Тип проекта | Подгрупповой, краткосрочный, творческий. |
Методы и приемы реализации проекта. |
|
Ожидаемые результаты. |
Продукт проекта: Банк диафильмов по мотивам стихотворений Б.Заходера. |
Материально-техническое обеспечение проекта | Технические средства обучения: ПК, телевизор Наглядно-демонстрационный и дидактический материал:
Оборудование:
Изобразительные материалы:
|
План-график мероприятий.
- Организационно-подготовительный этап
- Определение типа проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Обеспечение информационного, методического и материально-технического оснащения проекта.
- Основной этап (практический)
План занятий:
№ | 1 подгруппа | 2 подгруппа |
1-2 | «Знакомство с творчеством Б. Заходера. «Дырки в сыре» | «Знакомство с творчеством Б. Заходера. «Кошки» |
3-4 | «Лиса и Крот» | «Звонкий день» |
Последовательность работы над диафильмом:
- Вводная беседа
- Рассказ об иллюстрации, как виде изобразительного искусства, знакомство с такой разновидностью слайд-шоу, как диафильм.
- Мотивация детей к деятельности: вызвать у них интерес к созданию диафильма по мотивам стихотворения Б. Заходера.
- Рассказать о творчестве поэта.
- Изучение литературного материала:
- Чтение стихотворения.
- Обсуждение содержания произведения, определение действующих лиц и их характеристика, выделение основных моментов в сюжетной линии, «раскадровка» стихотворения в мнемотаблице.
- Организация изобразительной деятельности детей.
- Распределение между детьми, кто какой фрагмент сюжета будет рисовать;
- Обсуждение композиции будущих иллюстраций, последовательности работы;
- Непосредственно изобразительная деятельность детей (набросок простым карандашом, раскрашивание красками и/или мелками).
- Монтаж диафильма в программе «Презентация Microsoft Office PowerPoint».
- Заключительный этап (итоговый)
- Выставка детских работ;
- Демонстрация диафильмов детям детского сада.
Оценка результатов и отчетность
Анализ результатов проекта
Проект был реализован в установленные сроки. Участники проекта, группа воспитанников кружка «Разбуди в ребенке волшебника», были поделены на две подгруппы, каждая из которых работала над иллюстрированием разных стихотворений. Всего в проекте приняли участие 22 ребенка. На иллюстрирование каждого произведения потребовалось по два занятия. Таким образом, в установленные сроки удалось создать 4 диафильма к следующим стихотворениям Б. Заходера: «Дырки в сыре», «Кошки», «Лиса и Крот», «Звонкий день».
Детские рисунки были отсканированы и использованы в одноименных диафильмах, выполненных руководителем проекта в программе «Презентация Microsoft Office PowerPoint». Диафильмы «Дырки в сыре», «Лиса и Крот» и «Звонкий день» дополнены вопросами для обсуждения с детьми, а последний из указанных содержит так же звуковое сопровождение, дидактические игры на закрепление представлений о диких животных и музыкальных инструментах.
В процессе работы над проектом дети приобрели:
- представления о творчестве Бориса Заходера;
- умение понимать содержание стихотворных произведений, выделять сюжет и персонажи, делить произведение на эпизоды для иллюстрирования;
- опыт рисования по мотивам литературных произведений;
- опыт сюжетного рисования в смешанной технике по предварительному наброску;
- опыт передачи в рисунке отношений между персонажами, через изображение их поз, мимики, движения;
- опыт планирования и регулирования своих действий в процессе совместного творчества;
- опыт социально значимой деятельности.
Развивающий эффект проекта:
- Развитие познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь.
- Развитие пространственных представлений и зрительно-моторной координации.
- Развитие коммуникативных навыков (толерантность, умение слушать и слышать, открытость, умение договариваться с товарищами в процессе распределения эпизодов для иллюстрирования)
- Развитие творческих способностей.
- Развитие личностных качеств (самостоятельность, активность, целеустремленность, трудолюбие).
- Развитие способности к саморегуляции и адекватной самооценке.
- Развитие мелкой моторики рук.
Вывод:
Проект может считаться успешным, т.к. были созданы условия для осознанной творческой деятельности детей по разработке диафильма.
