Рисование в технике Эбру
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию для детей

подготовительной группы

Тема: «Сказочная птица»

 

Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

 

Задачи:

1.     Образовательные.

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде.

 - Формировать умения вырезать по самостоятельно нанесенному контуру пера.

2.     Воспитательные.

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь.

- Воспитывать любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить, аккуратность.

3.     Развивающие.

- Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать умение работать совместно .

- Формировать мотивацию к изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказок про Жар-Птиц: П. П. Ершов  «Конек-Горбунок», русские народные сказки «Жар-Птица и Василиса царевна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-Птице и о сером волке», рассматривание иллюстраций Жар-Птицы.Игры «Ромашка», «Собери животное» - силуэтное вырезание частей предметов в парах и подгруппах и собирание целого предмета из частей всей группой.

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

Набор красок для «Эбру», жидкий загуститель, контейнеры, спицы для рисования, салфетки бумажные и влажные, бумага, ножницы, ноутбук, фартуки, клеенки.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Мотивация.

 

 

Воспитатель обращается к детям с предложением посмотреть, что за письмо и от кого.

Дети, осматривая группу, обращают внимание, что в группе появился ноутбук.

Раздается звуковой сигнал сообщения о получении электронного письма.

 

Выявление проблемы.

Воспитатель на ноутбуке открывает видеообращение от актрисы детского театра к детям с просьбой о помощи:

«Здравствуйте, ребята! Я актриса детского театра, обращаюсь к вам с  просьбой о помощи. У нас, в театре, произошла авария, испортилась декорация, с изображением сказочной птицы. Надо показывать представление, а сказочной птицы нет. Что делать? Может быть, вы нам поможете?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети формулируют проблему, решают помочь.

 

Целеполагание.

Воспитатель спрашивает детей, что же делать в этой ситуации?

Дети определяют цель:

необходимо нарисовать сказочную птицу и передать ее в театр.

 

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель предлагает вспомнить различные техники рисования.

 

Воспитатель предлагает познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования на воде – «Эбру». И спрашивает детей, знакомы ли они с этой техникой? И хотят ли с ней познакомиться?

 

Воспитатель предлагает подумать какого размера должна быть декорация сказочной птицы?

Как можно сделать быстрее?

 

Дети перечисляют различные традиционные и нетрадиционные техники рисования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассуждают и приходят к выводу, что декорация должна быть большая. И чтобы получилось быстрее нужно  сделать всем вместе из частей ( из «перьев») одну большую птицу.

 

Реализация плана.

Этап 1.

Воспитатель вырезает туловище птицы и  знакомит с техникой «Эбру» (показ и объяснение).

 

Этап 2.

 

 

 

Этап 3.

Воспитатель помогает доставать готовые «перышки» из емкости с жидкостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вырезывают «перышки» и рисуют на воде.

 

Дети готовые «перья» выкладывают чтобы получилась  сказочная птица. Приходят к выводу, что соединить детали нужно, когда они высохнут полностью.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит к активному обсуждению действий:

Что делали? Для чего?С какой техникой рисования познакомились? Понравилось ли рисовать на воде?  Для чего мы можем еще такую технику использовать?

Дети приходят к выводу, что склеят ее, когда птица высохнет.

Дети высказывают свои предположения, получились или нет? Как ее передать в театр?

Оценивают свою работу и работу детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в технике эбру

Рисование в технике эбру...

Конспект занятия рисование в технике эбру "Земля в иллюминаторе"

Эбру - рисование на воде.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10022305","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 480px; height: 343px;","width":"480"}}...

«БИТЮГ - РЕКА, КАКОЕ КРАСИВОЕ СЛОВО! И РОСА, И СИЛА, И СИНЕЕ ЧТО-ТО...» Рисование в технике Эбру...

Наблюдаем. Познаем. Творим: Материалы международной научно- практической конференции обучающихся, студентов и педагогов: Воронеж, 25 марта 2017 г. / Отв. ред. И.А. Дендебер. – Воронеж, Воронежский гос...

Конспект мастер-класса рисование в технике эбру "Цветы для мамы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14674861","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Конспект НОД рисование в технике "Эбру"

Конспект НОД рисование в нетрадиционной технике «эбру»для детей 5-6 лет«В гостях у восточной принцессы»...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике ЭБРУ "Иней покрыл деревья"

На этом занятии мы закрепили  умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, зубочисткой, целлофановым пакетом, поролоновым тампоном....

Мастер-класс для детей "Подарок для мамы" (Рисование в технике Эбру)

Эбру – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно пере...