: «В гости к Городецким мастерам»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Григорян Маргарита Владимировна

по народно-прикладному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_gorodetskaya_rospis.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия Муниципальная Автономное учреждение. Для детей

                           школьного и дошкольного возраста.

                                         «Прогимназия №108»

                     занятие по народно-прикладному искусству

.

                             На тему: «В гости  к Городецким мастерам»

                                                    (старшая  группа)

                           

    Провела воспитатель: Григорян

                                                                                   Маргарита Владимировна.

                                                 2014 г.

Программное содержание:

1 Продолжать знакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла.

2 Знакомство детей с характером городецкой росписи, ее колоритом, составленными элементами.

3 Закреплять умение расписывать, располагать узор на квадрате, на круге, на овале, развивать чувство ритма, чувство композиции.

4 Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Материал к занятию:

Картинки изделия городецких мастеров, картон квадратной, круглой, овальной формы, краски акварельные, кисти,

Ход занятия

Деятельность воспитателя:                            Деятельность дошкольников.

Ребята предлагаю вам, отправится в путешествие,

мастерам народного прикладного искусства.

А каким мастерам вы сейчас сами отгадаете.

Присаживайтесь на стулья и слушайте.

Отправимся с вами на небольшую реку Узол, места там лесные.

Живут там мастера, которые занимаются росписью

Деревянных изделий.

Что же делали люди с  дерево?                                    Ответы детей.

Верно и дома, посуду, мебель, игрушки и прялки.

Верно ребята! А сейчас  давайте посмотрим

на картинки.    

                                                 Дети рассматривают изделия

                                                                          из дерево.

Вы посмотрели внимательно?

Каким мастерам мы с вами сегодня

отправимся?

                                                                                Городецким мастерам.

В домах  наших предков прялка была главным

предметом, ведь она одевала всю семью. Раньше  люди

сами пряли пряжу и шили одежду. А как вы думаете

 какое время года они могли заниматься этим                                                        

                                                                                            Ответы детей

Верно только зимой, так как весной надо было пахать

и сеять пшеницу, овес, лен и т.д.

Летом очень много работы в огороде, в поле.  Осенью

поспевал лен, надо было убрать хлеб с полей и урожай

с огородов. Им некогда было прясть пряжу. Труженицу

 прялку как бы в благодарность за ее работу, покрывали

 причудливой резьбой, расписывали красивыми узорами.

 И когда летом не работали на прялке, ее расписанную часть.

Вешали на стену как украшение. Считалось, что каждая вещь

 должна быть красивой и радовать глаз. Ребята вы обратили

внимание, что посуда и мебель тоже расписана городецким узором.

Каждый рисунок имел свое значение. Птицы не просто

 павлин с павлушею. Это образ мужа с женой, алые цветы

дети их малые, а сказочные сады это мечта о райской жизни.

А сейчас давайте поиграем в дид. игры.

(детей делят на 4 подгруппы)

  1. Игра: Моделирование
  2. Игра: Разрезная картинка.
  3. Игра: Найди отличие.
  4. Игра: Что лишнее.

                                                                   

Физкультминутка.

(Малоподвижная игра)

Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Дятел»

 в старину дети играли в такую игру.

(Дети выбирают водящего-дятла). Все встают в пары и образуют круг, дятел

встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова.

                                        Ходит дятел у житницы,

                                        Ищет зернышко пшеницы.

ДЯТЕЛ отвечает:        

                                       Мне не скучно одному,

                                       Кого хочу того возьму.

С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел.

(Игра повторяется).

Молодцы вам понравилась игра, а сейчас мы представим,

Что мы тоже мастера народно-прикладного искусства.

Выберите себе листки картона, какой формы желаете, и будем

Расписывать городецкой росписью.

                                                                           

(На столе лежат листки разной формы, дети подходят и выбирают себе любой).

                                                                          Самостоятельная работа.

Ребята, а сейчас подумайте кто, кому хочет подарить

 свой рисунок. Мне кажется, всем понравится получить

такой подарок.

 

Ребята, у каких мастеров мы были в гостях?

Что они изготавливали?

Из какого материала?

Какой предмет в доме был необходим?

Как они благодарили прялку?                                          Ответы детей.

А что еще кроме прялок расписывали

городецкие мастера?                                                        Ответы детей.

Что означали в рисунке павлины, цветы,                       Ответы детей.

Сказочные сады?

Ребята вам понравились ваши подарки?                          Ответы детей.

Республика Бурятия Муниципальная Автономное учреждение. Для детей

                           школьного и дошкольного возраста.

                                         «Прогимназия №108»

                     занятие по народно-прикладному искусству

.

                             На тему: «В гости  к Городецким мастерам»

                                                    (старшая  группа)

                           

    Провела воспитатель: Григорян

                                                                                   Маргарита Владимировна.

                                                 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество".Декоративное рисование "Городецкие мастера"

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми...

Презентация по декоративно-прикладному искусству "В гостях у городецких мастеров"

Презентация по декоративно-прикладному искусству "В гостях у городецких мастеров". Данный материал был создан для того, чтобы познакомить детей дошкольного возраста с городецкой росписью. в презе...

Декоративное рисование "Городецкие мастера"

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкие мастера"...

Конспект НОД детей в образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе "Городецкие мастера"

Цель: познакомить детей с цветочной композицией в городецкой росписи из трех элементов. Учить сочетать два близких цвета: розовый с красным, голубой с синим, зеленый с желтым. Развивать умения детей в...

«Городецкие мастера».

Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: роз...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»...

Проект «Красоту России донесем до всех сердец! (городецкие мастера)» Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы. Тема «Закладка для книги» («Городецкий цветок») по мотивам городецкой росписи

Занятие  включает   интеграцию доброжелательных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии, технологии проектной деятельности,STEAM--образовате...