Техника рисования эбру
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
«Техника Эбру - краски, танцующие на воде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Техника Эбру - краски, танцующие на воде» | 245.32 КБ |
ebru_smv_smorkalova_l.a.docx | 245.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»
«Техника Эбру - краски, танцующие на воде»
Подготовил педагог дополнительного образования:
Сморкалова Л.А.
сп Куть-Ях 2018г.
Семинар-практикум для педагогов
Тема: «Техника Эбру - краски, танцующие на воде»
Актуальность темы: Дошкольное детство очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для ребёнка в создании собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Как известно, в процессе непосредственно образовательной деятельности по «Художественному творчеству» дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Проектная деятельность с использованием нетрадиционных техник в изодеятельности развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях. Это дает толчок развитию воображения, творчества. Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Рисование – самое первое занятие детей, через которое они передают свои мысли и переживания, развиваются и фантазируют.
Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства Эбру.
Задачи:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Расширять представление о технике рисования Эбру.
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
I этап - Предварительный.
1 слайд Эбру - древнейшее искусство рисования на воде.
Каждый человек стремится к чему-то новому и неизвестному. Для этого они берут за основу традиционные и забытые техники. Многие художники нашли интерес в истории искусства Османской Империи (Турции). Именно там, по мнению ученых, зародилась техника рисования эбру. В переводе слово эбру -это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки в технике эбру называли «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Рисовать можно на чем угодно. Желание творить, создавая своими руками чудо, влюбляться в сам процесс творчества - это бесконечно-незабываемый полет души, выраженный в Ваших работах. Существуют даже, как ни удивительно, способы рисования на воде - техники эбру.
Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Ведь создать два одинаковых Эбру просто невозможно.
Эбру — древнее искусство обработки бумаги, которое называют «турецкое мраморирование». Мраморирование — процесс копирования на материал изображения, которое получается из разводов красок, соприкасающихся с водой. Происхождение слова Эбру неизвестно.
В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно «обру», упрощенное в турецком как «эбру», значит «на воде». Самые известные картины, выполненные в технике эбру, были созданы в одиннадцатом веке, но само искусство намного древнее. Среди ученых до сих пор идут споры, где и когда зародилось искусство Эбру. Эбру требует не только творческого начала, но также знания техники, терпения и концентрации.
2 слайд Эбру – (рисование по водной глади) – Древнейший способ создания узоров на ткани и бумаги.
Техника Эбру в домашних условиях доступна для каждого, это необычайно увлекательный вид творчества. Наблюдение за мистическим рождением образов.
Все компоненты для эбру обязательно натуральные. Краски состоят из воды с добавлением различных пигментов (мышьяк, синька, сажа, карбонат свинца, оксид железа), смешанной с бычьей желчью. Они очень жидкие, практически разноцветная вода. Кисти традиционно изготавливаются из конского волоса и стебля розы.
Каждый полученный отпечаток красочных узоров является уникальным и неповторимым, подобно рисунку линий на пальцах руки. Кроме возможности фантазировать, от рисования, вы получите огромный стимул к постоянному совершенствованию своего мастерства.
Это творчество особенно «заразителен» — попробовав его однажды, вы обязательно захотите снова прикоснуться к магии. К тому же потрясающие результаты можно получить уже с первого раза — никакие специальные навыки не требуются. Эбру широко используется в психологической практике.
Это действительно уникальная возможность дотронуться до души человека через его рисунки на воде, помочь внести цветных красок и эмоций в его жизнь! Расслабиться и успокоиться и увидеть, как прекрасен этот мир!
3 слайд
Что входит в состав Эбру.
Для того чтобы создать картину в технике эбру потребуется:
поднос (невысокая прямоугольная емкость);
вода;
загуститель в порошке;
краски;
кисти (отдельная для каждого цвета);
шило;
гребешки;
- бумага (не глянцевая).
Технология изготовления эбру в домашних условиях.
Изучив технологию рисования эбру, мы решили попробовать нарисовать картину в домашних условиях несколькими способами.
4 слайд
Раствор на крахмале.