Перспективы:
- Проект может быть использован для работы над иллюстрированием других литературных произведений.
- Продукт проекта может быть использован на занятиях по чтению художественной литературы, развитию речи, музыкальных занятиях, в досуговых мероприятиях.
Источники:
https://deti-online.com/stihi/stihi-zahodera/dyrki-v-syre/
http://www.b-port.com/index/item/112862.html
Приложение 1
Конспекты занятий
Занятие 1
для 1-ой и 2-ой подгруппы
Тема: «Знакомство с творчеством Б.Заходера. «Дырки в сыре» («Кошки»)
Программное содержание:
- Познакомить детей со стихотворением Бориса Заходера «Дырки в сыре» («Кошки»).
- Формировать умение понимать содержание стихотворения, умение выделять сюжетную линию, персонажи.
- Формировать представления об иллюстрации, как виде изобразительного искусства.
- Вызвать интерес к совместному созданию диафильма по мотивам стихотворения.
- Учить делать раскадровку диафильма.
- Упражнять в рисовании с опорой на операционные карты.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, образное мышление, воображение.
- Воспитывать уважение к творчеству поэта.
Оборудование и материалы:
Слайды. Маркерная доска. Маркер. Операционные карты рисования свиньи, гуся, овцы, собаки, кота, вороны.
Листы бумаги А5 (А4) для раскадровки, простые карандаши, ластики, маркеры.
Ход занятия:
Слайд 1 | Титульный | |
Слайд 2 | Орг.момент – Ребята, посмотрите на экран, узнаете ли вы этих сказочных героев? (Винни-Пух, Мери Поппинс, Питер Пэн, Алиса в стране Чудес). А знаете ли вы, что герои этих сказок совсем не умели говорить по-русски? Да, потому что придумали их зарубежные писатели-сказочники. И мы, наверно, никогда не узнали бы об их приключениях, если бы не один замечательный человек – Борис Владимирович Заходер. Именно он перевел на русский язык истории про Винни-Пуха, Мери Поппинс, Питера Пэна и Алису. | |
Слайд 3 | Рассказ и беседа по теме занятия
– А знаете ли вы, что иллюстрации использовались не только в книгах? В моем детстве мы любили рассматривать иллюстрации к стихам, сказкам не только в книгах, но и в диафильмах. Вы знаете, что такое диафильм? | |
Слайд 4 |
| |
Слайд 5 | Физминутка (переход на видео по ссылке) | |
Моделирование проблемной ситуации
| ||
Слайд 6 | Чтение стихотворения
| |
- Скажите, - Во всяком случае, - Загадочно! - Овца сказала, чуть не плача: - Все зло - от кошек! - произнес, А Кот сердито фыркнул с крыши: Но тут Ворону бог принес. | И вот поручено Спеша раскрыть загадку дыр, Заголосил весь скотный двор: На этом был окончен спор, | |
Обсуждение содержания стихотворения
Раскадровка Педагог предлагает детям еще раз послушать стихотворение и определить содержание кадров диафильма, т.е. сделать раскадровку. Далее читает стихотворение фрагментами, дети предлагают, что может быть изображено, распределяют, кто какой кадр будет рисовать. Примерная раскадровка стихотворения «Дырки в сыре» |
Кадр | Текст | Изображение | Кадр | Текст | Изображение |
1 | - Скажите, | Кусок сыра на тарелке | 7 | Но тут Ворону бог принес. | Ворона летит в небе |
2 | - Во всяком случае, | Кусок сыра на тарелке, свинья | 8 | И вот поручено Спеша раскрыть загадку дыр, | Ворона клюет сыр |
3 | - Загадочно! - | Кусок сыра на тарелке, гусь | 9 | А где же сыр? Заголосил весь скотный двор: | Ворона возле пустой тарелки |
4 | Овца сказала, чуть не плача: | Кусок сыра на тарелке, овца | 10 | Взлетела на забор | Ворона сидит на заборе |
5 | - Все зло - от кошек! - произнес, | Кусок сыра на тарелке, пес | 11 | На этом был окончен спор, | Пустая тарелка, на ней крошки сыра, рядом цыплята, например |
6 | А Кот сердито фыркнул с крыши: | Кот на крыше | 12 | Конец | Конец |
Примерная раскадровка стихотворения «Кошки»
Кадр | Текст | Изображение |
1 | Кошки не похожи на людей: | Кошка или кошки в произвольной композиции |
2 | Люди носят шляпы и пальто — | Кошка смотрит в окно на улицу, рядом с окном стоит человек в верхней одежде, будто он на улице |
3 | Кошки могут среди бела дня | Кошка лежит у камина |
4 | Кошки не болтают чепухи, | Кошка стоит возле шахматной доски, шахматы разбросаны вокруг |
5 | Не обязаны писать стихи, — Людям не сойти с протоптанной дорожки, | Кошка сидит на крыше на фоне ночного города. |
Слайд 7 | Работа детей за столами Дети за столами рисуют простыми карандашами эскизы кадров. Можно сразу дать детям листы А4 и предложить нарисовать набросок. Дети ориентируются на операционные карты рисования. |
Слайд 8 | Итог Педагог закрепляет полученные на занятии знания через вопросы к детям:
|
Занятие 2
для 1-ой подгруппы
Тема: «Знакомство с творчеством Б.Заходера. «Дырки в сыре»
Программное содержание:
- Закреплять представления детей о творчестве Бориса Заходера, вспомнить содержание стихотворения «Дырки в сыре».
