«Одуванчики на полянке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программное содержание: Закрепить знания детей о характерных признаках весны; использовать в ответах все части речи; продолжать формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края; закрепить знания и умения в сравнивании предметов по величине, форме, цвету. Закрепить умения и навыки пользования клеем, салфеткой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiya_3.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Одуванчики на полянке»
Подготовила и провела
Воспитатель 2 младшей группы
Кузнецова И.К.
МБДОУ «Детский сад №7 с.Иглино»
2014 г.
Программное содержание: Закрепить знания детей о характерных признаках весны; использовать в ответах все части речи; продолжать формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края; закрепить знания и умения в сравнивании предметов по величине, форме, цвету. Закрепить умения и навыки пользования клеем, салфеткой.
Ход занятия
Воспитатель: Дети посмотрите в окно. Что вы видите?
Дети: Березы с зелеными листьями.
Воспитатель: А в какое время года это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Да, ребята мы сегодня поговорим о весне.
А что еще бывает весной?
Дети: Весной прилетают птицы, высоко в небе светит солнце, идет дождик, просыпаются ото сна животные: медведь, еж. В воздухе летают мухи, комары, на земле ползают жуки, муравьи.
Воспитатель: А еще весной в зеленой травке расцветают цветы
Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Тюльпаны, ландыши, одуванчики.
Воспитатель: Сейчас мы расскажем стихи о первоцветах.
Ребенок: Строгий тюльпан-
красный цветок.
Будто в руках
горит огонек!
Ребенок: Маленький цветок
Ландышем зовут
Белым-белым цветом
Ландыши цветут
Ребенок: В меленьком стаканчике
Будут одуванчики
Желтые цветочки
Солнышка сыночки.
Физминутка
Дети приседают, а потом встают, поднимают руки, кружатся вокруг себя. Движения сопровождаются словами:
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый молодой
У него чудесный
Золотистый цвет.
От большого солнца
Маленький портрет
Дети садятся.
Воспитатель: Найдите у себя на столе полянку. У каждого, у вас своя полянка.
Прилетела бабочка. Воспитатель разыгрывает эту игровую ситуацию.
Бабочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, бабочка!
Бабочка: я вижу у вас здесь много зеленых полянок (Бабочка летает над столами) Какие они у вас пустые, ничего на них не растет…
Воспитатель: Дети, что же должно быть на полянке? (цветы)
Дети: Да, цветы. Сейчас мы украсим наши полянки одуванчиками.
Воспитатель: А ты бабочка, посиди на моей полянке. Показ образца.
Дети посмотрите на мою полянку. Бабочка и ты полюбуйся полянкой ведь она совсем не скучная, потому что….
Дети: На ней растут одуванчики.
Воспитатель: Сколько на поляне одуванчиков?
Дети: Много
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Значит они цветом, какие?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: А как вы думаете, чем они отличаются
Дети: Размером
Воспитатель: Да размером. Вот этот одуванчик, какой?
Дети: Высокий
Воспитатель: А эти, какие?
Дети: Низкие
Воспитатель: Хоть эти цветы разные по размеру, они имеют одинаковое строение? Есть что?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Дети сколько листочков у высокого одуванчика?
Дети: 2
Воспитатель: покажи, Юля, цифру 2. Молодец!
А сколько листьев у низких одуванчиков?
Давид, покажи цифру 1. Молодец!
А где находится высокий одуванчик?
Дети: В середине.
Воспитатель: Сейчас мы с вами начнем украшать полянки.
Бабочка, посмотри, как украшают дети полянки цветочками.
Воспитатель: Теперь тебе нравятся наши полянки?
Бабочка: Да, какие красивые выросли одуванчики в зеленой травке! Я хочу чтобы вместе со мной полетали мои подружки бабочки.
Воспитатель: Выполним желание нашей гостьи?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы возьмем большую бабочку и приклеим ее над большим цветком. А маленькую бабочку приклеим над маленьким одуванчиком
Бабочка: Теперь я полетаю над вашими полянками, потому что они стали теперь веселыми, красивыми и яркими.
Спасибо вам, дети!
До свидания!
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о весне, выполнили хорошие работы по аппликации «Одуванчики на полянке»
Понравилось вам сегодня заниматься?
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одуванчики на полянке
Занятие по ХЭР, в котором детям предлагается изобразить одуванчики нетрадиционным способом....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край по...
Одуванчики на полянке
Учить передавать в рисунке образ одуванчика...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа.
Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика.Задачи:1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;2. воспитывать бережное отношение к природе;3. воспитывать чувство дружбы, уважения др...
Конспект коллективной работы по рисованию в первой младшей группе «Одуванчики на полянке».
Конспект коллективной работы по рисованию в первой младшей группе «Одуванчики на полянке»....
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»
Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика....
"Одуванчики на полянке" Нетрадиционная техника рисования (вторая младшая группа)
Ребята с первых секунд погружаются в историю одной красивой, но очень грустной бабочки. Ведь ей предстоит встречать гостей на своей полянке и угощать их нектаром из одуванчиков, но на беду ни одного о...