Занятия по изодеятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
-Продолжать знакомить детей с изделиями Хохломы. Познакомить с новым элементом- завиток. Закрепить умение рисовать ягоды (штампом), листья, травку. Учить детей составлять узор в круге. Передавать колорит росписи, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
-Воспитывать любовь и уважение к людям труда.
Материал демонстрационный: выставка изделий хохломской росписи, изображения хохломских изделий.
Материал раздаточный: бумажные ложки, гуашь, кисточки, салфетки, подставки под кисточки, стаканчики для воды.
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка. На столах перед детьми расставлены хохломские изделия.
Воспитатель: Кому посуда для кашки-окрошки,
Чудо- блюдо да чашки, ложки?
Заходи, народ честной на нашу выставку. Не проходите мимо, будьте гостями дорогими на нашей чудо-выставке. Полюбуйтесь изделиями великих мастеров.
Посмотрите, ребята, на эти изделия. Как их можно назвать одним словом.
- Посуда.
- А одинаковая ли здесь посуда?
- Нет.
- Здесь и чашки, здесь и ложки, самовар да поварешки.
- А чем же похожа эта посуда? Возьмите в руки по одному изделию, внимательно рассмотрите его. Чем же похожа эта посуда?
- Она сделана из дерева, одинаковые элементы узора (завитки, травка, листки, веточка с ягодами), узор выполнен на черном или желтом фоне.
- А как же называется эта посуда? Кто уже догадался?
-Хохломская посуда
Да к вам приехала сама
Золотая Хохлома!
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился цветок на плошке,
Ягодка клюква поспела на поварешке.
Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Как же появилось это диво дивное - «золотая хохлома»?
Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».
Давайте еще раз вспомним, из каких растительных элементов состоит хохломской узор
- Ягоды, листья, завитки, кустики.
(демонстрирую на картинках)
- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон, который делает изделие более нарядным и праздничным
- Ребята, я обратила внимание на корзинку, которая стоит в уголке. Может быть ее кто- то забыл. Давайте в нее заглянем (достаем ложки).
- Кто-же оставил нам эти ложки. Может быть мастера, которые привезли нам свои изделия? Посмотрите-ка, ложки-то непростые, а деревянные. Но вот только на них нет узора, и смотрятся они не совсем празднично.
Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами- художниками Хохломы и разрисовать эти ложки.
А теперь, все за столы дружно сели, на меня все посмотрели. (одеваем фартуки)
- Какие цвета нам понадобятся для составления узора? (черный, красный, зеленый)
( показываю образцы нарисованных ложек)
- Ребята, посмотрите на образцы ложек и скажите, из каких элементов состоит узор на этих ложках?
- Узор состоит из ветки с ягодами, листиков, завитков и травки.
-- Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).
- Сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти, примакиванием, а ягоды - тоже концом кисти или приемом тычка). Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными). А вот ягоды можно еще нарисовать штампом (ватной палочкой).
Посмотрите, как я буду расписывать ложку. В центре ложки мы рисуем завиток один, другой. От завитка кончиком кисти рисую травинки. А вот ягоды нарисуем штампом. - Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите деревянные ложки узорами.
А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей, сопровождается музыкой (звучит песня «Наша Хохлома» Ю. Чичкова.)Когда дети нарисуют ягоды и листья, посоветовать дорисовать к ягодам мелкие детали на их концах (точки или «усики», а на листьях- прожилки (черные).
Анализ детских работ.
- А теперь посмотрите и найдите ложки, наиболее похожие на хохломские, выберите и покажите самую красивую ложку. Расскажите о ней: какого она цвета, какими красками расписана она, какие ягоды на узоре, чем эта ложка лучше других.
- Ребята, вы очень старались, теперь наша ярмарка пополнится хохломскими ложками.
- Роспись, хохломская, словно колдовская
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша хохлома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»
Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...
Цвета веселые и грустные. Комплексное занятие по изодеятельности в старшей группе.
Знакомство детей с эмоциональной характеристикой цвета....
Конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе
"Нарядим ёлку"(ручной труд с применением шаблонов)...
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...
- Мне нравится (1)