- Закреплять умение понимать содержание стихотворения, умение выделять сюжетную линию, персонажи.
- Закреплять представления об иллюстрации, как виде изобразительного искусства.
- Упражнять в рисовании с опорой на операционные карты в смешанной технике: набросок простым карандашом, проработка контура перманентным маркером, раскрашивание мелких деталей восковыми мелками (масленой пастелью), раскрашивание крупных деталей и фона акварелью.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, образное мышление, воображение.
- Воспитывать уважение к творчеству поэта.
Оборудование и материалы:
Слайды. Операционные карты рисования свиньи, гуся, овцы, собаки, кота, вороны.
Листы бумаги А4, простые карандаши, ластики, перманентные маркеры, восковые мелки, масленая пастель, акварель, кисти, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Слайд 1 | Титульный |
Слайд 2 | Орг.момент
|
Слайд 3-4 | Д/И «Кто лишний?» Предложить детям сначала вспомнить действующие лица стихотворения, найти на слайде лишних персонажей. Затем вспомнить содержание стихотворения. |
Слайд 5 | Показ техники выполнения работы Дети смотрят видео-ролик https://www.ok.ru/video/38244780558 Педагог уточняет последовательность работы:
|
Слайд 6 | Работа детей за столами Дети за столами работают за столами, опираясь на операционные карты и эскизы, выполненные ими на прошлом занятии. Педагог оказывает индивидуальную помощь. |
Слайд 7 | Физминутка «Самолет» (https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg) Провести на 12-15 минуте занятия. |
Слайд 8 | Итог Дети рассматривают рисунки друг друга, раскладывают их в порядке, соответствующем содержанию стихотворения. Педагог обращает внимание на то, что рисунки смотрятся как части одного целого, просит детей подумать, почему складывается такое впечатление? Подводит к выводу, что рисунки смотрятся гармонично, т.к. выполнены в одной технике.
|
Занятие 2
для 2-ой подгруппы
Тема: «Знакомство с творчеством Б.Заходера. «Кошки»
Программное содержание:
- Закреплять представления детей о творчестве Бориса Заходера, вспомнить содержание стихотворения «Кошки».
- Закреплять умение понимать содержание стихотворения, умение выделять сюжетную линию, персонажи.
- Закреплять представления об иллюстрации, как виде изобразительного искусства.
- Упражнять в рисовании с опорой на операционные карты в смешанной технике: набросок простым карандашом, проработка контура перманентным маркером, раскрашивание мелких деталей восковыми мелками (масляной пастелью), раскрашивание крупных деталей и фона акварелью.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, образное мышление, воображение.
- Воспитывать уважение к творчеству поэта.
Оборудование и материалы:
Слайды. Операционные карты рисования кошек.
