"Любимая мама"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimaya_mama_-_konspekt_k_dnyu_materi.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
МО Каневской район
Конспект
образовательной деятельности по изобразительной деятельности
с детьми старшей группы
на тему «Любимая мама»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Педагогические образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология эмоциональной отзывчивости.
Автор: воспитатель МАДОУ детского сада №3
Сидак Любовь Васильевна.
ст. Каневская
2017г.
Задачи:
Образовательные: развитие умения детей передавать в рисунке образ мамы, соблюдая форму, пропорции, расположения частей лица; передавать индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).
Развивающие: развитие умения передавать замысел в процессе выполнения собственной работы; развитие детской инициативы. Развитие знаний детей о жанре живописи – портрете.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, инициативности, аккуратности, развитие умения доводить дело до конца и давать адекватную оценку своим действиям, воспитание уважительного отношения к мамам.
Методы и приёмы: беседа, поощрение, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Материалы и оборудование: оборудование к занятию ( мольберт; на выбор детей – акварель, цветные карандаши, гуашь, палитра, кисти), фотографии мам. Мультимедийная установка, показ слайдов «Портреты женщин».
Используемые технологии: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: рассматривание фотографий мам, чтение стихов о маме, просмотр слайдов, рисование портретов в самостоятельной деятельности.
Ход образовательной деятельности.
Мотивация на совместную деятельность.
Дети заходят в группу, воспитатель поднимает с пола рисунки, на которых размазана краска.
Воспитатель: Ой, ребята, я сегодня хотела устроить выставку портретов мам, скоро ведь у нас праздник День Матери, а пока мы с вами были в музыкальном зале и проветривали группу, сильный порыв ветра сорвал все рисунки и краска размазалась. Теперь на портретах ничего невозможно разобрать. Что же делать? (предложения детей). Вы мне поможете? Я очень рада вашему решению. Мы сможем организовать вашу выставку портретов мам.
Воспитатель: Ребята, а кто мне расскажет, что такое портрет? (выслушивает ответы детей). Ребята, посмотрите, как изображали женщин на портретах художники. (Показ слайдов «Портреты женщин»)
Воспитатель организует диалог с детьми – как они будут рисовать мам, внешний вид: голова, глаза, брови, ресницы, нос рот, волосы, шея, плечи и т.д. Воспитатель предлагает детям материал по выбору.
Воспитатель: Ребята, а научите меня рисовать портрет! Я хочу попробовать нарисовать портрет на мольберте. Какую форму имеет голова? (ответы детей – овальную). Я рисую овал, а вы можете прорисовать его в воздухе. А где расположены глаза и какой они формы (Овальные, расположены ниже лба). Воспитатель рисует глаза. Ребята, посмотрите я правильно рисую? А где мне нарисовать брови? Нос? Рот? Волосы? (дети говорят, а воспитатель рисует на мольберте).
Физкультминутка «Мамин помощник»
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать ,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Воспитатель: А сейчас, ребята, вспомните мамин цвет волос, мамины глаза, улыбку и начинайте рисовать. Воспитатель напоминает детям с чего нужно начинать рисовать, о соотношениях головы, шеи и плеч.
Рефлексия. Эмоциональное стимулирование.
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребёнка, побуждает к «продолжению» деятельности.
Воспитатель: Ребята, напомните, почему вы сегодня рисовали портреты мам?
- Чего мы хотели?
- Что же у нас получилось?
- Я хочу сказать несколько слов (далее воспитатель, называя поимённо детей, благодарит их за интересные идеи, за старательность и т.д.
- Как вы думаете, можно ли на нашу выставку ещё добавить портретов мам?
- Дома, сегодня вечером, вы можете с папами нарисовать портреты ваших мам, а мамы могут вам позировать и этими портретами вы дополните нашу выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в младшей группе: "Моя любимая мама"
Цели: 1. Развитие познавательной активности в области психологических знаний. 2. Привлечение внимание и интерес родителей к совместному занятию с ребенком. 3...
" Я и моя любимая мама"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи...
Коллективная работа подготовительной группы "Стенд "Моя любимая мама"
Дети рисовали портреты мам и оформляли стенд к празднику посвящённый Дню Матери...
Проект"Моя милая и любимая мама"
Творческий краткосрочный проект"Моя милая и любимая мама"...
Тюльпаны для любимой мамы
Мастер класс, как изготовить подделку...
Сценарий праздника "Моя любимая мама"
Сценарий праздника для мам второй младшей группы. Размещены стихи, песни, конкурсы для детей и родителей....
Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».
Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...