Одуванчики на полянке
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Елена Владимировна Ермоленко

Занятие по ХЭР, в котором детям предлагается изобразить одуванчики нетрадиционным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Одуванчики на полянке16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ермоленко Елена Владимировна

воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г. Короча,                   Корочанского района, Белгородской области.

                               

Сценарий НОД

«Одуванчики на полянке»

Программное содержание :

        Учить детей рисовать одуванчики , используя метод тычка; закреплять умение правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу ; развивать чувство цвета ; творческое воображение детей ; воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

        «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» , «Музыка».

        Демонстрационный материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом.

        Раздаточный материал: альбомного листа бумаги зелёного тона, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, салфетка.

        Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи.

        Предварительная работа: чтение стихотворения 3. Александровой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой», слушание музыки.

        Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок, примакивать.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети стоят полукругом у окна.)

  Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

  Дети: Весна.

  Воспитатель: Да, ребята!

  Снова к нам пришла весна,

  Сколько света и тепла!

  Тает снег, журчат ручьи,

  Скачут в лужах воробьи!

  А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

(Раздаётся шум у окна)

  Воспитатель: Ребята! Кто же это?

  Дети: Бабочка.

  Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель (читает письмо):

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: еще не появились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!

Бабочки»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве. Ребята, понравился вам одуванчик?

Дети: Да, понравился.

Воспитатель (читает стихотворение):

Носит одуванчик

Легкий сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок- одуванчик. Какой он формы? (круглой) А какого цвета? (желтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (на солнышко) Да, ребята, «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!»

Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зеленом лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской желтого цвета.

Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем веселую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,

Положи их на бочок,

Распрями ладошки,

Поиграй немножко. (повторить три раза)

А сейчас, ребята, берем в руки волшебные кисточки и начинаем рисовать…

Дети: но у нас нет кисточек?!

Воспитатель: Да, ребята, мы сегодня не будем рисовать обыкновенной кисточкой… У нас с вами у каждого по 10 кисточек и эти кисточки всегда находятся с нами. Как вы думаете, что это за кисточки такие?

Дети: это наши пальчики!

Воспитатель: Да, вы правы. Это наши пальчики. Именно ими мы и будем сегодня рисовать.

Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов! (анализ детских работ)

Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте пожалуйста глаза. (дети закрывают глаза, а воспитатель крепит на каждый цветок по бабочке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится наша полянка?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель:

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса –

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети: бабочкам.

Воспитатель: И бабочки говорят вам «Большое спасибо!» Им очень понравились ваши цветы. А мы давайте скажем бабочкам, чтобы прилетали к нам еще… Мы еще много разных цветочков им нарисуем! Да, ребята?!

А сейчас мы с вами пойдем мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Одуванчики на полянке»

Программное содержание: Закрепить знания детей о характерных признаках весны; использовать в ответах все части речи; продолжать формировать элементарные представления о некоторых растениях родного кра...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край по...

Одуванчики на полянке

Учить передавать в рисунке образ одуванчика...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа.

Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика.Задачи:1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;2. воспитывать бережное отношение к природе;3. воспитывать чувство дружбы, уважения др...

Конспект коллективной работы по рисованию в первой младшей группе «Одуванчики на полянке».

Конспект коллективной работы по рисованию в первой младшей группе «Одуванчики на полянке»....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»

Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика....

"Одуванчики на полянке" Нетрадиционная техника рисования (вторая младшая группа)

Ребята с первых секунд погружаются в историю одной красивой, но очень грустной бабочки. Ведь ей предстоит встречать гостей на своей полянке и угощать их нектаром из одуванчиков, но на беду ни одного о...