Листы бумаги А4, простые карандаши, ластики, перманентные маркеры, восковые мелки, масляная пастель, акварель, кисти, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Слайд 1 | Титульный |
Слайд 2 | Орг.момент
|
Слайд 3 | Предложить детям вспомнить содержание стихотворения. Показ техники выполнения работы Дети смотрят видео-ролик https://www.ok.ru/video/38244780558 Педагог уточняет последовательность работы:
|
Слайд 4 | Работа детей за столами Дети за столами работают за столами, опираясь на операционные карты и эскизы, выполненные ими на прошлом занятии. Педагог оказывает индивидуальную помощь. Физминутка «Самолет» (https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg) Провести на 12-15 минуте занятия. |
Слайд 5 | Итог Дети рассматривают рисунки друг друга, раскладывают их в порядке, соответствующем содержанию стихотворения. Педагог обращает внимание на то, что рисунки смотрятся как части одного целого, просит детей подумать, почему складывается такое впечатление? Подводит к выводу, что рисунки смотрятся гармонично, т.к. выполнены в одной технике.
|
Занятия 3-4
для 1-ой подгруппы
Тема: «Звонкий день»
Программное содержание:
- Закреплять представления детей о творчестве Бориса Заходера, познакомить со стихотворением «Звонкий день».
- Закреплять умение понимать содержание стихотворения, умение выделять сюжетную линию, персонажи.
- Закреплять представления об иллюстрации, как виде изобразительного искусства.
- Упражнять в рисовании с опорой на операционные карты в смешанной технике: набросок простым карандашом, проработка контура перманентным маркером, раскрашивание мелких деталей восковыми мелками (масляной пастелью), раскрашивание крупных деталей и фона акварелью.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, образное мышление, воображение.
- Воспитывать уважение к творчеству поэта.
Оборудование и материалы:
Слайды. Предметные картинки: медведь, волк, лиса, барсук, заяц, еж, белка; контрабас, баян, рояль, тромбон, барабан, балалайка, медные тарелки. Операционные карты рисования медведя, волка, лисы, барсука, зайца, ежа, белки.
Листы бумаги А4, простые карандаши, ластики, перманентные маркеры, восковые мелки, масляная пастель, акварель, кисти, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Слайд 1 | Титульный | ||
Слайд 2 | Орг.момент
Просмотр диафильмов «Дырки в сыре» и «Кошки». После просмотра педагог узнает о впечатлениях детей, понравилось ли им их совместное творчество? Предлагает совместно создать еще один диафильм на стихи Б. Заходера «Звонкий день». | ||
Слайд 3 | Чтение стихотворения «Звонкий день» | ||
Взял Топтыгин Тут и Волк - Веселитесь, | Чудеса, чудеса! Старик Барсук | В барабаны - стук да стук Подхватили Белочки | |
Слайд 4 | Д/И «Кто лишний?» Дети находят на слайде изображения животных, которых нет в стихотворении. | ||
Слайд 5-12 | Д/И «Подбери музыканту инструмент» | ||
Слайд 12 | Показ техники выполнения работы Педагог напоминает последовательность работы:
| ||
Слайд 13 | Физминутка «Самолет» (https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg) Провести на 12-15 минуте занятия. | ||
Слайд 14 | Работа детей за столами Дети работают за столами, опираясь на операционные карты. Педагог оказывает индивидуальную помощь. Работа выполняется за два занятия: на первом – набросок, на втором – обводка и раскрашивание. | ||
Итог Дети раскладывают рисунки в порядке, соответствующем содержанию стихотворения, рассматривают их, выделяют интересные художественные решения. Педагог задает детям вопросы:
|
Занятие 3-4
для 2-ой подгруппы
Тема: «Лиса и Крот»
Программное содержание:
- Закреплять представления детей о творчестве Бориса Заходера, познакомить со стихотворением «Лиса и крот».
- Закреплять умение понимать содержание стихотворения, умение выделять сюжетную линию, персонажи.
- Закреплять представления об иллюстрации, как виде изобразительного искусства.
- Упражнять в рисовании с опорой на операционные карты в смешанной технике: набросок простым карандашом, проработка контура перманентным маркером, раскрашивание мелких деталей восковыми мелками (масляной пастелью), раскрашивание крупных деталей и фона акварелью.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, образное мышление, воображение.
- Воспитывать уважение к творчеству поэта.
Оборудование и материалы:
Слайды. Морфологические таблицы «Цветы», «Грибы».
