Конспект занятия"Ласковое солнышко".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сытенькая Ольга Витальевна

                                         Конспект

занятия по рисованию в первой младшей группе «Ласковое солнышко»

 

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о солнце, и других природных явлениях;

 Наблюдение за солнцем на прогулках.

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Оборудование: Игрушка солнышко, гуашь желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.

 

Цель: познакомить детей с понятием «лучики», учить рисовать ватными палочками короткие линии; развивать мелкую моторику рук.

 

Задачи занятия:

 

Обучающие:

Формирование навыков работы с красками,  пробуждение интереса к рисованию обучение  умению рисовать прямые линии;

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками;

Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление знания цвета «жёлтый».

 

Развивающие:

Развивать интерес к новым техникам рисования;

Развивать мелкую моторику рук;

 

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

 

Ход занятия

 

Вступительная часть. Ребята, послушайте песенку. Звучит песенка про солнышко. Дети о чем поется в песенке? Солнышко услышало песенку и пришло к нам в гости.

Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке.

Заглядывает в окошко и видит. Как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!

 

Воспитатель: Какого цвета солнышко

Дети: Желтое.

Воспитатель: Какое по форме солнышко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Что есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Воспитатель: У солнышка лучиков много, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных и букашек. Вот какое доброе у нас солнышко!

Давайте поиграем с солнышком.

На небе солнышко! Можно идти гулять.

Дети ходят по комнате и говорят:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

На сигнал: « Дождик! Скорей под зонтик». Воспитатель раскрывает большой зонт и зовет всех спрятаться.

 

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем ласковое  солнышко.

Дети садятся за столы. (Обращаю внимание на осанку).

Воспитатель: (показывает на мольберт, к которому прикреплен лист бумаги с изображением солнца)

Дети, посмотрите, сколько лучиков у солнышка? А у другого чего - то не хватает. А чего нет, у другого солнышка? Лучиков нет и оно не может нас обогреть.

Воспитатель: Ребята, на ваших листочках нарисованы  солнышки без лучиков.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики

Краской, какого цвета вы будете рисовать солнышко?

Дети: Желтой.

Воспитатель: Дети, рисовать мы будем с вами ватными палочками. Посмотрите, как я рисую.

Палочку я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так. Они могут быть короткими и длинными.

Вот какое красивое солнышко. А теперь палочку положу на салфетку

А сейчас, ребята, вы рисуйте. (При необходимости помогаю детям).

Ребята, подойдите ко мне. (Рассматривание работ).

 

Воспитатель: Покажите, какие у вас замечательные получились солнышки, Посмотрите, какие красивые лучики. Как их много ребята, вы все отлично потрудились! Что вы сегодня рисовали? Какой формы солнышко? Каким цветом мы рисовали солнышко? (Прошу ребенка показать, какое солнышко ему нравится). Молодцы, ребята!

Дети, солнышко приглашает на прогулку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Конспект

занятия по рисованию в первой младшей группе «Ласковое солнышко»

Предварительная работа: 

Чтение детям стихотворений о солнце, и других природных явлениях;

 Наблюдение за солнцем на прогулках.

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Оборудование: Игрушка солнышко, гуашь желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.

Цель: познакомить детей с понятием «лучики», учить рисовать ватными палочками короткие линии; развивать мелкую моторику рук.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование навыков работы с красками,  пробуждение интереса к рисованию обучение  умению рисовать прямые линии;

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками;

Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление знания цвета «жёлтый».

Развивающие:

Развивать интерес к новым техникам рисования;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Ход занятия

Вступительная часть. Ребята, послушайте песенку. Звучит песенка про солнышко. Дети о чем поется в песенке? Солнышко услышало песенку и пришло к нам в гости.

Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке.

Заглядывает в окошко и видит. Как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!

Воспитатель: Какого цвета солнышко

Дети: Желтое.

Воспитатель: Какое по форме солнышко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Что есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Воспитатель: У солнышка лучиков много, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных и букашек. Вот какое доброе у нас солнышко!

Давайте поиграем с солнышком.

На небе солнышко! Можно идти гулять.

Дети ходят по комнате и говорят:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

На сигнал: « Дождик! Скорей под зонтик». Воспитатель раскрывает большой зонт и зовет всех спрятаться.

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем ласковое  солнышко.

Дети садятся за столы. (Обращаю внимание на осанку).

Воспитатель: (показывает на мольберт, к которому прикреплен лист бумаги с изображением солнца)

Дети, посмотрите, сколько лучиков у солнышка? А у другого чего - то не хватает. А чего нет, у другого солнышка? Лучиков нет и оно не может нас обогреть.

Воспитатель: Ребята, на ваших листочках нарисованы  солнышки без лучиков.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики

Краской, какого цвета вы будете рисовать солнышко?

Дети: Желтой.

Воспитатель: Дети, рисовать мы будем с вами ватными палочками. Посмотрите, как я рисую.

Палочку я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так. Они могут быть короткими и длинными.

Вот какое красивое солнышко. А теперь палочку положу на салфетку

А сейчас, ребята, вы рисуйте. (При необходимости помогаю детям).

Ребята, подойдите ко мне. (Рассматривание работ).

Воспитатель: Покажите, какие у вас замечательные получились солнышки, Посмотрите, какие красивые лучики. Как их много ребята, вы все отлично потрудились! Что вы сегодня рисовали? Какой формы солнышко? Каким цветом мы рисовали солнышко? (Прошу ребенка показать, какое солнышко ему нравится). Молодцы, ребята!

Дети, солнышко приглашает на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ласковое солнышко"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) с детьми до 3-4 лет «Ласковое солнышко»...

конспект занятия "Ласковое имя"

конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" для второй младшей группы....

Занятие "Ласковое солнышко"

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Программные задачи: - образовательные: закреплять навык держать кисть в правой руке, рисовать прямые линии, круг, ориентация...

Конспект занятия "Ласковое солнышко"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ласковое солнышко»Предварительная работа:Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;Наблюдения за...

Конспект НОД "Ласковое солнышко"

Конспект НОД для детей первой младшей группы "Ласковое солнышко".Образовательная область: речевое развитие....

конспект занятия "Ласковая песня"

итоговое занятие по программе "Социокультурные истоки"...