Дымковская барышня
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Грызлова Светлана Алексеевна

Конспект НОД с детьми подготовительной группы (рисование пластилином).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_baryshnya_konspekt.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

 

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

(рисование пластилином по мотивам дымковской росписи)

Воспитатель

МБДОО №2 «Ромашка»

ст. Гиагинской

Грызлова С.А.

Программное содержание:

Продолжать  знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки-барышни (история возникновения, цвета, элементы).

Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой игрушки.
    Учить детей украшать плоскостную  фигуру дымковской барышни,
выделять элементы украшения юбки в клетку; украшать кругами, точками.

    Показать  новый  способ работы с пластилином (пластилин из шприца).
Закрепить приёмы расположения плавных линий при работе с пластилином, умение раскатывать тонкие палочки, кружочки, точки, шарики.

 Совершенствовать имеющиеся навыки практической работы с пластилином.

Развивать чувство симметрии, ритм.

    Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование:

 Презентация к образовательной деятельности, дымковские игрушки,   пластилин, салфетки, стеки, досточки, готовые шаблонны   дымковской барышни, ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций,  слайдов, практический), сравнение, вопросы, обобщение.

Обогащение словаря: дымковская барышня, кокошник, силуэт, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка  дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, заучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Интеграция областей: «Речевое развитие»,   «Художественно-эстетическое развитие»,   «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Ход НОД

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь. Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Улыбнитесь нашим гостям. Посмотрите, как у наших гостей  поднялось настроение, мы им очень понравились.    

Воспитатель: Посмотрите, как много  красивых       и  разных игрушек - лошадки,  олень, петушки, барышни! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель:   А почему они так называются,  я вам напомню:

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?

                   (дети читают стихи о дымковском промысле)

  • У дороги ели спят в инее седом,      

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом,  голубые дали…

  • И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

  • Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

  • Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право!

Воспитатель:  Молодцы. Предлагаю вам сегодня стать мастерами по дымковской  росписи.  Давайте рассмотрим особенности узора  дымковской барышни.

                                             

  Вопросы с показом слайдов:

  • Что у барышень окрашено одним цветом?
  •  А что украшено узором?  
  • Какие элементы использованы для украшения юбки?
  • Какие цвета присутствуют?
  • Есть ли в узоре на юбке такие же цвета, как у кофточки и кокошника?
  • У всех ли кукол повторяются цвета?
  • Как вы думаете, почему кольца и полоски книзу увеличиваются?

Воспитатель обобщает ответы детей :

 *Цвета повторяются, поэтому нет ненужной пестроты.

*Особенность узора: кольца увеличиваются книзу юбки и расширяются    расстояния между полосками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь стоит какой-то сундук. Ой, а в сундуке, что-то лежит. Это же силуэты дымковской игрушки. Но они какие-то не такие, что же в них не так (они не расписаны). Ну, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо. Я приглашаю вас сесть за столы. А теперь, закройте глаза и представьте, как вы украсите свою фигурку. Представили?  

     Давайте разрисуем их     по-своему, используя разные элементы. Но рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином  и особым  способом. Мы с вами уже  выполняли такие работы. У вас на столах заготовки пластилина для украшения.  Постарайтесь сделать барышень  яркими и нарядными. (дети садятся за столы)

Воспитатель:  Но   перед работой разомнем пальчики.  

Разминка: пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединять пальцы в "замок".)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

(Парное касание пальцев от мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети  украшают узором модели  барышень.   Звучит  народная музыка. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, предлагает помощь в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. По  окончании работы     рассматривают,   какие получились красивые барышни.

Воспитатель: Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские!

 Ребёнок: Барышни все  знатные,

              Складные да ладные.

              Они повсюду  славятся

                  Да и  вам понравятся!

Воспитатель: Да, ребята, барышни у вас получились нарядные и веселые, как музыка, под которую они будут водить свой хоровод! Давайте вместе с ними заведем веселый хоровод!

Мы игрушки расписные, 
 Хохотушки вятские 
Щеголихи слободские, 
Кумушки посадские. 
У нас ручки крендельком 
Щёчки будто яблочки, 
С нами издавна знаком 
Весь народ на ярмарке. 

        Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!    

                       (дети под музыку водят хоровод вокруг своих барышень).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"

Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....