Листы бумаги А4, простые карандаши, ластики, перманентные маркеры, восковые мелки, масляная пастель, акварель, кисти, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Слайд 1 | Титульный |
Слайд 2 | Орг.момент
Просмотр диафильмов «Дырки в сыре» и «Кошки». После просмотра педагог узнает о впечатлениях детей, понравилось ли им их совместное творчество? Предлагает совместно нарисовать иллюстрации к еще одному стихотворению поэта. |
Слайд 3 |
Он работает «шахтером» (крот)
Дети рассказывают, педагог дополняет ответы детей, демонстрирует фото кротовьих нор, обращает внимание на то, какие узкие входы в эти норы, т.к. крот – это маленькое животное. Отмечает внешние особенности крота: черный мех, розовый носик, крупные лапы с растопыренными пальцами, маленькие слепые глазки, ушки тоже такие маленькие, что их не видно. |
Слайд 4 | Посмотрите-ка, какая – (лиса) Педагог просит детей рассказать, что они знают о лисе? Дополняет и уточняет ответы детей: лиса – лесной хищник, она охотится на мелких животных, в том числе и на кротов. |
Слайд 5 | Чтение стихотворения «Лиса и крот» |
- Славный домик, - Вход, Лисичка, Вопросы к детям:
| |
Слайды 6-7 | Рассматривание иллюстраций. Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации разных авторов к этому стихотворению. Обращает внимание детей на позы персонажей, на то, как по-разному художники изобразили героев, домик крота. Одни иллюстрации приближены к реальному облику животных и окружающей природы, а другие – показывают сказочные образы: лиса к одежде, крот к каске и с лопатой или в очках, кротовья нора с окошками, крышей и даже трубой в виде гриба Мухомора. |
Слайды 8-9 | Показ алгоритмов рисования лисы На слайде демонстрируются алгоритмы рисования лисы в реальной и стилизованной форме. Варианты рисования крота педагог показывает маркером на доске. Домики и окружающую природу детям предлагается придумать и нарисовать самостоятельно. |
Слайд 10 | Физминутка «Самолет» (https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg) Провести на 12-15 минуте занятия. |
Слайд 14 | Работа детей за столами Дети работают за столами, опираясь на схемы рисования на слайде. Педагог оказывает индивидуальную помощь. В помощь при изображении окружающей природы педагог предлагает детям воспользоваться морфологическими таблицами «Цветы», «Грибы» Работа выполняется за два занятия: на первом – набросок, на втором – обводка и раскрашивание. |
Итог Дети рассматривают рисунки друг друга, выделяют интересные художественные решения. Педагог отмечает, что, несмотря на один сюжет, рисунки у всех получились разными по стилистике. У кого-то животные больше похожи на реальных зверей, у других – они сказочные. |
Приложение 2
Слайды к занятиям https://yadi.sk/d/_BxIWowH3TDgJt
Приложение 3
Диафильмы:
«Дырки в сыре» | |
«Кошки» | |
«Лиса и Крот» | |
«Звонкий день» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диафи́льм — разновидность слайд-шоу, сопровождаемого титрами, которая использовалась в образовательных и развлекательных целях до конца XX века, когда была вытеснена фильмами на видеокассетах, а позднее на DVD.
Актуальность Продуктивная (изобразительная) деятельность – один из основных видов деятельности в дошкольном возрасте. Проект способствует: уточнению и обобщению представлений дошкольников об окружающем мире; формированию умения слушать литературные произведения, выделять в них действующих лиц, видеть сюжетную линию, понимать взаимоотношения героев; формированию умения рисовать иллюстрации по мотивам литературных произведений; обогащению художественно-творческого опыта детей; развитию познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы.
Цель проекта Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через коллективное творчество по созданию диафильма.
Задачи проекта Обучающие: Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения. Формировать умение понимать содержание литературных произведений, умение выделять сюжетную линию, персонажей. Формировать представления об иллюстрации, как виде изобразительного искусства. Вызвать интерес к совместному созданию диафильма по мотивам литературного произведения. Формировать и закреплять художественно-изобразительные навыки. Формировать умение передавать в рисунке содержание литературного произведения, внешний облик, характер и настроение персонажей, отражать отношения между ними.
