конспект занятия в старшей группе по рисованию " Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Этот конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_tem1.docx | 21.38 КБ |
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_tem1.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования).
Автор: Быкова Тамара Викторовна воспитатель МБДОУ №37 «Белочка» п.Вулканный Елизовского района Камчатского края
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.
Программное содержание:
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «набрызг»,);
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: тонированная бумага оранжевого или жёлтого цвета, емкости с разведенной гуашью красного, зеленого , жёлтого , оранжевого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки,
« метёлочки» ( соцветия ) тысячелистника тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.
Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением осенних пейзажей.
ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация к занятию
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание
стихов , потешек, народной игры « Здравствуй осень» , песен об осени, чтение рассказов и сказок об осени
Ход занятия:
1 Организационный момент.
-Дорогие ребята, Скажите, а вы хотели бы стать настоящими волшебниками и совершить настоящее чудо ( Ответы детей ) , тогда приготовьтесь к превращению, нам надо с вами сказать специальные волшебные слова, закрыть глаза и покружиться на месте): Крибли, крабли, бум! (дети повторяют за воспитателем волшебные слова, кружаться на месте с закрытыми словами)
-Открывайте глазки , проходите (дети заходят в изостудию)
2. Актуализация знаний.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
3. Определение деятельности занятия
-Что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки, у него одна нога и много рук , что же это такое ?(дерево)
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года ).
- Что здесь изображено? ( Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Осеннее )
- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас время года Осень, если дети затрудняются ответить , помочь им наводящими вопросами ))
4. Практическая часть
-Как выглядит дерево осенью? ( На нем много красивых листьев красного, жёлтого, местами зеленого , оранжевого и даже кое-где коричневого цвета) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево ранней осень. )
-А теперь, посмотрите , пожалуйста на ствол и ветви деревьев.
- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
_ Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше дерево , а точнее ствол и ветви без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
Для этого на бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
Слайд « Выдувание капли из трубочки»
Слайд « Выдуваем ствол дерева из трубочки(« Чудеса «Кляксографии»»
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
Слайд («Дерево появилось!»)
5. Физкультминутка. (на слайде анимация «Мы осенние листочки »
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
5. Продолжаем практическую часть
- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья осенью? (Правильно , осенью они сбрасывают листья и готовятся к зиме , но это будет постепенно, а пока мы с вами можем любоваться красотой осеннего дерева.)
- А чем мы с вами сможем нарисовать дереву красивую крону? У нас с вами нет кисточки!
-Давайте попробуем сделать это поролоном , у вас на палочках закреплена поролоновая «подушечка» и постучите этой подушечкой по верхушке нашего дерева , у вас для каждой краски своя « подушечка» , теперь , чтобы сделать крону более пышной , пройдитесь соцветиями тысячилистника по краю ваших крон
Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску , например желтую и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, это будет
листопад .
Слайд «Листопад»
- Какие же прекрасные осенние деревья получились у вас!
7. Рефлексия.
- Прислушайтесь, мне кажется, что ваши деревья , что-то шепчут вам за старание. Кто из вас услышал? Закройте глазки, слышите: « Спасибо, добрые волшебники, за то что нарисовали нас такими красивыми !»
8. Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
- А теперь мы с вами можем вернуться с вами в детский сад, не забыли волшебные слова, закрываем глаза , три , четыре…(кружаться на месте и открыв глаза , покидают изостудию).
9. Оформление выставки.
Прикрепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на красоту осенних деревьев.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования).
Автор: Быкова Тамара Викторовна воспитатель МБДОУ №37 «Белочка» п.Вулканный Елизовского района Камчатского края
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.
Программное содержание:
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «набрызг»,);
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: тонированная бумага оранжевого или жёлтого цвета, емкости с разведенной гуашью красного, зеленого , жёлтого , оранжевого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки,
« метёлочки» ( соцветия ) тысячелистника тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.
Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением осенних пейзажей.
ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация к занятию
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание
стихов , потешек, народной игры « Здравствуй осень» , песен об осени, чтение рассказов и сказок об осени
Ход занятия:
1 Организационный момент.
-Дорогие ребята, Скажите, а вы хотели бы стать настоящими волшебниками и совершить настоящее чудо ( Ответы детей ) , тогда приготовьтесь к превращению, нам надо с вами сказать специальные волшебные слова, закрыть глаза и покружиться на месте): Крибли, крабли, бум! (дети повторяют за воспитателем волшебные слова, кружаться на месте с закрытыми словами)
-Открывайте глазки , проходите (дети заходят в изостудию)
2. Актуализация знаний.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
3. Определение деятельности занятия
-Что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки, у него одна нога и много рук , что же это такое ?(дерево)
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года ).
- Что здесь изображено? ( Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Осеннее )
- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас время года Осень, если дети затрудняются ответить , помочь им наводящими вопросами ))
4. Практическая часть
-Как выглядит дерево осенью? ( На нем много красивых листьев красного, жёлтого, местами зеленого , оранжевого и даже кое-где коричневого цвета) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево ранней осень. )
-А теперь, посмотрите , пожалуйста на ствол и ветви деревьев.
- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
_ Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше дерево , а точнее ствол и ветви без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
Для этого на бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
Слайд « Выдувание капли из трубочки»
Слайд « Выдуваем ствол дерева из трубочки(« Чудеса «Кляксографии»»
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
Слайд («Дерево появилось!»)
5. Физкультминутка. (на слайде анимация «Мы осенние листочки »
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
5. Продолжаем практическую часть
- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья осенью? (Правильно , осенью они сбрасывают листья и готовятся к зиме , но это будет постепенно, а пока мы с вами можем любоваться красотой осеннего дерева.)
- А чем мы с вами сможем нарисовать дереву красивую крону? У нас с вами нет кисточки!
-Давайте попробуем сделать это поролоном , у вас на палочках закреплена поролоновая «подушечка» и постучите этой подушечкой по верхушке нашего дерева , у вас для каждой краски своя « подушечка» , теперь , чтобы сделать крону более пышной , пройдитесь соцветиями тысячилистника по краю ваших крон
Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску , например желтую и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, это будет
листопад .
Слайд «Листопад»
- Какие же прекрасные осенние деревья получились у вас!
7. Рефлексия.
- Прислушайтесь, мне кажется, что ваши деревья , что-то шепчут вам за старание. Кто из вас услышал? Закройте глазки, слышите: « Спасибо, добрые волшебники, за то что нарисовали нас такими красивыми !»
8. Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
- А теперь мы с вами можем вернуться с вами в детский сад, не забыли волшебные слова, закрываем глаза , три , четыре…(кружаться на месте и открыв глаза , покидают изостудию).
9. Оформление выставки.
Прикрепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на красоту осенних деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Моу любимое дерево в разное время года"
"Мое любимое дерево в разное время года"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной технико...
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, ...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (Нетрадиционная техника рисования)
Программное содержание: - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», &la...