Как свеча помогла художнику
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие по ХЭР. Детям предлагаются для рисования нетрадиционные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ХЭР | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ермоленко Елена Владимировна
воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г. Короча, Корочанского района, Белгородской области.
Сценарий НОД
«Как свеча помогла художнику»
Цель: Познакомить детей с техникой холодный батик.
Коррекционно - обучающие задачи. Учить пользоваться материалами для техники холодный батик: восковыми карандашами, жидкими красками, кистью.
Коррекционно - развивающие задачи. Развивать навыки рисования восковым мелком и жидкими красками по ткани, развивать художественно – эстетический вкус, интерес к росписи.
Речевая задача: обогащать словарный запас детей с ОНР через диалог, ответы на вопросы.
Коррекционно - воспитательные задачи. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, умение оценивать свою работу и работы других.
Предварительная работа: изучение техник нетрадиционного рисования, рисование нетрадиционными материалами; освоение узелковой техники батика.
Материал и оборудование. Платок, расписанный в технике батик, коврик, иллюстрации к сказке.
«Волшебный» сундучок, «волшебная» кисть, «волшебные» краски, восковые мелки, свеча, ткань на пяльцах, прищепки.
Звукозапись Ольги Рождественской на стихи Юлия Кима: «В гостях у сказки».
Ход деятельности
Этапы занятия, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг. момент. (звукозапись)
Игровая мотивация
Сказка о волшебной свече. Вопросы. Динамическая пауза. Показ способа росписи (холодный батик) Массаж для пальцев с прищепками. Самостоятельная работа детей. Подведение итогов. Заключительная часть (вопросы) | Звучит мелодия О. Рождественской: «В гостях у сказки!»
-Сегодня мы снова отправимся в волшебную страну сказок, и поможет нам в этом ковер – самолет. (звучит медленная музыка) Реснички опускаются Глазки закрываются Сном волшебным засыпаем В сказку вместе улетаем 1, 2, 3, 4, 5. Смотрим глазками опять
На плечи педагог накидывает разноцветный платок и меняет интонацию голоса. -Здравствуйте, дорогие ребята! Я Сказочница и рада вас приветствовать в Волшебной стране. -А вы любите сказки? -Сейчас я вам расскажу сказку о волшебной свече (сказка сопровождается демонстрацией иллюстраций, развешанных на доске). Был пасмурный осенний вечер. В доме, где жил художник, было тепло и уютно. На столе горела белая свеча, и ее свет отражался в оконном стекле, в зеркале. Художник сидел за столом и занимался своим любимым делом: он завязывал и обматывал узелки, расписывал их, а потом любовался полученными рисунками. Вдруг его внимание привлекла свеча, которая от огня наклонилась и несколько капель воска попали на ткань. Художник решил закрасить эти капли, но к его удивлению, он увидел, что в этом месте ткань осталась белой. И как он ни пытался закрасить эти пятна, у него ничего не получалось. Оказывается воск отталкивает воду и краску, подумал Художник. А что если нарисовать свечой или восковым мелком на ткани, а потом расписать ее. Возможно получится очень интересный рисунок. Он быстро натянул ткань на подрамник, нарисовал на ткани рисунок, обвел его белой восковой свечой и стал расписывать. И действительно, у него получился прекрасный рисунок. Благодаря воску контур рисунка остался на ткани. (показ рисунка) С тех пор волшебная свеча стала помогать художнику творить чудеса. (В конце сказки педагог снимает платок с плеч и меняет интонацию голоса) -Ребята, вам понравилась сказка? О ком говорилось в сказке? -Какая новая помощница появилась у художника? -Как свеча помогла художнику? -А вы хотите стать настоящими волшебниками и попробовать сами расписать ткань. Но прежде мы отдохнем. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять. -Ребята, волшебная свеча отправила и нам помощников, это волшебные восковые карандаши. Давайте и мы попробуем нарисовать интересный рисунок с помощью волшебных карандашей. -Рисунок выполняется на ткани с помощью воскового карандаша, сначала самый простой, это могут быть круги большие и маленькие, волнистые линии, различные шарики, квадраты и т. д. (педагог показывает этапы выполнения рисунка на ткани) -Затем рисунок на ткани расписывается красками. -После чего ткань освобождаем от пяльцев и просушивается. Получается вот такой замечательный рисунок.
1,2,3,4,5 Будем пальчики считать Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой Этот пальчик для того, чтоб показывать его, Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине Этот пальчик безымянный Он избалованный самый А мизинчик хоть и мал Очень ловок и удал.
Педагог оказывает помощь детям, следит за осанкой.
В конце деятельности педагог помогает освободить ткань от пяльцев, вывешивает работы, предлагает внимательно рассмотреть получившиеся узоры и дать название своим работам. -Ребята, вам понравились расписывать ткань? -Что нового и интересного вы сегодня узнали и увидели? -Какие новые помощники появились у художника? -Нам пора возвращаться обратно и ковер – самолет нас уже ждет. Реснички опускаются Глазки закрываются Сном волшебным засыпаем В сказку вместе улетаем 1, 2, 3, 4, 5. Смотрим глазками опять -Ну вот и подошло к концу наше путешествие, ребята вам понравилось?
| Дети входят под музыку в группу.
Дети встают на коврик, берутся за руки. Дети открывают глаза, садятся на стулья.
Да! Дети внимательно смотрят и слушают.
Ответы детей. Волшебная свеча Помогла оставить контур на ткани, чтобы не расплывались краски. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети внимательно слушают и запоминают.
Ребята выполняют массаж.
Дошкольники расписывают ткань. Ребята придумывают название своим работам, оценивают их.
Ответы детей.
Дети встают на коврик, берутся за руки. Ответы детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)
Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Конспект занятия «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
Зима в творчестве...
Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника)
Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»(знакомство с профессией художника) ...