методическая разработка "Весенние цветочки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Представленный конспект предназначен для педагогов работающих с детьми младшей группы (детей от 3 до 4 лет). В данном конспекте представлено сочетание традиционной и нетрадиционной техник рисования, которые можно использовать в условиях дошкольного учреждения и в семье. Использование информационно –коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, а для детей, усвоение предложенного материала будет доступным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весенние цветочки»
Программное содержание.
Образовательные:
Продолжать развивать эстетическое восприятие.
Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая) используя нетрадиционную технику рисования (печатание –штамп). Продолжать учить ритмичному нанесению линий, мазков. Учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать развивать умение соблюдать алгоритм действий при использовании кисти (набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску промывать кисть, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку). Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) и их оттенков. [1]
Развивающие: Развивать творческие действия и способность самостоятельного создания рисунка, умение создавать индивидуальную композицию в рисунке, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на красоту объектов природы, желания и умения взаимодействовать со сверстниками, вызывать чувство радости от самостоятельной творческой деятельности. [1]
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Формировать умения понимать простейшие взаимосвязи в природе. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. [1]
Речевое развитие: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания слайдов. [1]
Словарная работа: лужок, цветы, солнце, светит, появилась, травка.
Оборудование и материалы:
Оборудование: мольберт, проектор, экран, ноутбук, колонки, два ведра для воды.
Раздаточный: листы бумаги формата А 4 на каждого ребёнка цвет (зелёный, жёлтый), кисти №7, штампы, стаканы для воды, салфетки, подставки под кисти.
Длительность: 15 минут.
Методические приёмы:
Игровая мотивация: Прогулка на весенний лужок.
- Организационный момент
- Загадывание загадки про весну
- Просмотр слайдов
- Проблемная ситуация
- Объяснение, показ воспитателем приёмов рисования
- Самостоятельная изобразительная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи
- Динамическая пауза «Помашем солнышку и тучке»
- Рассматривание и анализ детских работ, рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель: Дети, а давайте с вами отправимся на лужок, вы хотите сходить на лужок?
Дети отвечают.
2.Загадывание загадки про весну
Воспитатель читает загадку.
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает. Когда это бывает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно весной, ведь весной всё начинает расти и цвести, солнышко пригревает, и все радуются этому. Вот мы и пришли на лужок. (Слайд №1)
3.Просмотр слайдов
Звучит фрагмент песни «Солнышко весеннее» (Марина Мишакова), на экране появляется изображение солнышка. (Слайд №2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Дети отвечают.
На экране солнышко здоровается с детьми «Здравствуйте ребята» (Слайд №3)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети здороваются.
Солнышко: Вот и пришла весна, пора расцветать моим прекрасным цветочкам. (Слайд №4)
На экране появляется туча, звучит отрывок из песни Давида Тухманова и Непоседы «Виноватая тучка», ссорится с солнышком. (Слайд №5)
Туча: Я закрою тебя солнышко. И не вырастут на этой лужайке цветы. (Слайд №6)
Воспитатель: Что случилось? Разве можно ссорится? Как вы думаете?
Дети отвечают.
4.Проблемная ситуация
Воспитатель: Если не будет светить солнце, то тогда не вырастут на поляне цветы, что же тогда делать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Может нам нарисовать цветы, подойдите ко мне, как же нам нарисовать цветочки? Дети наблюдают.
5.Объяснение, показ воспитателем приёмов рисования
Воспитатель: Возьмите кисточки, обмакните их воду и высушите об салфетку. Потом возьмите кисточку, всем ворсом обмакните в баночке с краской и лишнюю краску оставьте на краю баночки. Левой рукой придерживайте лист бумаги и начинайте рисовать. Потом берите штампы, обмакните их об губку и нанесите на стебли. И получаются красивые цветы. (Объясняет приёмы рисования и рисует цветы на листе бумаги). Теперь подойдите к столу и выберите лист бумаги для рисования.
Дети выбирают листы бумаги, садятся за столы.
Воспитатель: (Установка на правильную посадку). Сядем за столы, ножки поставьте рядышком, вместе, спинки прямо держите, ручки на стол положите.
6.Самостоятельная изобразительная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи
Воспитатель: Какие красивые цветы. Теперь и у нас появилась своя лужайка.
Воспитатель: А тучка до сих пор не мирится с солнышком, что же нам делать? Давайте помашем солнышку и тучке.
7.Динамическая пауза «Помашем солнышку и тучке»
Дети выполняют поочерёдно движения руками (левой и правой рукой).
Звучит отрывок из песни «Виноватая тучка», на экране выглядывает солнышко и туча уходит. (Слайд №7)
Воспитатель: Посмотрите, тучка помирилась с солнышком и на этой поляне появляются цветы. (Слайд №8)
8.Рассматривание и анализ детских работ, рефлексия.
Что мы нарисовали? Каким способом изобразили цветочки? Каким цветом нарисовали стебель?
Что было трудного? Что вам понравилось?
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Разноцветные цветочки для мам» (для детей разновозрастной группы)
Форма проведения: развлечение.Цель: создать весеннее праздничное настроение у детей. Задачи: прививать любовь и уважение к маме;Учить быть добрыми, вежливыми;Воспитыва...
План методической работы по профилактике травматизма у дошкольников в средней группе «Цветочки» на 2017 – 2018 год
План методической работы по профилактике травматизма у дошкольников в средней группе «Цветочки» на 2017 – 2018 год...
Методическая разработка. Сценарий вечера досуга « Мы с цветочками играем» для детей младшего дошкольного возраста.
Летний веселый праздник можно проводть на улице. Содержить интересные игры, танцы, песни. Подойдет музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий по теме: «Для любимой мамочки Аленький цветочек»
Цель: формировать у детей представления о празднике – Дне материЗадачи: Обучающие:Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.Развивающие:...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
СЦЕНАРИЙ СОСТАВЛЕН ПО МОТИВАМ СКАЗКИ СЕРГЕЯ АКСАКОВА "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК" И ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
«Роль народной музыки в развитии личности ребенка».Методическая статья Чеботарёвой Л.П. МБДОУ №24 «Аленький цветочек», г. Новошахтинск.
Музыкальная культура и народная музыка в частности, способствует становлению личности ребенка, формируя у него воображение, активируя память, мыслительные процессы и образное восприятие действительнос...