Развитие творческого мышления посредством музыкальной и песочной терапии.
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа) на тему

Смирнова Наталья Викторовна

Рисование песком, песочная анимация, песочные шоу как искусство сейчас очень модное направление в России и за рубежом.

Имея психологическое образование и работая с песком, я пришла к выводу, что это направление несёт за собой не только красоту, но и большие психотерапевтические, образовательные и здоровье сберегающие возможности.

В 1929 году английский детский психотерапевт Маргарет Ловенфельд разработали технику «построения песочного мира», которая впоследствии приобрела всемирную известность.

 Песочные рисунки  способствуют формированию пространственного мышления, концентрации внимания и развитию самодисциплины, совершенствование мелкой моторики рук, точных движений пальцев, развитие глазомера, раскрепощению и успокоению. Также — повышение самооценки, развитие более позитивной Я-концепции, нахождение контакта со своими чувствами, понимание и принятие себя и ещё множество возможностей как для взрослых, так и для детей.

Для того чтобы получались картины из песка, не обязательно уметь рисовать, — и в этом особая ценность этого метода. Кроме того, рисование песком даёт возможность превращения, мгновенного изменения рисунка без потери его красоты не прибегая к полной реконструкции. Волшебное изменение одним движением…

Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания.

 Рисование песком под классическую музыку позволяет задействовать одновременно зрительную, слуховую и тактильную сенсорные системы ребенка и быстро погружает ребенка в творческий процесс. За 1-2 минуты звучания музыки, дети создают удивительные картинки, которые помогают в дальнейшем выделить детей, испытывающих трудности в общении или тех, кому свойственна конфликтность, замкнутость или, наоборот, тех, кто наполнен положительными эмоциями. А самое главное, такое рисование под музыку позволяет детям «сбросить» в песок страхи, негативные переживания, и как бы отчистив себя от них, найти свое новое творческое «Я».

Все дело в том, что красивая классическая музыка в сочетании с возможностью рисовать песком способны «заземлять» негативные эмоции, делая внутреннее состояние гармоничным, способствует расслаблению и снятию внутреннего напряжения, развивает воображение и творческие способности, помогает ребенку прикоснуться к своему собственному, глубинному «Я», а работа двумя руками одновременно приводит к симметричному развитию двух полушарий головного мозга. Специально подобранная классическая музыка оказывает особое влияние на ребенка. Вот например для уменьшения чувства тревоги и неуверенности - "Мазурка" Шопен, "Вальсы" Штрауса, "Мелодии" Рубинштейна.

Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы - "Кантата № 2" Баха, "Лунная соната" Бетховена.

Для общего успокоения - "Симфония №6" Бетховена, часть 2, "Колыбельная" Брамса, "Аве Мария" Шуберта.

Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми - "Концерт ре-минор" для скрипки Баха.

Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением, - "Дон Жуан" Моцарт, "Венгерская рапсодия №1" Листа, "Сюита Маскарад" Хачатуряна.

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения - "Шестая симфония", Чайковского, 3 часть, "Увертюра Эдмонд" Бетховена.

Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей - "Итальянский концерт" Баха, "Симфония" Гайдна.

Для повышения концентрации внимания - "Времена года" Чайковского, "Лунный свет" Дебюсси, "Симфония № 5" Мендельсона.

Песочное рисование – хороший «релакс» и в какой-то степени – медитация. Особенно полезны такие занятия для детей с повышенной активностью, так как дают возможность успокоиться, сосредоточиться  и расслабиться.

• Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг) и для пожилых людей, т.к. с возрастом снижается чувствительность рук. А также для людей, работающих за компьютером.

• А парапсихологи утверждают, что песок поглощает негативную энергию.

• Процесс прост и приятен. Не требуется никаких специальных умений и навыков. И сам материал необыкновенно приятен.

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого мышления посредством музыкальной и песочной терапии

Во всех группах и коллективах существуют отношения и взаимоотношения.Человек, так или иначе, относится к вещам, событиям, социальной жизни, людям. Что-то ему нравится, а что-то нет, одни события...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)

Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....

«Развитие творческого мышления посредством сказки»

Можно сказать, что у детей творческого мышления нет, но оно обнаруживается и развивается, если рядом оказывается взрослый, заинтересованный и в детском, и в собственном развитии;  взрослые тоже п...

Занятие по развитию творческого мышления с использованием метода «Sand Art» с детьми подготовительной группы «Путешествие в Песочную страну»

Данный материал представляет собой конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы направленное на развитие творческого мышления. Занятие основано на методе Sand Art (рисование пе...