ООД по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
В материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы, рисование "В гости к Матушке Зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_goste_k_matushke_zime.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Матушки Зимы.
Цель: обобщение представлений о зиме.
Задачи.
продолжать развивать способность к образному восприятию красоты зимней природы;
продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки)
учить детей отражать в рисунке признаки зимы;
развивать умение выразительно передавать музыкальные образы в творческих движениях.
воспитывать интерес к зимней природе;
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, гуашь белая, кисти, презентация с изображением замков, аудиозапись.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Чтение стихотворения А.С. Пушкина.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит
Звучит музыка «Зимнее утро» П.И. Чайковского
-ребята, куда мы с вами попали? (ответы детей)
Беседа:
-что-то холодом повеяло. … Мне кажется, что это промчалась сама Матушка Зима. А давайте отправимся следом за ней и посмотрим где же она живет?
-а ещё я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, а в них происходят разные чудеса... И поэтому сегодня отправимся в гости к Матушке Зиме в её снежное царство.
Игровой момент:
-Ну что же, давайте не будем медлить. произнесем волшебные слова, Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! взмахнем волшебными кисточками, ведь они тоже волшебные и перенесемся в её владения. Дети взмахивают волшебными кисточками (раздается мелодичный звон). На экране появляется изображение сказочного замка.
-Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете, это царство Матушки Зимы? (Ответы детей)
-Какой же он красивый! Возле замка сад, в пруду плавают лебеди. Наверное, в этом замке могут жить принцесса со своими друзьями. Но Зимы здесь нет! Отправляемся дальше. (дети взмахивают кисточками в воздухе, звучит музыка)
На экране появляется изображение восточного дворца султана
-Интересно, чей это дворец? Ой, а здесь так жарко!
-Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (Дети высказывают свои предположения).
-Ну, конечно же, это не замок Зимы! Продолжаем поиски.
(На экране высвечивается замок кощея Бессмертного).
-Ребята, кто может жить в этом замке? (ответы детей).
-Какое ужасное место! Давайте поспешим отсюда.
(звучит «Танец фей Драже» П.И.Чайковского.)
-тише! Тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон.
(под музыку на экране появляется замок Матушки Зимы).
-В этом холодном замке и живет Зима! (дети описывают дворец).
-а у кого во дворце матушки зимы может быть такой голосок.
(правильно, так могут разговаривать только снежинки-подружки Зимушки-зимы)
-слышите, какая вокруг удивительная музыка! Снежинки закружились в хороводе.
Звучит произведение П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Дети кружатся в танце, как снежинки.
-Ребята, а знаете мне почему-то, при виде этого замка и вашего танца сразу вспомнились стихи.
Расстелила белые постели,
Кружевом, украсив терема!
Выставив в дозор пургу, метели,
Утвердила власть свою Зима!
Разбросав вокруг снежинки – перья,
Все укрыла шубою своей.
И раскрасила в лесу деревья,
Рассадив на ветках снегирей!
В ледяных санях по свету мчится,
Осыпая серебром дома.
Гордая владычица, Царица –
Снежная красавица – ЗИМА!
-Ну что же ребята, мы нашли с вами дворец матушки зимы, а теперь я предлагаю вам взмахнуть волшебными кисточками и отправиться в свою группу.
- вам понравилось? (ответы детей)
-Да, мы услышали, как поэты, композиторы красиво рассказывают нам о зиме, о её настроении. Но не успели посмотреть, как художники описывают в своих картинах зимние пейзажи. Что же делать? Знаете, а ведь моя кисточка тоже волшебная. Я сейчас взмахну ей, и вы превратитесь в художников. С помощь разнообразных живописных приемов и техники рисования мы создадим рисунок на тему «Зимушка-зима», похожий на мой. Подумайте, какие краски нам нужны будут для этого.
Практическая часть:
Перед детьми листы бумаги голубого цвета. Педагог вместе с детьми обсуждает детали картины. В создании рисунка используется нетрадиционная техника рисования мятой бумагой.
Проводится физкультминутка перед началом рисования:
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево ,вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
В процессе рисования следить за осанкой детей.
Итоговая часть. Анализ готовых работ:
- ну что же, я смотрю мы все справились с заданием. А сейчас давайте внимательно посмотрим наши рисунки о матушке-зиме. Как вы думаете, мы показали, какая она? Рисунки получились красивыми, интересными и красочными. Я думаю, мы можем теперь смело выставить наши рисунки для пап и мам. Пусть они посмотрят какая же зима все-таки красивая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."
В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...