1 способ рисования на воде:
- Приготовили воду, добавили крахмал и сварили кисель. Кисель должен быть не слишком густой.
- Взяли акриловые краски и разбавили чуть –чуть водой.
- В специальный лоток налили раствор из киселя.
- Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.
- С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии.
5 слайд
Раствор на глицерине.
2 способ рисования на воде:
- Приготовили воду, добавили глицерин. Раствор также должен быть не слишком густой.
- Взяли акриловые краски и разбавили чуть –чуть водой.
- В специальный лоток налили раствор из воды и глицерина.
- Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.
- С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии.
6 слайд
Раствор на загустителе.
3 способ рисования на воде:
- Приготовили воду, добавили загуститель. Раствор должен быть не слишком густой.
- Взяли специальные краски эбру для рисования на воде.
- В специальный лоток налили раствор из воды.
- Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.
- С помощью спицы, шила, гребней попробовали нарисовать различные линии.[Приложение 5]
7 слайд
Раствор на молоке.
4 способ рисования на воде.
- вам потребуется жирное молоко, а еще лучше – сливки.
- Взяли акриловые краски и разбавили чуть –чуть водой.
- В специальный лоток налили раствор из киселя.
- Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.
- С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии.
8 слайд.
Рисуем на воде лаком для ногтей
Понадобится: холодная вода, емкость с большой площадью поверхности, лак для ногтей нескольких цветов, зубочистка1. Наливаем холодную воду в сосуд с большой лощадью поверхности.
2. Капаем лак для ногтей на поверхность воды.
3. Капаем лак другого цвета, далее другого и так далее.
4. Зубочисткой рисуем рисунок.
5. Опускаем в воду предмет, которые хотим покрасить.
Капаем в воду одну каплю лака для ногтей (она растекается по поверхности воды). Лак другого цвета капаем в центр предыдущей капли и так далее, чем больше цветов и циклов тем красочнее. После завершения циклов зубочисткой рисуем узоры из получившихся кругов. Делать все нужно быстро, пока не высох лак. Потом в эту узорную водичку опускаем все что хотим покрасить. Рисунок отпечатался!
II этап. Основной.
Практическая часть
Технологическая последовательность.
Практика.
Материалы:
- поднос (невысокая прямоугольная емкость), вода, загуститель в порошке, краски, кисти (отдельная для каждого цвета), палочки декоративные, зубочистки, бумага.
Все начинается с подготовки «холста». В прямоугольную тару наливают особый жидкий раствор из смеси воды с экстрактом растения гевен (лат. Astralagus), который сгущает воду.
А потом начинается само таинство: берём различные краски и буквально стряхивает их с кисточки на поверхность воды. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания.
Затем начинаем осторожно водить по воде шилом, превращая бесформенные капли краски в картину. Краски послушны каждому движению руки, и кажется, что даже от дуновения легкого ветерка, движения мысли они станут сами собой переплетаться в замысловатые узоры. Это выглядит как укрощение водной стихии. Медитация в движении. Можно бесконечно следить за тем, как бесформенные капли краски обретают жизнь, превращаясь то в небывалые цветы, то в людей, то в сюжеты из сказок. Это действо завораживает так, что забываешь обо всем на свете и можешь смотреть бесконечно. И все равно не приходит настоящего понимания того, как пара кружков краски на поверхности воды может преобразиться в настоящие картины. И остается ощущение волшебства.
Тогда картина на воде окончена, сверху, очень аккуратно, кладут лист бумаги. Бумага используется тоже специальная: она буквально впитывает в себя все краски с поверхности воды. Лист снимают через несколько секунд, уже с узором. И это тоже выглядит как настоящая магия, потому что краски полностью переносятся на бумагу, а вода в поддоне при этом становится абсолютно чистой.
Нанесение красок.
Создание узора
III Этап заключительный.
Ребята делятся полученным результатом своего творчества и полученными впечатлениями.
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»
«Техника Эбру - краски, танцующие на воде»
Подготовил педагог дополнительного образования:
Сморкалова Л.А.
сп Куть-Ях 2018г.
