Снеговик
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegovik.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРВЫНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«СНЕГОВИК»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

Составила и провела воспитатель

Воротынцева Екатерина Семёновна

Санкт-Петербург,

2017


Задачи:

- Доставить детям радость, вызвать интерес.

-Закрепить с детьми природные явления зимы.

- Активизировать словарь: снег, снеговик, снежок, снежинки.

- Развивать умение детей выполнять задание по образцу.

- Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей

-Закреплять навыки закрашивания круглых форм слитными линиями всем ворсом кисти

-Развивать координацию движений.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Материалы:

Демонстрационный: фигурка Снеговика, тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета, вата, наждачная бумага, кубик, Д/и «Составь комплект», картины с изображением зимнего пейзажа.

Раздаточный:

тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета.

Оборудование: аудио устройство, аудиозапись музыки на электронном носителе.

Современные образовательные технологии:

- Здоровье-сберегающие (физкультминутка)

- Игровая (дидактическая игра)

- Технология музыкального воздействия.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Зимние забавы» , Загадывание загадок о зиме. Альбомы: зима, новогодние праздники . Чтение произведений о зиме. (Рассматривание иллюстраций.) Лепим снежные комки, снеговиков на прогулке.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

(Дети под спокойную музыку входят в группу , садятся на ковёр)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.)

С неба сыплются пушинки — Серебристые ... (Снежинки.)

На деревья , на лужок опускается... (Снежок.)

Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.)

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)

Воспитатель:- А снег какой?

Дети: - Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель ( обращает внимание на предметы, разложенные на столе – вата, наждачная бумага, кубик) – Что из этих предметов больше всего похоже на снег?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: Чем вата напоминает вам снег?

Дети: Она белая и пушистая.

Воспитатель: А чем снег отличается от ваты?

Дети: Снег холодный, а вата теплая.

Воспитатель: - А еще вата легкая, как снег.

Давайте подуем на комочек и посмотрим, как легко он опустится на пол.

Что можно делать со снегом?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Правильно, можно слепить снеговичка.

-Как вы думаете, ребята, почему Снеговик не пришел к нам в гости

Дети: - Он может растаять.

Воспитатель: -Но он прислал нам свой рисунок. Хотите посмотреть?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель ( показывает рисунок): - Какое настроение у снеговичка?

Дети: - Он грустный.

Воспитатель: - Может, он замерз на улице. Давайте оденем ему шапочку и шарфик.

Дидактическая игра « Составь комплект»

Цель: развивать цветовосприятие.

Воспитатель: - Я одену снеговичку шарфик, а вы подберите шапочку такого же цвета.

Воспитатель: - Все равно снеговичок грустный. Давайте с ним поиграем.

Физминутка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши,

Снежный ком теперь катаем,

И мороз не замечаем.

Один комок, второй комок –

Вырос наш снеговичок.

Сверху круглая головка,

А вместо носика – морковка.

Воспитатель: - Может снеговичок грустит, потому, что ему скучно одному на улице. Давайте пройдём за столы и нарисуем ему друзей снеговичков.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Снеговика лепили из снега, какой краской будем его рисовать?

Дети: - Белой.

Воспитатель: - Какой формы комочки будем катать?

Дети: - Круглой.

Воспитатель: - Комочки будем катать разные. Внизу большой, потом поменьше, вверху маленький. (Показ воспитателя)

Краска белая у нас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель опять проговаривает последовательность рисования и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Вот сколько, много друзей у нашего снеговичка. Ему понравились ваши рисунки? Почему вы так решили?

Дети: - Снеговик улыбается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....