Занятие "Ласковое солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Программные задачи: - образовательные: закреплять навык держать кисть в правой руке, рисовать прямые линии, круг, ориентация на листе; формировать навык развивать замысел, подводить к передачи композиции, изображать знакомые формы содействие запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий свойств (цвет, форма, размер), закрепить знания соответствий цвета (солнце - жёлтое, травка – зелёная, одуванчик, как солнце – жёлтый);; - развивающие: развивать творчество, эмоциональную отзывчивость; - воспитательные: воспитывать у детей интерес к рисованию, развитие мелкой моторики;, продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей, не перебивая. Форма проведения: совместная деятельность, Методические приемы: организационный момент, познакомить с стихотворением, упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика «Солнышко», сюрпризный момент, подведение итогов, поощрение детей. Демонстрационный материал: 1/3 альбомного листа на каждого ребёнка, акварельные краски, кисти для рисования и наклеивания, контейнеры для воды и клейстера, магнитная доска, аудиозапись малоподвижной игры «Солнышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №14»

Итоговое интегрированное занятие

по художественно-эстетическому развитию

для детей второй младшей группы

«Ласковое солнышко»

                                                              Воспитатель Шестовская Н. А.

Саранск 2017

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

- образовательные: закреплять навык держать кисть в правой руке, рисовать прямые линии, круг, ориентация на листе; формировать навык развивать замысел, подводить к передачи композиции, изображать знакомые формы содействие запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий свойств (цвет, форма, размер), закрепить знания соответствий цвета (солнце - жёлтое, травка – зелёная, одуванчик, как солнце – жёлтый);;

- развивающие: развивать творчество, эмоциональную отзывчивость;

- воспитательные: воспитывать у детей интерес к рисованию, развитие мелкой моторики;, продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей, не перебивая.

Форма проведения: совместная деятельность,

 Методические приемы: организационный момент, познакомить с стихотворением, упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика «Солнышко», сюрпризный момент, подведение итогов, поощрение детей.

Демонстрационный материал: 1/3 альбомного листа на каждого ребёнка, акварельные краски, кисти для рисования и наклеивания, контейнеры для воды и клейстера, магнитная доска, аудиозапись малоподвижной игры «Солнышко».

        Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в окошко сегодня заглянуло солнышко 

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель читает ещё раз, дети договаривают слова. Воспитатель предлагает улыбнуться солнышку и послать ему воздушный поцелуй.

А солнышко у нас какое? (обратить внимание на изображение солнца с улыбкой)

- Доброе, ласковое, ясное, лучистое, жёлтое, круглое, тёплое, игристое.

-А что ещё есть у солнышка?

-Правильно, лучики. Они могут быть и длинные, и короткие, и тоненькие, и толстые. Они отходят от солнышка.

- Ребята, солнышко стало пригревать землю и появились первоцветы. Небо стало ясное, травка зазеленела, на деревьях появились листочки. Появились насекомые (бабочки, муравьи, птицы прилетели из дальних краёв.

 Затем воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, где нет солнышка, цветов, травы. Предлагает детям их нарисовать, напоминает, что солнце – круглое, жёлтое, травка – зелёная. Травка внизу, а солнце на верху. Лучики у солнца прямые, их много. Одуванчик похож на солнце, такой же жёлтый и пушистый, круглый.

Подвижная игра малой подвижности под музыку Железновой Е. «Солнышко». Дети встают в круг, садятся на корточки и медленно поднимаются, тянуться к «небу», а затем снова приседают. Затем рассаживаются на свои места.

-А теперь вы, проходите на свои места, поудобнее садитесь и приступайте к работе.

Дети рисуют. Воспитатель следит  за осанкой детей, наблюдает за техникой рисования, оказывает индивидуальную помощь.

-Ну, вот, и у каждого из вас на столах засияло своё солнышко.

-Смотрите, как у нас в группе стало сразу тепло, ярко, весело.

-А теперь давайте нашим солнышкам прочитаем стихотворения, они обрадуются и засветят ещё ярче, ещё теплее (проводится пальчиковая гимнастика)

Смотрит солнышко в окошко     (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку.     (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,     (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!     (хлопают в ладоши)

Ребята, а на стебельки мы наклеим бутоны цветов. Вспоминаем: очень много клея на кисть брать не нужно, полностью мажем клеем обратную сторону бутона, используем салфетку.

Итог занятия, поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....