Дымковская барышня
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с детьми подготовительной группы (рисование пластилином).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_baryshnya_konspekt.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
(рисование пластилином по мотивам дымковской росписи)
Воспитатель
МБДОО №2 «Ромашка»
ст. Гиагинской
Грызлова С.А.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки-барышни (история возникновения, цвета, элементы).
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой игрушки.
Учить детей украшать плоскостную фигуру дымковской барышни, выделять элементы украшения юбки в клетку; украшать кругами, точками.
Показать новый способ работы с пластилином (пластилин из шприца).
Закрепить приёмы расположения плавных линий при работе с пластилином, умение раскатывать тонкие палочки, кружочки, точки, шарики.
Совершенствовать имеющиеся навыки практической работы с пластилином.
Развивать чувство симметрии, ритм.
Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование:
Презентация к образовательной деятельности, дымковские игрушки, пластилин, салфетки, стеки, досточки, готовые шаблонны дымковской барышни, ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение.
Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, слайдов, практический), сравнение, вопросы, обобщение.
Обогащение словаря: дымковская барышня, кокошник, силуэт, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, заучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД
- Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь. Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
Улыбнитесь нашим гостям. Посмотрите, как у наших гостей поднялось настроение, мы им очень понравились.
Воспитатель: Посмотрите, как много красивых и разных игрушек - лошадки, олень, петушки, барышни! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: А почему они так называются, я вам напомню:
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?
(дети читают стихи о дымковском промысле)
- У дороги ели спят в инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок
Словно в дымке все кругом, голубые дали…
- И село родное люди «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
- Все игрушки – непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
- Простой, казалось бы, узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право!
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам сегодня стать мастерами по дымковской росписи. Давайте рассмотрим особенности узора дымковской барышни.
Вопросы с показом слайдов:
- Что у барышень окрашено одним цветом?
- А что украшено узором?
- Какие элементы использованы для украшения юбки?
- Какие цвета присутствуют?
- Есть ли в узоре на юбке такие же цвета, как у кофточки и кокошника?
- У всех ли кукол повторяются цвета?
- Как вы думаете, почему кольца и полоски книзу увеличиваются?
Воспитатель обобщает ответы детей :
*Цвета повторяются, поэтому нет ненужной пестроты.
*Особенность узора: кольца увеличиваются книзу юбки и расширяются расстояния между полосками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь стоит какой-то сундук. Ой, а в сундуке, что-то лежит. Это же силуэты дымковской игрушки. Но они какие-то не такие, что же в них не так (они не расписаны). Ну, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо. Я приглашаю вас сесть за столы. А теперь, закройте глаза и представьте, как вы украсите свою фигурку. Представили?
Давайте разрисуем их по-своему, используя разные элементы. Но рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином и особым способом. Мы с вами уже выполняли такие работы. У вас на столах заготовки пластилина для украшения. Постарайтесь сделать барышень яркими и нарядными. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Но перед работой разомнем пальчики.
Разминка: пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Соединять пальцы в "замок".)
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
(Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
(Парное касание пальцев от мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети украшают узором модели барышень. Звучит народная музыка. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, предлагает помощь в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. По окончании работы рассматривают, какие получились красивые барышни.
Воспитатель: Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские!
Ребёнок: Барышни все знатные,
Складные да ладные.
Они повсюду славятся
Да и вам понравятся!
Воспитатель: Да, ребята, барышни у вас получились нарядные и веселые, как музыка, под которую они будут водить свой хоровод! Давайте вместе с ними заведем веселый хоровод!
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щёчки будто яблочки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
(дети под музыку водят хоровод вокруг своих барышень).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...
Конспект занятия по рисованию "ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ"
Конспект занятия по рисованию...
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"
Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....