конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Бочарова Эльвира Радиковна

данная образовательная деятельность, развивает у детей любознательность, желание эксперементировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raduga.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Радуга»

Конспект Интегрированной НОД по реализации образовательной области "Познание", "Художественное творчество" в подготовительной группе.

Тема: "Радуга"

исполнитель: руководитель изостудии Бочарова Э. Р.

Цель:Рассказать детям о радуге и научить рисовать ее.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область "Познание"

Познакомить детей с явлением природы-радуга.

Формировать знание цветов спектра и их последовательность.

Образовательная область "Чтение художественной литературы"

Учить отгадывать загадки.

Упражнять в умении рассказывать стихи, пословицы и поговорки о радуге.

Образовательная область "Коммуникация"

Развивать умение делиться с педагогами и другими детьми своими впечатлениями о полученных знаниях о радуге.

Образовательная область "Социализация"

Создать у детей эмоциональный отклик к явлению природы радуге, передавать свое отношение средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности.

Образовательная деятельность "Художественное творчество"

Учить рисовать радугу тремя цветами (красным, синим и желтым, путем их смешивания.

Продолжать совершенствовать навыки работы с палитрой. Заинтересовать детей эксперементированием с красками для получения других цветов и оттенков.

Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Развивать эстетическое восприятие детей воображение, фантазию, формировать творческие способности.

Активизация обогащение словаря: палитра, спектр, призма.

Методические приемы:

Сюрпризный момент.

Музыкальное сопровождение.

Художественное слово.

Физ. минутка.

Эксперимент с зеркалом.

Вопросы к детям.

Объяснение и показ последовательности выполнения работы.

Индивидуальная работа.

Кроссворд.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о радуге.

Смешивание красок на палитре (Городецкая роспись, портретная живопись и др.)

Используемая литература:

Изобразительная деятельность в детском саду (Аверьянова А. П.)

Энциклопедия "Почемучка" "Педагогика-пресс", Москва 1993 год. (А. Дитрих)

Обучаем детей изобразительной деятельности:планы занятий и бесед (Т. Н. Доронова)

Волшебные краски. Приложение к журналу "Воспитание дошкольников" (М. М. Евдокимова)

Материалы:призма, зеркало, тазик с водой (для проведения опыта, плакаты, "волшебные круги", альбомные листы, маленькие листочки, палитры, краски гуашевые, кисти №4, стаканчики, клеенки.

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное и увлекательное занятие, где вы узнаете много интересного. Послушайте пожалуйста загадку:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

взял он красок для ворот.

Ни одну, ни две, ни три-

Целых семь ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можете вы их назвать?

Вы догадались о чем будет наше занятие?

Правильно о радуге.

Сценка:

За столом сидит мальчик и пытается нарисовать радугу. К нему подходит Солнечный лучик (взрослый переодетый в белый костюм) .

Солнечный лучик:-Разве это радуга? Здравствуй, мальчик. Это я-солнечный лучик. Ты не правильно рисуешь радугу.

М: Откуда ты знаешь, как надо рисовать?

С. Л:Радуга-это моя работа.

М:-Как же так? Ты белый, а она разноцветная?

С. Л:-Я только кажусь белым. На самом деле во мне смешалось много разных цветов. Не веришь? Можешь убедиться в этом сам. Для этого нужна стеклянная призма. Она умеет превращать белый луч в семицветный, радужный-красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

М:-А что такое призма?

С. Л:-Как бы тебе объяснить? Она похожа на обломок сосульки. Только сосулька округлая, а у призмы три гладкие грани-стороны, и она должна быть как стекло прозрачной. (Эксперимент)

М:-Значит, чтобы раскрасить радугу, солнечному лучу надо пролететь сквозь призму? Но ведь в тебе нет никаких призм. Как тогда появляется радуга?

(Демонстрация плаката) С. Л:-Ничего странного этом нет. Ты заметил, что радуга возникает только в той стороне, куда ушел дождь? Так вот, во время дождя в воздухе находится огромное количество водяных капель. Каждая капелька-как крохотная призма, а поскольку их много, то и радуга получается в пол неба. Теперь тебе понятно?

М:-Да. А почему радуга разноцветная?

С. Л:-образуемые цвета создают полоску из цветных сочетающихся линий, которые называются спектр. То есть по-другому, радуга и есть большой изогнутый спектр. Цвета радуги всегда располагаются в строгом порядке. Чтобы лучше запомнить его, была придумана такая поговорка: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первая буква каждого слова обозначает цвет.

Ну, что теперь ты сможешь нарисовать радугу?

М:-Наверное, да. Спасибо тебе Солнечный лучик.

Далее воспитатель подытоживает новый материал и новые слова.

Что вы нового узнали о радуге?

Что такое призма?

Как лучик солнца превращается в радугу?

Есть ли в небе призма?

Как по другому можно назвать радугу?

Как располагаются цвета в радуге?

Основная часть:

Воспитатель:-Ребята, посмотрите внимательно на столы. Сколько красок вы видете( 3) .А сколько в радуге цветов( 7) .А как вы думаете, что нужно для того чтобы получить недостающие цвета (Предположения детей) .Каких цветов не хватает? А как вы думаете, какие цвета нужно смешать, чтобы получился оранжевый цвет? и т. д. Дети эксперементируют смешивая краски, те у кого получается быстрее и лучше всех вызываются к доске, чтобы нарисовать дугу нужного цвета. Для тех у кого не получилось смешать краски демонстрируются "волшебные круги", при вращении которых получаются нужные цвета.

Объяснение и уточнение последовательности рисования. Напомнить детям поговорку о расположении цветов в радуге.

Физ. минутка:

Радуга

Очень редкое явленье, -наклоны головы

Всех приводит в изумленье. -пожимание плечами

Над землей, небесный мост. -руки вверх

После дождика подрос. -встать на цыпочках

Волшебство семи цветов, -наклоны в стороны

Разноцветных семь подков.

Изогнулись над планетой, -наклон назад

И короновали лето. -наклон вперед

Отвести глаз не могу, -повороты

Я смотрю на. радугу.

Заключительная часть.

Музыкальное сопровождение.

Дети садятся за столы и приступают к работе. По ходу занятия веду индивидуальную работу о обращаю внимание на осанку. По окончании дети показывают свои работы и рассказывают о радуге стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Воспитатель:-Что мы сегодня рисовали?

Какие краски смешивали, чтобы нарисовать радугу?

Что вы нового узнали о радуге?

И в заключении детям предлагается разгадать кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1. Цвета, создающие полоску из цветных сочетающихся линий называюся? спектр

2. Предмет, который помогает смешивать краски? палитра

3. Атмосферные осадки в виде водяных капель? дождь

4. Как называются краски которыми мы сегодня рисовали? гуашь

5. Она бывает цветной и музыкальной? гамма

6. Предмет, который может разложить луч света на его составляющие? призма

Художественное слово:

Мост велик,

да нет пути-

ни проехать,

ни пройти.

Крашеное коромысло

Через реку повисло?

Через поля, через луга

Встала нарядная дуга?

Над широкими полями,

над зелеными лугами

Зацепилось и повисло.

Расписное коромысло?

Радуга-дуга-дуга,

Унеси меня в луга,

На травушку шелковую,

На речку бирюзовую,

На желтенький песок.

Если радуга с утра, то не жди добра, а если к вечеру, то бояться нечего.

Радуга красная -погода ясная.

МАДОУ Детский сад № 12

МР Учалинский район РБ

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

по познавательному развитию

« Радуга»

подготовительная группа

Воспитатель: Бочарова Э. Р.

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...