Интегрированное занятие по изо деятельности «Снежная улица» (коллективное)
план-конспект занятия по рисованию по теме
Цель: Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега.
Способствовать объединению детей в совместной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы приемом «примакивания» падающий снег, пользоваться этим приемом самостоятельно (равномерно примакивая всей кистью).
2. Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащать словарный запас детей (снег белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный).
3. Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Создать у детей радостное настроение.
Материал к занятию:
Лист бумаги, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, подставки. Снеговик, ведерко со снегом.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и картинок с зимними пейзажами.
2. Во время прогулки наблюдения за зимним пейзажем.
3. Беседа о зиме и о явлениях природы.
4. Наблюдение детей за снегопадом с целью обогащения детей, об изменениях в природе и знакомство со снегопадом.
5. Игры – забавы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_idet.docx | 14.04 КБ |
snezhnaya_ulitsa.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка»
Конспект занятия на тему: «Снег идёт»
первая младшая группа
Конспект подготовила:
Вос-ль Садовникова Т.Я.
г. Саров, 2017 год
Цель: совершенствовать навыки рисования тычками точки, распределяя их по всему листу.
Материал: блюдце с мелкими кусочками ваты, белая гуашь, синяя бумага, тычки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Ход занятия
Детям предлагается картина с изображением падающего снега
Вос –ль: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Вос –ль: Ребята, а что бывает зимой?
Дети: Снег.
Вос –ль: Ребята, а снег какой?
Дети: Холодный, белый, пушистый, блестит на солнышке, кружится. Давайте
покажем, как снежок кружится в воздухе.
Дети кружатся под музыку.
Вос –ль: Хотите, сделаем снег в комнате.
Упражнение «Снежинки»
(Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на руку кусочек ваты)
Воспитатель показывает, как надо дуть чтобы снежинка полетела. Читает детям стихотворение:
«Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится.»
Вос – ль: А мы можем нарисовать как тихо падает снежок белый чистый как
пушок. Как вы думаете, какого цвета краску надо взять, чтобы
нарисовать снег?
Дети: Белого
Воспитатель показывает, приёмы рисования снега тычком.
Предлагает взять тычки, набрать краски и нарисовать падающий снег, распределяя его по всему листу. По окончании работы хвалит детей. Завершает занятие игра: «Снег - снежок».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка»
Интегрированное занятие по изо деятельности «Снежная улица» (коллективное)
Конспект подготовила
Вос-ль Садовникова Т.Я.
г. Саров, 2016 год
Цель: Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега.
Способствовать объединению детей в совместной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы приемом «примакивания» падающий снег, пользоваться этим приемом самостоятельно (равномерно примакивая всей кистью).
2. Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащать словарный запас детей (снег белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный).
3. Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Создать у детей радостное настроение.
Материал к занятию:
Лист бумаги, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, подставки. Снеговик, ведерко со снегом.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и картинок с зимними пейзажами.
2. Во время прогулки наблюдения за зимним пейзажем.
3. Беседа о зиме и о явлениях природы.
4. Наблюдение детей за снегопадом с целью обогащения детей, об изменениях в природе и знакомство со снегопадом.
5. Игры – забавы
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гость, а кто вы узнаете, если загадку отгадаете.
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку
А на голове ведро
Не дырявое оно.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали загадку.
(Входит снеговик с ведерком снега)
Снеговик: Здравствуйте ребята! А куда я попал?
Воспитатель: Уважаемый, снеговик, ты попал в детский сад, к ребятам.
Снеговик: Ой, а как вас здесь много! У вас весело, у вас есть друзья.
Вы играете, и занимаетесь. Ребята, а я один. И мне не с кем жить. В моем городе совсем не осталось снега (показывает на картину) А я без снега не могу.
Воспитатель: Деревья, дома, без снега и на земле нет снега. Не грусти, уважаемый, снеговик, не расстраивайся. Ребята! Поможем нашему снеговику, пусть в городе будет настоящий снегопад.
Снеговик: Ребята, а посмотрите, что я вам принес
(Воспитатель берет ведерко у снеговика и показывает детям)
Воспитатель: Ребята, а скажите какой снег?
Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, сверкает на солнце.
Воспитатель: Укроем снегом дома и деревья. А как мы это сделаем?
Дети: Нарисуем.
Воспитатель: Правильно, но сначала давайте пальчики разомнем.
«Ручки дружно разомнем, пальчики переберем
1 - 2, 1 – 2, 1 хорошо нам развлекаться,
Но пора и делами заниматься».
- У нас есть волшебные краски, которые помогут нам нарисовать
«Снежную картину».
(Предлагаю снеговику присесть на стул и полюбоваться, как дети рисуют снежную картину)
Воспитатель: Дети, а теперь приступим к работе. Подходим к картине, берем
кисточки и рисуем снежок. Кисточку держим правильно, тремя пальчиками возле юбочки. Набираем краску, рисуем аккуратно, примакивая всей кистью к картине.
Вопросы:
- Соня, ты, где будешь рисовать снежок?
- На елочке.
-Кирилл, а ты где будешь рисовать?
- На крыше дома.
Воспитатель читает стихотворение:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится».
(Дети рисуют снег, звучит тихая музыка)
Воспитатель: Ну, молодцы ребята постарались, вот какой снежный город получился. Снеговик, а тебе нравится?
Снеговик: Да, нравится!
Воспитатель читает стихотворение: «Первый снег»
- На заборе, на крылечке
- Все блестит и все бело
- нет свободного местечка
- Всюду снега намело.
Снеговик: Какой красивый город, я очень рад и хочу с вами поиграть.
Игра «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший.
Снеговик, Снеговик хлопай нам в ладоши.
Будем мы как мячики весело скакать.
Вот так, вот, вот так вот.
Падает, падает белый снежок.
Белый снежок, белый снежок.
Будем кружиться и веселиться
Милый дружок, милый дружок.
Снеговик: Ой, ребята, что-то мне стало жарко. Я таю, таю! Мне пора отправляться в свой город. Спасибо вам дети, что вы помогали мне. Мне было очень интересно с вами. А теперь пора прощаться.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «На снежной ветке родились зимою детки » для детей среднего дошкольного возраста
Данное занятие проводилось в рамках проекта " Ёлочка пушистая в гости кнам пришла"...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Вальс снежных хлопьев"
Влияние музыкального театра на изобразительное творчество детей...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ
Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»
Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»
Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливо...
Открытое интегрированное занятие по конструктивной деятельности. " Дома на улицах города"
Цель: Обучение конструированию зданий из строительного материала. ...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»
Занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе....