Рисование в технике Эбру
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию для детей
подготовительной группы
Тема: «Сказочная птица»
Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Задачи:
1. Образовательные.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде.
- Формировать умения вырезать по самостоятельно нанесенному контуру пера.
2. Воспитательные.
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь.
- Воспитывать любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить, аккуратность.
3. Развивающие.
- Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать умение работать совместно .
- Формировать мотивацию к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказок про Жар-Птиц: П. П. Ершов «Конек-Горбунок», русские народные сказки «Жар-Птица и Василиса царевна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-Птице и о сером волке», рассматривание иллюстраций Жар-Птицы.Игры «Ромашка», «Собери животное» - силуэтное вырезание частей предметов в парах и подгруппах и собирание целого предмета из частей всей группой.
Материалы к непрерывной образовательной деятельности:
Набор красок для «Эбру», жидкий загуститель, контейнеры, спицы для рисования, салфетки бумажные и влажные, бумага, ножницы, ноутбук, фартуки, клеенки.
Ход деятельности:
Деятельность педагога
| Деятельность детей |
Мотивация.
Воспитатель обращается к детям с предложением посмотреть, что за письмо и от кого. | Дети, осматривая группу, обращают внимание, что в группе появился ноутбук. Раздается звуковой сигнал сообщения о получении электронного письма.
|
Выявление проблемы. Воспитатель на ноутбуке открывает видеообращение от актрисы детского театра к детям с просьбой о помощи: «Здравствуйте, ребята! Я актриса детского театра, обращаюсь к вам с просьбой о помощи. У нас, в театре, произошла авария, испортилась декорация, с изображением сказочной птицы. Надо показывать представление, а сказочной птицы нет. Что делать? Может быть, вы нам поможете?» |
Дети формулируют проблему, решают помочь.
|
Целеполагание. Воспитатель спрашивает детей, что же делать в этой ситуации? | Дети определяют цель: необходимо нарисовать сказочную птицу и передать ее в театр.
|
Планирование будущей деятельности. Воспитатель предлагает вспомнить различные техники рисования.
Воспитатель предлагает познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования на воде – «Эбру». И спрашивает детей, знакомы ли они с этой техникой? И хотят ли с ней познакомиться?
Воспитатель предлагает подумать какого размера должна быть декорация сказочной птицы? Как можно сделать быстрее? |
Дети перечисляют различные традиционные и нетрадиционные техники рисования.
Дети рассуждают и приходят к выводу, что декорация должна быть большая. И чтобы получилось быстрее нужно сделать всем вместе из частей ( из «перьев») одну большую птицу.
|
Реализация плана. Этап 1. Воспитатель вырезает туловище птицы и знакомит с техникой «Эбру» (показ и объяснение).
Этап 2.
Этап 3. Воспитатель помогает доставать готовые «перышки» из емкости с жидкостью.
|
Дети вырезывают «перышки» и рисуют на воде.
Дети готовые «перья» выкладывают чтобы получилась сказочная птица. Приходят к выводу, что соединить детали нужно, когда они высохнут полностью. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит к активному обсуждению действий: Что делали? Для чего?С какой техникой рисования познакомились? Понравилось ли рисовать на воде? Для чего мы можем еще такую технику использовать? | Дети приходят к выводу, что склеят ее, когда птица высохнет. Дети высказывают свои предположения, получились или нет? Как ее передать в театр? Оценивают свою работу и работу детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование в технике эбру
Рисование в технике эбру...
Конспект занятия рисование в технике эбру "Земля в иллюминаторе"
Эбру - рисование на воде.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10022305","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 480px; height: 343px;","width":"480"}}...
«БИТЮГ - РЕКА, КАКОЕ КРАСИВОЕ СЛОВО! И РОСА, И СИЛА, И СИНЕЕ ЧТО-ТО...» Рисование в технике Эбру...
Наблюдаем. Познаем. Творим: Материалы международной научно- практической конференции обучающихся, студентов и педагогов: Воронеж, 25 марта 2017 г. / Отв. ред. И.А. Дендебер. – Воронеж, Воронежский гос...
Конспект мастер-класса рисование в технике эбру "Цветы для мамы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14674861","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Конспект НОД рисование в технике "Эбру"
Конспект НОД рисование в нетрадиционной технике «эбру»для детей 5-6 лет«В гостях у восточной принцессы»...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике ЭБРУ "Иней покрыл деревья"
На этом занятии мы закрепили умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, зубочисткой, целлофановым пакетом, поролоновым тампоном....
Мастер-класс для детей "Подарок для мамы" (Рисование в технике Эбру)
Эбру – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно пере...