Декоративное рисование "Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
В конспекте подробно расписаны задачи воспитателя в процессе образовательной деятельности, интеграция образовательных областей, предварительная работа, физминутка. Дети рассматривают матрешек, обследуют объект по образцам и далее рисуют сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по «Художественнно –эстетическому развитию» детей в старшей группе
«Веселые матрешки». Декоративное рисование.
Задачи.
-изобразительная: учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции, элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, ритма.
- техническая: продолжаем закреплять умения вести кисть за ворсом, наносить штрихи в одном направлении, аккуратно набирать краску на весь ворс кисти, снимая лишнюю о край посуды.
- воспитательно – образовательная: познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида), воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
- речевая: обогащение словаря (сарафан, фартук, натура)
Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа.
Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Составление коллекции матрешек. Игра в посещение музея матрешек. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек. Дидактические игры с пяти - и семиместными матрешками. Рисование и раскрашивание в альбомах для детского художественного творчества.
Материал для проведения ООД детям:
Листы белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Для воспитателя:
Технологическая карта по декоративному рисованию «Матрешка», цветные и простой карандаши, не раскрашенная матрешка (деревянная болванка), тонкая кисточка, листы белой бумаги, краски, две - три матрешки в качестве натуры.
Таблица с элементами растительного орнамента.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихи - загадку Г.Лагздынь «Семь красавиц расписных»:
На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки:
Семь красавиц расписных!
Все в платочках кружевных!
Все в передниках цветастых,
Семь румяных, семь глазастых!
Как зовутся те подружки-
Деревянные игрушки?
Мы успели сосчитать:
Из семи осталось - пять!
Из пяти вдруг стало – три!
А из трех? Одна, смотри!
Где же спрятались подружки,
Те, что вышли из избушки?
Воспитатель показывает детям сначала одну семиместную матрешку (как наглядную отгадку на загадку), обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрешек. Затем выставляет три - четыре матрешки (по - разному раскрашенные), и рассказывает в доступной для детей форме историю создания этих необычных игрушек. Воспитатель сообщает, что сегодня на занятии дети будут рисовать матрешек, будто мастера – художники. Выставляет две – три матрешки в удобных позах для обзора местах и конкретизирует творческую задачу: «Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры. Вот натура (показывает матрешку). Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, «одежду», красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих, деревянных».
Педагог вопросами направляет восприятие детьми матрешек и обрисовывающими жестами, отмечая обобщенную форму тела. Затем показывает последовательность рисования матрешки:
*рассматриваем матрешку, поместив ее лицом к себе;
*берем простой карандаш (или цветной), обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания «фигуры»;
*думаем, как лучше разместить лист бумаги (воспитатель ставит лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально – дети наглядно убеждаются, что матрешка не помещается. Затем ставит лист вертикально и дети видят , что матрешка «вписывается» в формат листа); кладем лист на стол вертикально;
*делаем набросок простым карандашом; рисуем туловище – большой овал или яйцо, оставив вверху место; сверху рисуем меньший овал или «яйцо», сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии; внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку.
*одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок; рисуем руки по бокам туловища или на животе.
*цветными карандашами или тонкой кисточкой рисуем лицо, круглые глаза, ротик;
*берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми цветочными узорами.
Дети размещают листы белой бумаги вертикально. Берут простые или цветные карандаши и, сверяясь с натурой, делают наброски. Воспитатель отмечает насколько верно переданы общие очертания и пропорции матрешки, подсказывает, где, что и каким образом нужно исправить. Затем дети выполняют работу гуашевыми красками. Педагог советует обращаться к таблице с вариантами растительных элементов и к технологической карте, напоминающей последовательность рисования.
Воспитатель предлагает оставить работы для просушки и проводит физминутку:
У оленя дом большой (дети показывают руками дом).
Он глядит в свое окно (показываем окошечко около глаз).
Зайчик по полю бежит (дети прыгают на месте),
В дверь стучит, стучит (имитируют стук в дверь):
«Тук, тук, дверь открой, там в лесу охотник злой » (показывают где)
Зайчик, зайчик забегай, лапку мне давай! (олень и зайчик здороваются)
Физминутка повторяется два раза.
Воспитатель еще раз читает стихи про матрешек. Хвалит всех детей. Отмечает самые аккуратные работы. Оформляет хоровод матрешек на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей II-ой младшей группы с народным декоративно - прикладным творчеством «МАТРЕШКА»
Занятие по аппликации во 2-ой младшей группе стаит своей целью - продолжать знакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой через интеграцию познавательно- речевого общения и...

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей 3-4 лет.Тема: "Нарядные матрешки"
ЦельПознакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой -матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки. За...

Презентация "Декоративно - прикладное искусство - русская матрешка"
Цель: Расширять представления детей о декаративно-прикладном искусстве - русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов....

Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....
Конспект НОД (декоративное) в старшей группе. Тема: "Матрешка".
Конспект НОД (декоративное) в старшей группе.Тема: «Матрешка». Цель:Знакомить с русской народной матрешкой. Учить рисовать украшение из цветов и листьев разными способами: мазками, дугами, ...

Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» (по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе
Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.3. Совершенствовать технические навыки....

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»
Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Во второй младшей группе....