Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Рисование на прозрачных мольбертах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_podvodnyy_mir.docx | 731.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Представлен на муниципальный этап районного конкурса педагогического мастерства «Созвездие 2018» |
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПОДВОДНЫЙ МИР»
Подготовила воспитатель МДОУ «ДС №3», г.Благодарного Шефер Е.Н. |
г.Благодарный-2018
Тема: «Подводный мир»
Цель: развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей
Задачи:
- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел
- Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас, ввести активный словарь детей слово «Батискаф»
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя нетрадиционные техники рисования
- Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание, сочувствовать, сопереживать и помогать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по теме «подводный мир»; чтение художественной литературы, беседы о морских обитателях; составление описательных рассказов и рассказов из личного опыта; беседа о море, как среде обитания разных животных и растений; слушание: «Звуки моря», дидактические и подвижные игры «Узнай рыбу по описанию», «Кто как устроен», «Море волнуется…».
Основное направление: художественно – эстетическое
Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая», «Познавательная», «Социально – коммуникативная»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Материалы и оборудование: видеоролик «Морская жизнь», ИКТ, презентация сказки, ватные палочки, салфетки, стол для песочной анимации.
Методы и приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадки, просмотр видеозаписи, беседа, слушание музыки.
Методы стимулирования мотивации: похвала, поощрение.
Ход
1.Вводная часть. Организационный момент.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
- Ребята вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажете.
Послушайте музыку. . .
- Что вы услышали ?
(Шум моря, волн, крик чаек, дельфинов…)
- А кто из вас видел море? Купались в нём? Какое море? Чем пахнет море? Вы хотели бы снова оказаться на морском берегу? (Ответы детей).
2. Основная часть:
Вы догадались, в какое путешествие мы с вами отправимся?
(в морское путешествие)
- Ребята скажите, а на чём можно путешествовать по морю?
(На корабле, на паруснике, на яхте, на лодке …)
-Как вы думаете, с помощью чего можно спуститься на дно морское?
(С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом)
- Правильно дети, а ещё на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста.
Батискаф - самоходный подводный аппарат с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью на больших глубинах
А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.
(Фильм о морском дне.)
- Каких морских обитателей вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне? (Ответы детей.)
- Ребята ,а посмотрите, что я нашла. Что это? ( целую корзину ракушек). Какие они все замечательные, интересные. (Раздаются ракушки).
- Возьмите ракушки и приложите к уху, послушайте, что вы слышите? (Шум моря, ветра, всплеск воды)
- Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я?
В одной сказочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели её очень любили, и у неё было много друзей, с которыми она любила играть и плескаться. Вот однажды решили обитатели подводного царства поиграть. Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был ужасно сердитый. Проснулся осьминог и как закричит. Бедные жители задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подкараулить их, подождать пока они сами выплывут. Прилег на песок и задремал. А жители подводного царства тихо, тихо выбрались из водорослей и уплыли далеко – далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна. И вот Золотая рыбка узнала, что в вашем детском саду живут веселые, добрые, умные дети, рассказала мне эту историю и попросила о помощи.
Как мы можем помочь Золотой рыбке? (нарисуем ей морских обитателей, с которыми она будет играть).
А для того, чтобы наши пальцы рук хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста:
Пальчиковая гимнастика
Эта ножка, чтобы кушать
Эта ножка с ней дружить
Эта ножка чтоб играть
Эта чтобы рисовать,
Ну, а эта, чтобы нырять,
От акулы удирать.
Это брюшко – почесать
А седьмая и, восьмая
Маму с папой обнимать!
- Ребята, а теперь мы с вами попробуем нарисовать, подводных жителей, для нашей рыбки. Подойдите к столам.
- Рисовать мы можем разными способами, руки это наши инструмент. Главное включаем фантазию и не боимся экспериментировать. Рыбку мы можем нарисовать пальцем, медузу ребром ладошки, морскую звезду большими пальцам, водоросли всеми пальцами обеих рук.
- Вы подумали, кого вы хотите нарисовать? (Ответы детей.)
- Тогда приступаем. Приступайте.
Подводный мир качается
Как будто на ветру.
В нём сказочно, таинственно
И в холод, и в жару.
Заблестели ярко струйки.
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звёздочки, сверкают
Вот рыбка золотая,
Красивая какая!
- Много морских обитателей вы нарисовали, какие яркие и красивые обитатели подводного царства у нас получились. Вытираем, пожалуйста, руки.
- Ребята расскажите, кого вы нарисовали ? Теперь наша Золотая рыбка не одна, ей будет весело, она благодарит вас за помощь.
3.Заключительная часть
- Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.
- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? Что увидели, чем занимались? (Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли Золотой рыбки обрести много друзей).
Какое получилось путешествие? (ярким, сказочным, незабываемым…)
Ребята как вы думаете, а рисование может повлиять на ваше настроение?
Настроенье каково? (Дети-Во!)
Давайте поделимся своим настроением и пусть эти снежинки донесут наше настроение до гостей (берут на ладошку снежинку и сдувают). Спасибо мои милые творцы. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...