конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
данная образовательная деятельность, развивает у детей любознательность, желание эксперементировать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raduga.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Радуга»
Конспект Интегрированной НОД по реализации образовательной области "Познание", "Художественное творчество" в подготовительной группе.
Тема: "Радуга"
исполнитель: руководитель изостудии Бочарова Э. Р.
Цель:Рассказать детям о радуге и научить рисовать ее.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область "Познание"
Познакомить детей с явлением природы-радуга.
Формировать знание цветов спектра и их последовательность.
Образовательная область "Чтение художественной литературы"
Учить отгадывать загадки.
Упражнять в умении рассказывать стихи, пословицы и поговорки о радуге.
Образовательная область "Коммуникация"
Развивать умение делиться с педагогами и другими детьми своими впечатлениями о полученных знаниях о радуге.
Образовательная область "Социализация"
Создать у детей эмоциональный отклик к явлению природы радуге, передавать свое отношение средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности.
Образовательная деятельность "Художественное творчество"
Учить рисовать радугу тремя цветами (красным, синим и желтым, путем их смешивания.
Продолжать совершенствовать навыки работы с палитрой. Заинтересовать детей эксперементированием с красками для получения других цветов и оттенков.
Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
Развивать эстетическое восприятие детей воображение, фантазию, формировать творческие способности.
Активизация обогащение словаря: палитра, спектр, призма.
Методические приемы:
Сюрпризный момент.
Музыкальное сопровождение.
Художественное слово.
Физ. минутка.
Эксперимент с зеркалом.
Вопросы к детям.
Объяснение и показ последовательности выполнения работы.
Индивидуальная работа.
Кроссворд.
Предварительная работа:
Заучивание стихов о радуге.
Смешивание красок на палитре (Городецкая роспись, портретная живопись и др.)
Используемая литература:
Изобразительная деятельность в детском саду (Аверьянова А. П.)
Энциклопедия "Почемучка" "Педагогика-пресс", Москва 1993 год. (А. Дитрих)
Обучаем детей изобразительной деятельности:планы занятий и бесед (Т. Н. Доронова)
Волшебные краски. Приложение к журналу "Воспитание дошкольников" (М. М. Евдокимова)
Материалы:призма, зеркало, тазик с водой (для проведения опыта, плакаты, "волшебные круги", альбомные листы, маленькие листочки, палитры, краски гуашевые, кисти №4, стаканчики, клеенки.
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное и увлекательное занятие, где вы узнаете много интересного. Послушайте пожалуйста загадку:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
взял он красок для ворот.
Ни одну, ни две, ни три-
Целых семь ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можете вы их назвать?
Вы догадались о чем будет наше занятие?
Правильно о радуге.
Сценка:
За столом сидит мальчик и пытается нарисовать радугу. К нему подходит Солнечный лучик (взрослый переодетый в белый костюм) .
Солнечный лучик:-Разве это радуга? Здравствуй, мальчик. Это я-солнечный лучик. Ты не правильно рисуешь радугу.
М: Откуда ты знаешь, как надо рисовать?
С. Л:Радуга-это моя работа.
М:-Как же так? Ты белый, а она разноцветная?
С. Л:-Я только кажусь белым. На самом деле во мне смешалось много разных цветов. Не веришь? Можешь убедиться в этом сам. Для этого нужна стеклянная призма. Она умеет превращать белый луч в семицветный, радужный-красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
М:-А что такое призма?
С. Л:-Как бы тебе объяснить? Она похожа на обломок сосульки. Только сосулька округлая, а у призмы три гладкие грани-стороны, и она должна быть как стекло прозрачной. (Эксперимент)
М:-Значит, чтобы раскрасить радугу, солнечному лучу надо пролететь сквозь призму? Но ведь в тебе нет никаких призм. Как тогда появляется радуга?
(Демонстрация плаката) С. Л:-Ничего странного этом нет. Ты заметил, что радуга возникает только в той стороне, куда ушел дождь? Так вот, во время дождя в воздухе находится огромное количество водяных капель. Каждая капелька-как крохотная призма, а поскольку их много, то и радуга получается в пол неба. Теперь тебе понятно?
М:-Да. А почему радуга разноцветная?
С. Л:-образуемые цвета создают полоску из цветных сочетающихся линий, которые называются спектр. То есть по-другому, радуга и есть большой изогнутый спектр. Цвета радуги всегда располагаются в строгом порядке. Чтобы лучше запомнить его, была придумана такая поговорка: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первая буква каждого слова обозначает цвет.
Ну, что теперь ты сможешь нарисовать радугу?
М:-Наверное, да. Спасибо тебе Солнечный лучик.
Далее воспитатель подытоживает новый материал и новые слова.
Что вы нового узнали о радуге?
Что такое призма?
Как лучик солнца превращается в радугу?
Есть ли в небе призма?
Как по другому можно назвать радугу?
Как располагаются цвета в радуге?
Основная часть:
Воспитатель:-Ребята, посмотрите внимательно на столы. Сколько красок вы видете( 3) .А сколько в радуге цветов( 7) .А как вы думаете, что нужно для того чтобы получить недостающие цвета (Предположения детей) .Каких цветов не хватает? А как вы думаете, какие цвета нужно смешать, чтобы получился оранжевый цвет? и т. д. Дети эксперементируют смешивая краски, те у кого получается быстрее и лучше всех вызываются к доске, чтобы нарисовать дугу нужного цвета. Для тех у кого не получилось смешать краски демонстрируются "волшебные круги", при вращении которых получаются нужные цвета.
Объяснение и уточнение последовательности рисования. Напомнить детям поговорку о расположении цветов в радуге.
Физ. минутка:
Радуга
Очень редкое явленье, -наклоны головы
Всех приводит в изумленье. -пожимание плечами
Над землей, небесный мост. -руки вверх
После дождика подрос. -встать на цыпочках
Волшебство семи цветов, -наклоны в стороны
Разноцветных семь подков.
Изогнулись над планетой, -наклон назад
И короновали лето. -наклон вперед
Отвести глаз не могу, -повороты
Я смотрю на. радугу.
Заключительная часть.
Музыкальное сопровождение.
Дети садятся за столы и приступают к работе. По ходу занятия веду индивидуальную работу о обращаю внимание на осанку. По окончании дети показывают свои работы и рассказывают о радуге стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Воспитатель:-Что мы сегодня рисовали?
Какие краски смешивали, чтобы нарисовать радугу?
Что вы нового узнали о радуге?
И в заключении детям предлагается разгадать кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
1. Цвета, создающие полоску из цветных сочетающихся линий называюся? спектр
2. Предмет, который помогает смешивать краски? палитра
3. Атмосферные осадки в виде водяных капель? дождь
4. Как называются краски которыми мы сегодня рисовали? гуашь
5. Она бывает цветной и музыкальной? гамма
6. Предмет, который может разложить луч света на его составляющие? призма
Художественное слово:
Мост велик,
да нет пути-
ни проехать,
ни пройти.
Крашеное коромысло
Через реку повисло?
Через поля, через луга
Встала нарядная дуга?
Над широкими полями,
над зелеными лугами
Зацепилось и повисло.
Расписное коромысло?
Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок.
Если радуга с утра, то не жди добра, а если к вечеру, то бояться нечего.
Радуга красная -погода ясная.
МАДОУ Детский сад № 12
МР Учалинский район РБ
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
по познавательному развитию
« Радуга»
подготовительная группа
Воспитатель: Бочарова Э. Р.
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...