Задачи проекта Развивающие: Развивать цветовосприятие , память, внимание, образное мышление, воображение, творческую активность, зрительно-моторную координацию. Развивать умения планировать и регулировать свои действия в процессе творчества. Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства в процессе восприятия фотографий, произведений живописи и собственной изобразительной деятельности. Воспитывать ответственное отношение к своей работе, т.к. от нее зависит общий результат.
Ожидаемые результаты Дети проявляют интерес к художественной литературе и иллюстрациям к ней, понимают их содержание и средства выразительности. Дети имеют опыт сюжетного рисования по мотивам литературного произведения; Дети имеют опыт передачи в рисунке отношений между персонажами, через изображение их поз, мимики, движения. Дети имеют опыт планирования и регулирования своих действий в процессе творчества при поддержке педагога. Дети получают опыт социально значимой деятельности, т.к. их труд призван принести радость другим детям или взрослым. Продукт проекта: Банк диафильмов по мотивам стихотворений Б.Заходера .
Содержание проекта I этап Определение типа проекта. Определение цели и задач проекта. Обеспечение информационного, методического и материально-технического оснащения проекта. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
II этап ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) № занятия 1 подгруппа 2 подгруппа 1-2 «Знакомство с творчеством Б . Заходера . « Дырки в сыре» «Знакомство с творчеством Б . Заходера . « Кошки» 3-4 «Лиса и Крот» «Звонкий день» План занятий
Последовательность работы над диафильмом: Вводная беседа 2. Изучение литературного материала II этап
II этап 3. Организация изобразительной деятельности «Дырки в сыре»
«Лиса и Крот» II этап
«Кошки – это кошки!» II этап
4. Монтаж диафильма II этап
III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) Демонстрация диафильмов детям детского сада.
III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) Демонстрация диафильмов детям детского сада.
III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) Выставка детских работ.
III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) Выставка детских работ.
Продолжительность проекта: 4 – 5 недель. Количество участников: 22 старших дошкольника. Анализ результатов проекта «Кошки» «Дырки в сыре» «Лиса и Крот» «Звонкий день» https://yadi.sk/d/34iDUR_z3TDfwJ https://yadi.sk/d/ix2x1GLL3TDgAa https://yadi.sk/d/JTtsZ9Jl3TDgGY https://yadi.sk/d/yx8AYXP23TDg6o
Анализ результатов проекта В процессе работы над проектом дети приобрели: представления о творчестве Бориса Заходера ; умение понимать содержание стихотворных произведений, выделять сюжет и персонажи, делить произведение на эпизоды для иллюстрирования; опыт рисования по мотивам литературных произведений; опыт сюжетного рисования в смешанной технике по предварительному наброску; опыт передачи в рисунке отношений между персонажами, через изображение их поз, мимики, движения; опыт планирования и регулирования своих действий в процессе совместного творчества; опыт социально значимой деятельности.
Вывод: Проект можно считать успешным, т.к. были созданы условия для осознанной творческой деятельности детей по разработке диафильма. Перспективы: Проект может быть использован для работы над иллюстрированием других литературных произведений. Продукт проекта может быть использован на занятиях по чтению художественной литературы, развитию речи, музыкальных занятиях, в досуговых мероприятиях.
Источники: https://deti-online.com/stihi/stihi-zahodera/dyrki-v-syre/ http://www.b-port.com/index/item/112862.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Второй Всероссийский творческий конкурс "Рисуем сказку" - "Конек - горбунок"
Положение о проведении конкурса...
Положение о творческой выставке "Рисуют дети войну"
Положение о творческой выставке...
Конспект НОД по художественно -творческой деятельности "Рисуем портрет" с участием художника
Очень важно знакомить детей с творческими людьми,живущими в родном поселке, городе.Наш край богат мастерами-умельцами, художниками.Одной из них является художница Заврина А.Е. Она с радостью согласила...
творческий проект "Рисуем портреты"
предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
2015-2016 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Рисование под музыку - невероятно увлекательный процесс для детей....
Творческий проект " Рисуем вместе музыку"
Синтез музыки, слова и рисунка может стать не только «волшебным ключиком» в эмоционально богатый мир музыки, но иногда помогает проблемам ребенка «всплыть» из бессознательной с...