Семинар-практикум для педагогов
Тема: «Техника Эбру - краски, танцующие на воде»
Актуальность темы: Дошкольное детство очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для ребёнка в создании собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Как известно, в процессе непосредственно образовательной деятельности по «Художественному творчеству» дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Проектная деятельность с использованием нетрадиционных техник в изодеятельности развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях. Это дает толчок развитию воображения, творчества. Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Рисование – самое первое занятие детей, через которое они передают свои мысли и переживания, развиваются и фантазируют.
Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства Эбру.
Задачи:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Расширять представление о технике рисования Эбру.
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
I этап - Предварительный.
1 слайд Эбру - древнейшее искусство рисования на воде.
Каждый человек стремится к чему-то новому и неизвестному. Для этого они берут за основу традиционные и забытые техники. Многие художники нашли интерес в истории искусства Османской Империи (Турции). Именно там, по мнению ученых, зародилась техника рисования эбру. В переводе слово эбру -это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки в технике эбру называли «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Рисовать можно на чем угодно. Желание творить, создавая своими руками чудо, влюбляться в сам процесс творчества - это бесконечно-незабываемый полет души, выраженный в Ваших работах. Существуют даже, как ни удивительно, способы рисования на воде - техники эбру.
Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Ведь создать два одинаковых Эбру просто невозможно.
Эбру — древнее искусство обработки бумаги, которое называют «турецкое мраморирование». Мраморирование — процесс копирования на материал изображения, которое получается из разводов красок, соприкасающихся с водой. Происхождение слова Эбру неизвестно.
В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно «обру», упрощенное в турецком как «эбру», значит «на воде». Самые известные картины, выполненные в технике эбру, были созданы в одиннадцатом веке, но само искусство намного древнее. Среди ученых до сих пор идут споры, где и когда зародилось искусство Эбру. Эбру требует не только творческого начала, но также знания техники, терпения и концентрации.
2 слайд Эбру – (рисование по водной глади) – Древнейший способ создания узоров на ткани и бумаги.
Техника Эбру в домашних условиях доступна для каждого, это необычайно увлекательный вид творчества. Наблюдение за мистическим рождением образов.
Все компоненты для эбру обязательно натуральные. Краски состоят из воды с добавлением различных пигментов (мышьяк, синька, сажа, карбонат свинца, оксид железа), смешанной с бычьей желчью. Они очень жидкие, практически разноцветная вода. Кисти традиционно изготавливаются из конского волоса и стебля розы.
Каждый полученный отпечаток красочных узоров является уникальным и неповторимым, подобно рисунку линий на пальцах руки. Кроме возможности фантазировать, от рисования, вы получите огромный стимул к постоянному совершенствованию своего мастерства.
Это творчество особенно «заразителен» — попробовав его однажды, вы обязательно захотите снова прикоснуться к магии. К тому же потрясающие результаты можно получить уже с первого раза — никакие специальные навыки не требуются. Эбру широко используется в психологической практике.
Это действительно уникальная возможность дотронуться до души человека через его рисунки на воде, помочь внести цветных красок и эмоций в его жизнь! Расслабиться и успокоиться и увидеть, как прекрасен этот мир!
3 слайд
Что входит в состав Эбру.
Для того чтобы создать картину в технике эбру потребуется:
поднос (невысокая прямоугольная емкость);
вода;
загуститель в порошке;
краски;
кисти (отдельная для каждого цвета);
шило;
гребешки;
- бумага (не глянцевая).
Технология изготовления эбру в домашних условиях.
Изучив технологию рисования эбру, мы решили попробовать нарисовать картину в домашних условиях несколькими способами.
4 слайд
Раствор на крахмале.
1 способ рисования на воде:
- Приготовили воду, добавили крахмал и сварили кисель. Кисель должен быть не слишком густой.
- Взяли акриловые краски и разбавили чуть –чуть водой.
- В специальный лоток налили раствор из киселя.
- Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.
- С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии.
5 слайд
Раствор на глицерине.
2 способ рисования на воде:
- Приготовили воду, добавили глицерин. Раствор также должен быть не слишком густой.
- Взяли акриловые краски и разбавили чуть –чуть водой.
- В специальный лоток налили раствор из воды и глицерина.
- Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.
- С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии.
6 слайд
Раствор на загустителе.
3 способ рисования на воде:
- Приготовили воду, добавили загуститель. Раствор должен быть не слишком густой.
- Взяли специальные краски эбру для рисования на воде.
- В специальный лоток налили раствор из воды.
- Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.
- С помощью спицы, шила, гребней попробовали нарисовать различные линии.[Приложение 5]
7 слайд
Раствор на молоке.
4 способ рисования на воде.
- вам потребуется жирное молоко, а еще лучше – сливки.
- Взяли акриловые краски и разбавили чуть –чуть водой.
- В специальный лоток налили раствор из киселя.
- Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.
- С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии.
8 слайд.
Рисуем на воде лаком для ногтей
Понадобится: холодная вода, емкость с большой площадью поверхности, лак для ногтей нескольких цветов, зубочистка1. Наливаем холодную воду в сосуд с большой лощадью поверхности.
2. Капаем лак для ногтей на поверхность воды.
3. Капаем лак другого цвета, далее другого и так далее.
4. Зубочисткой рисуем рисунок.
5. Опускаем в воду предмет, которые хотим покрасить.
Капаем в воду одну каплю лака для ногтей (она растекается по поверхности воды). Лак другого цвета капаем в центр предыдущей капли и так далее, чем больше цветов и циклов тем красочнее. После завершения циклов зубочисткой рисуем узоры из получившихся кругов. Делать все нужно быстро, пока не высох лак. Потом в эту узорную водичку опускаем все что хотим покрасить. Рисунок отпечатался!
II этап. Основной.
Практическая часть
Технологическая последовательность.
Практика.
Материалы:
- поднос (невысокая прямоугольная емкость), вода, загуститель в порошке, краски, кисти (отдельная для каждого цвета), палочки декоративные, зубочистки, бумага.
Все начинается с подготовки «холста». В прямоугольную тару наливают особый жидкий раствор из смеси воды с экстрактом растения гевен (лат. Astralagus), который сгущает воду.
А потом начинается само таинство: берём различные краски и буквально стряхивает их с кисточки на поверхность воды. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания.
Затем начинаем осторожно водить по воде шилом, превращая бесформенные капли краски в картину. Краски послушны каждому движению руки, и кажется, что даже от дуновения легкого ветерка, движения мысли они станут сами собой переплетаться в замысловатые узоры. Это выглядит как укрощение водной стихии. Медитация в движении. Можно бесконечно следить за тем, как бесформенные капли краски обретают жизнь, превращаясь то в небывалые цветы, то в людей, то в сюжеты из сказок. Это действо завораживает так, что забываешь обо всем на свете и можешь смотреть бесконечно. И все равно не приходит настоящего понимания того, как пара кружков краски на поверхности воды может преобразиться в настоящие картины. И остается ощущение волшебства.
Тогда картина на воде окончена, сверху, очень аккуратно, кладут лист бумаги. Бумага используется тоже специальная: она буквально впитывает в себя все краски с поверхности воды. Лист снимают через несколько секунд, уже с узором. И это тоже выглядит как настоящая магия, потому что краски полностью переносятся на бумагу, а вода в поддоне при этом становится абсолютно чистой.
Нанесение красок.
Создание узора
III Этап заключительный.
Ребята делятся полученным результатом своего творчества и полученными впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника рисования Эбру.
Эбру...
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детей с нарушением слуха. Нетрадиционная техника рисования - Эбру.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - Эбру....
"Нетрадиционная техника рисования Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста".
quot;Нетрадиционная техника рисования Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"....
Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Цель Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Эбру»...
Конкурс.Консультация для педагогов "Использование техники рисования "Эбру" в работе с дошкольниками."
quot;Эбру"- рисование на воде....
Нетрадиционнная техника рисования "Эбру"
Обучение рисованию на воде масляными красками...
«Нетрадиционная техника рисования - Эбру»
laquo;Нетрадиционная техника рисования - Эбру»...