«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
консультация по рисованию на тему
материал о том, как расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников; познакомить педагогов с одним примером из многообразных техник нетрадиционного изображения. Рисование снежинок с помощью клея ПВА и сыпучего материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников; познакомить педагогов с одним примером из многообразных техник нетрадиционного изображения. Рисование снежинок с помощью клея ПВА и сыпучего материала.
Задачи:
- Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
- Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждению.
- Учить выполнять рисунок с помощью клея ПВА, нанося клей из тюбика на линии узора;
- Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;
- Развивать зрительно-двигательную координацию руки и глаза, внимание, усидчивость;
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем, сыпучими материалами (солью).
Оборудование:
- столы, изобразительный материал
- одноразовые тарелки;
- карандаш (простой или синего цвета);
- линейка;
- клей ПВА;
- сыпучий материал (соль).
Вступительное слово:
Формирование творческой активности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается развитие с дошкольного возраста.
Как утверждают многие педагоги, все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать этот талант и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить его на практике, в реальной жизни.
Необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем внимательнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.
В своей работе я решила активнее использовать в изобразительной деятельности с детьми нетрадиционные техники изображения.
А именно;
- тычок жесткой полусухой кистью;
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование тычками.
С помощью этих техник у детей появилось еще больше возможности развивать интеллект, учиться нетрадиционно, мыслить и активизировать творческую деятельность.
Художественное творчество, а именно (рисование) дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Уважаемы коллеги! Я предлагаю Вам окунуться в яркий мир творчества, отрешиться от своих проблем, почувствовать себя совершенно свободными.
Я приглашаю все желающих присесть за столы и попробовать самим создать необыкновенные рисунки с помощью обыкновенных вещей. Сегодня мы с Вами приблизим наступление зимнего праздника (Нового года). А понадобиться нам для этого одноразовые тарелки, клей ПВА, соль, синий мелок ну и, конечно же, Ваша фантазия и хорошее настроение! С начало ознакомимся с техникой безопасности при работе с клеем ПВА.
Техника безопасности при работе с клеем ПВА.
1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
4. После работы клей плотно закройте и уберите.
5. Вымыть руки после работы
И так приступаем:
- Сначала ставим точку посреди тарелочки. Проводим чрез нее две пересекающихся прямых, а затем еще две. Включаем фантазию и дорисовываем снежинку.
- По нарисованным снежинкам наносим клей ПВА из тюбика, прорисовывая каждую линию.
- После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, посыпаем солью смешанной с синим мелком.
Когда снежинки будут хорошо засыпаны солью, можно сразу стряхивать соль на подносик, т.к. соль начинает таять и растекаться.
Спасибо за внимание!
Дерзайте, рисуйте, смелее творите!
А самое главное – деток учите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-629504-1507907582.jpg)
Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования
В данном мастер - классе представлены нетрадиционные техники рисования как с детьми так и со взрослым поколением.материал будет полезен педагогам, родителям и учителям изо деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-378338-1600232650.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования "
Индивидуальный образовательный маршрут...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1309188-1611748197.jpg)
Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»
Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1296969-1607443956.jpg)
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1182798-1573407443.jpg)
Развитие творческих способностей детей нетрадиционными техниками рисования
Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность, особенно нетрадиционные...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/20/picture-1259298-1595246814.jpg)
актуальность развитие творческих способностей детей нетрадиционной техникой рисования.
quot;... творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будующему, создающим его и видоизменяющим свое настоящее" Выготский Л.С.Воспитание личности, обладающей богатым ...