Одуванчики на полянке
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Занятие по ХЭР, в котором детям предлагается изобразить одуванчики нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Одуванчики на полянке | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ермоленко Елена Владимировна
воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г. Короча, Корочанского района, Белгородской области.
Сценарий НОД
«Одуванчики на полянке»
Программное содержание :
Учить детей рисовать одуванчики , используя метод тычка; закреплять умение правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу ; развивать чувство цвета ; творческое воображение детей ; воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» , «Музыка».
Демонстрационный материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом.
Раздаточный материал: альбомного листа бумаги зелёного тона, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, салфетка.
Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи.
Предварительная работа: чтение стихотворения 3. Александровой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой», слушание музыки.
Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок, примакивать.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети стоят полукругом у окна.)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.
(Раздаётся шум у окна)
Воспитатель: Ребята! Кто же это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?
Дети: Да, прочитаем.
Воспитатель (читает письмо):
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: еще не появились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
Бабочки»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве. Ребята, понравился вам одуванчик?
Дети: Да, понравился.
Воспитатель (читает стихотворение):
Носит одуванчик
Легкий сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок- одуванчик. Какой он формы? (круглой) А какого цвета? (желтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (на солнышко) Да, ребята, «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!»
Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зеленом лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской желтого цвета.
Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем веселую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко. (повторить три раза)
А сейчас, ребята, берем в руки волшебные кисточки и начинаем рисовать…
Дети: но у нас нет кисточек?!
Воспитатель: Да, ребята, мы сегодня не будем рисовать обыкновенной кисточкой… У нас с вами у каждого по 10 кисточек и эти кисточки всегда находятся с нами. Как вы думаете, что это за кисточки такие?
Дети: это наши пальчики!
Воспитатель: Да, вы правы. Это наши пальчики. Именно ими мы и будем сегодня рисовать.
Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов! (анализ детских работ)
Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте пожалуйста глаза. (дети закрывают глаза, а воспитатель крепит на каждый цветок по бабочке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится наша полянка?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель:
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?
Дети: бабочкам.
Воспитатель: И бабочки говорят вам «Большое спасибо!» Им очень понравились ваши цветы. А мы давайте скажем бабочкам, чтобы прилетали к нам еще… Мы еще много разных цветочков им нарисуем! Да, ребята?!
А сейчас мы с вами пойдем мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Одуванчики на полянке»
Программное содержание: Закрепить знания детей о характерных признаках весны; использовать в ответах все части речи; продолжать формировать элементарные представления о некоторых растениях родного кра...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край по...
Одуванчики на полянке
Учить передавать в рисунке образ одуванчика...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа.
Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика.Задачи:1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;2. воспитывать бережное отношение к природе;3. воспитывать чувство дружбы, уважения др...
Конспект коллективной работы по рисованию в первой младшей группе «Одуванчики на полянке».
Конспект коллективной работы по рисованию в первой младшей группе «Одуванчики на полянке»....
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»
Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика....
"Одуванчики на полянке" Нетрадиционная техника рисования (вторая младшая группа)
Ребята с первых секунд погружаются в историю одной красивой, но очень грустной бабочки. Ведь ей предстоит встречать гостей на своей полянке и угощать их нектаром из одуванчиков, но на беду ни одного о...