Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию.
«Украшение рукавички элементами коми орнамента»
Цель: ознакомление детей с элементами коми орнамента.
Задачи:
Познакомить детей с новыми элементами коми орнамента: компас, следы зверей, пила, рога оленя. Учить рисовать новые элементы на силуэте варежки.
Развивать умение составлять из элементов коми орнамента узор и красиво располагать его по всей варежке.
Воспитывать любовь и познавательный интерес к коми народно-прикладному искусству.
Предварительная работа:
Посещение краеведческого музея п. Воргашор; беседа на тему: «Народные промыслы народа коми»; рассматривание альбома «Коми узор»; рассматривание варежек, носок, украшенных коми орнаментом; дидактическая игра «Коми-мозаика».
Словарная работа:
элементы коми орнамента – рога оленя, компас, следы зверей, пила, ягода морошка.
Материал:
У воспитателя: образцы изделий с коми орнаментом, карточки с элементами коми узора; иллюстрации одежды народов коми.
У детей: силуэт формы варежки, акварельные краски, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Содержание НОД:
Педагог читает стихотворение «Варежки»:
Мне связала бабушка
Новенькие варежки.
Шерсть для них овца дала.
Пряжа тонкая была.
Не страшны мне холода,
Руки тёплые всегда.
Греют руки варежки,
Слава милой бабушке.
Н. Чупров.
Вопросы к детям:
- Зачем нам нужны варежки?
- Почему нельзя ходить без варежек на прогулку?
Педагог подводит итог: мы живём на севере в Республике Коми. У нас очень холодная и суровая зима. Если ходить без варежек, то можно заболеть и отморозить руки. Надо заботиться о своём здоровье с детства, чтобы расти крепкими и сильными. Варежки должны быть всегда сухими и тёплыми, тогда на прогулке вы можете играть со снегом.
Раздаётся стук в дверь и «заходит» кукла Настук в коми национальной одежде. Кукла Настук «рассказывает» детям, что её бабушка большая рукодельница, мастерица. Ей бабушка связала красивые и тёплые варежки, «показывает» детям варежки с коми узором. И её подружки куклы, тоже захотели такие же, но бабушка приболела и не может ей помочь. Настук и её подружки очень огорчились, им так хочется гулять в красивых варежках.
Педагог вместе с детьми обсуждает проблемную ситуацию. Дети выдвигают версии и гипотезы, как помочь. Вместе с детьми педагог предлагает помочь куклам, украсив варежки.
Педагог с помощью иллюстраций, изображающих одежду народов коми, знакомит детей с коми словами:
варежки – кепысь,
валенки – гынсапог,
шарф – шарп,
малица – малича.
Дети вместе с воспитателем рассматривают варежки, украшенные коми узором, называют элементы, из которых он состоит. Педагог предлагает познакомиться с новыми элементами узора, показывает карточки с нарисованными элементами. Воспитатель производит показ способов изображения новых элементов.
Самостоятельная работа детей.
Ребята выбирают материалы и способы расположения элементов на силуэте варежки, определяются с тем, какие элементы они нарисуют, самостоятельно подбирают цвета красок для выполнения работы.
Педагог вместе с куклой Настук помогают детям, подсказывают приёмы работы.
Физминутка: «Мы во двор пошли гулять».
Рефлексия:
- С какими узорами мы сегодня познакомились?
- Что мы хотели сделать в начале?
- Что у нас получилось?
- Что мы делали в начале, а что потом?
- Что было сложным, а что лёгким?
- Как у нас получилось?
- Что вы ещё можете украсить коми узором?
- Что вы можете рассказать родителям?
Педагог вместе с куклой Настук благодарит детей за помощь. Кукла прощается и уходит. Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...