"Снегири"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Снегирь на ветке рябины"
Программные задачи: Учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образа. Продолжать учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, способствовать развитию цветового и образного восприятия; совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание иллюстрации с изображением снегирей на ветках, экскурсия в парк с родителями (в выходной день).
Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги голубых, светло -сиреневых цветов; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, мольберт, иллюстрации с изображением снегирей, рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования, палитра для смешивания красок.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Воспитатель: Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Дети: о птицах
Воспитатель: О каких птицах?
Дети: о зябликах и снегирях.
Воспитатель: Правильно, а можем ли мы зимой встретить зябликов?
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно, нет, они улетают в теплые края. А снегирей мы можем увидеть зимой?
Дети: Можем
Воспитатель показывает на мольберте несколько иллюстраций с изображением снегирей и предлагает детям полюбоваться ими.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим снегирей, как мы их отличаем от других птиц?
Дети: У них красные или розовые грудки и темно-серые перышки.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем получить розовый цвет, как вы думает какие цвета нужно смешать между собой?
Дети: красный и белый
Воспитатель: Правильно, давайте попробуем.
Дети начинают смешивать краски на палитре.
Воспитатель: А теперь нашим ручкам нужно отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем,
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Воспитатель: А как вы думаете, чем любят лакомиться снегири?
Дети: ягодами рябины
Воспитатель: Да, это любимое их лакомство.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением ягод на ветке.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем представить своего снегиря, закрывайте глазки.
Дальше воспитатель подробно, поэтапно вместе с детьми рисует снегиря на ветке рябины. В это время звучит музыка "Звуки леса".
Сегодня мы с вами научимся рисовать снегиря. Рисунок можно будет подарить кому-нибудь или использовать для оформления интерьера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»
Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...
Конспект ОД по аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей 2 младшая группа
Конспект ОДпо аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей2 младшая группаЦель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создан...
9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.
9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...
«За окошком снегири» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: Развитие связной речи – составление описательного рассказа.Задачи:развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.воспитывать любовь к природеучить составлять по картине предложе...
«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...
«День снегиря» Итоговое спортивное развлечение в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...