Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Рисование на прозрачных мольбертах в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_zimniy_les.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Представлен на методическую неделю «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» 26.10.2017 |
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ЗИМНИЙ ЛЕС»
Подготовила и провела Воспитатель МДОУ «ДС №3», г.Благодарный Шефер Е.Н. |
г.Благодарный-2017
Цель: развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить с техникой рисования на прозрачном мольберте;
• Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закрепить умения детей рисовать деревья, снеговика.
Развивающие:
• Развивать слуховое и зрительное внимание;
• Способствовать развитию эстетического восприятия;
• Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
Воспитательные:
• Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
• Воспитывать художественный вкус;
• Воспитывать желание помогать друзьям, воспитывать умения детей работать в паре, слаженно, не ссорясь. Воспитывать бережное ответственное отношение детей к не живой природе
Оборудование: прозрачные мольберты (5шт. 1 на пару детей), воздушный шар, конверт с письмом; картофельные штампы – снежинки, гуашь ( белая, синяя, зелёная), кисти, баночки с водой, салфетки, гимнастические палки (на каждого ребёнка), презентация «Зимний лес», музыка Чайковского)
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу воздушный шар, к которому на нитке прикреплён конверт с письмом.
Воспитатель: ребята посмотрите, к нам в группу прилетел волшебный шар, а к нему прикреплён какой-то конверт! Вам интересно узнать, что же в этом конверте? Так садитесь же скорей в круг на ковёр будем смотреть, что же там.
Дети садятся в круг на ковре.
Воспитатель: Ой, ребята! Никак не получается открыть конверт, просто когда я сегодня спешила на работу позабыла дома рукавицы, а на улице ведь холодно, и мои руки совсем замерзли, совсем не хотят меня слушать. А давайте вы мне поможете согреть наши ручки, заодно и поздороваемся все.
Упражнение «Ладошки»
Если замерзают ручки,
Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Быстро мы сумеем ручки,
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки,
Совсем, как ледышки,
Потом, как лягушки,
Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят, и в правду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)
Вот потрогайте меня!
(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и руки согрели и поздоровались все, давайте же скорей открывать конверт. (Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, и читает его)
Дорогие ребята, пишет вам Нолик из мультсериала Фиксики! Да вы, наверное знаете меня? (Воспитатель показывает приготовленную картинку Нолика). Мне по секрету рассказали, что вы очень много знаете всего о зимнем лесе, и умеете хорошо рисовать, а я ни разу не бывал в зимнем лесу, и ни знаю, как выглядят зимой деревья, а вот Папус рассказывал, что в лесу зимой очень красиво. Ребята, пожалуйста, очень вас прошу, помогите мне поскорее узнать, как рисовать зимний лес.
Как мы можем помочь Нолику? (Нарисовать зимний лес, и отослать фото с рисунком зимнего леса).
Тогда нам нужно отправляться в лес, Нолик отправил нам волшебную палочку. С ее помощью мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.)
Воспитатель: Мы попали в дивный лес! (Делает акцент на волшебную палочку); На экране появляется изображение зимнего леса, обстановка и декорации группы представлены в виде зимнего леса). Но чтобы нам пойти по этому лесу нам нужно сделать тропинку, так как все замело снегом. Ребята, вот у меня есть такие палочки, давайте выложим тропинку, по которой мы пойдём. (Из гимнастических палок, рассчитанных на каждого ребенка, дети выкладывают тропинку). Молодцы, хорошая у вас получилась тропинка, пойдёмте же скорей по ней!
Физ. Минутка:
Вот пришли мы в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес?
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на деток глядит.
Снежинки в небе кружатся
И на землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет
Он к лисе дорогу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдёт тогда он нас.
Здесь в лесу покой и красота
А нам Нолику помочь пора (выполняют движения по тексту).
Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его! (дети рассматривают слайды с изображением зимнего леса, называют какой лес)
(Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…)
Дети, а вы не забыли, что нам нужно помочь Нолику? Мы ведь умеем рисовать и ели и деревья. Посмотрите, какая замечательная снежная полянка вокруг, здесь мы будем рисовать, станьте парами друг напротив друга. Давайте вспомним, как рисуются деревья:
- каким цветом будем рисовать? (ответы детей: берёзу - чёрным, тополь - коричневым)
- с чего начнём рисовать? (ответы детей: со ствола)
Воспитатель: Верно, проводим линию сверху вниз концом кисти. Рядом, начиная чуть ниже от макушки, проводим ещё одну линию. Тогда получится тонкая макушка.
- А как растут ветки у деревьев? (ответы детей: вверх, поочерёдно) .
- Не забудьте, что сначала рисуем крупные ветки, а от них, концом кисточки, более мелкие. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе.
(аналогично разбираем рисование ели)
Воспитатель: Дети, а что ещё можно нарисовать для Нолика? (снеговиков, горку) Давайте нарисуем! А каким цветом можно нарисовать снег? (белым, голубым)
Воспитатель: Давайте нарисуем Нолику зимний лес со снеговиком.
Воспитатель: Хорошо, только давайте потренируем свои пальчики, перед тем как приступим рисовать:
Снег руками собирали
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать
Чтобы стали горячее
Энергично разминать.
Воспитатель: Ну что, все готовы? Подумайте, что каждый из вас хочет нарисовать, в каком месте. Договоритесь, кто будет рисовать дерево, кто снеговика, старайтесь, чтобы ваш зимний лес был самым сказочным, зимним , красивым. Берите краски, кисточки и не забывайте хорошо прополаскивать их при смене краски и аккуратно снимать лишнюю краску о край баночки.
Воспитатель: Что будешь рисовать Настя? В каком месте? А Карим? Каким цветом нарисует Тимур берёзу?
- Все определились - начнём рисовать.
Воспитатель: - как красиво у вас получилось! А я для вас приготовила сюрприз: поглядите, что это? (картошка). А сейчас!
Раз, два повернись
Картошка в чудо превратись! (картошка превращается в картофельные штампы).
Воспитатель: Давайте наш лес украсим волшебными снежинками. Для этого на картофельный штамп нужно кисточкой нанести краску и аккуратно промокнуть в нужное место на вашем листке (дети, при помощи штампов украшают лес снежинками).
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Какой красивый лес у вас получился! А теперь нам ребята пора возвращаться обратно, чтобы отправить письмо с фото зимнего леса Нолику. Закройте глаза и выполняйте со мной знакомые вам движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
(Дети открывают глаза.)
Воспитатель: Понравилось вам, дети, наше приключение? Что понравилось Владу? Что нарисовала Катя? (Ответы детей.)
Надеюсь, Нолик будет доволен нашей помощью, давайте сейчас сфотографируем наши работы и отправим! Вы все большие молодцы все очень постарались, и теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм о нашем мультипликационном герое Нолике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...