Конспект "Путешествие в мир народных мастеров"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе
Тема: "Путешествие в мир народных мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию
в подготовительной к школе группе
Тема:«Путешествие в мир народных мастеров»
Автор: Щербакова Н.Н.
Цель: Расширение знаний детей о разнообразии и красоте узоров и орнаментов.
Программные задачи:
1.Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Хохлома, Дымково, Жостово); характерными особенностями каждого вида промыслов.
2.Развивать умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, способствуя развитию чувства формы, цвета, ритма.
3. Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров.
Зрительный ряд: дымковские игрушки, хохломская посуда, жостовские подносы.
Оборудование и материалы: подносы из папье-маше на каждого ребёнка, не расписанные дымковские игрушки, готовые формы посуды из картона, поворотные круги, гуашь, кисти, вывески для станций.
ТСО: магнитофон, микрофон.
Предшествующая работа: рассматривание изделий народных мастеров, составление альбома по декоративно-прикладному искусству, лепка дымковских игрушек, лепка подносов из папье-маше, разучивание рассказов о народных промыслах, изготовление вывесок для станций.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир искусства на волшебном поезде. А чтобы это путешествие вам запомнилось надолго и о нём узнали ваши родители и друзья, я предлагаю подготовить для них радиорепортаж. На каждой станции будет свой репортёр, который расскажет нам много интересного и необычного. Вы согласны? Тогда в путь. Занимайте свои места. (Дети садятся в «поезд», «поезд» отправляется).
Воспитатель: - Как быстро мчится поезд. Дети, вы слышите, звучит музыка, а вот и станция. Какая-то на ней вывеска. Как вы думаете, на какой станции мы оказались?
Дети: -Хохлома!
Воспитатель: -Верно, а как вы узнали?
Дети: -На вывеске хохломской узор – травка, завитки, ягодки.
-Давайте погостим на этой станции, полюбуемся красотой хохломской росписи и узнаем что-то интересное.
(дети выходят из «поезда» подходят к столам)
Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно и ответьте, каким одним словом можно назвать эту группу предметов?
Дети: -Посуда.
Воспитатель: - Чем похожи эти предметы?
Дети: -Сделаны из дерева, расписаны узором, состоящим из элементов
хохломской росписи –завитки, травка, ягодки, листочки –золотистого, чёрного, красного цвета.
Воспитатель: (берёт микрофон) - Да, ребята, эта волшебная сказочная роспись родилась давным-давно. Слово нашим корреспондентам –Насте и Илье.
1 ребёнок.
- Здравствуйте. Мы рады вас приветствовать в нашем селе!
Издавна в маленьких заволжских деревеньках делали и расписывали деревянную посуду и везли её в большое село Хохлома. А из Хохломы на ярмарки в разные города посуду развозили, продавали и кричали «Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо да чашки-ложки!» А их спрашивали: «Откуда посуда?» Мастера отвечали: «К вам приехала сама Золотая Хохлома!» так и повелось Хохлома да Хохлома. Стали посуду называть хохломской.
Воспитатель: – Да, интересно. А как же начинался этот удивительно красивый промысел?
2 ребёнок.
- Об этом даже сказку придумали. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сделал, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар-птица золотым крылом чашу с кашей, потеряла перо и стал мужичок тем пером посуду расписывать.
Воспитатель: – Да, хороша сказка. А вы знаете, ведь в своей росписи мастера отразили красоту родной природы. Проявили свою фантазию, воплощали мечты о сказочной красоте.
Воспитатель: - Какие же элементы хохломского узора использовали художники?
Дети: -Ребёнок берёт чашу и рассказывает об узорах.
Воспитатель:-Да, доброй славой пользовались в народе умельцы. Любуясь их работами говорят так: «Не то дорого, что чистого золота, а то дорого, что доброго мастера».
Воспитатель: -Дети, а вы хотите быть настоящими художниками? Тогда давайте распишем посуду хохломскими узорами, создадим красоту своими руками. Выберите себе понравившуюся форму и приступайте к работе.
Дети работают.
Воспитатель: - Какие красивые работы получились, постарались на славу мастера! -А теперь наш путь лежит дальше. Садимся в вагоны. За окном осталась станция Хохлома. Чему научились вы у народных умельцев? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, мне очень понравились ваши работы, очень красивые получились узоры на посуде, тонкие завитки у Оли, ровные ягодки у Саши. И каждый из вас правильно выбрал цвет гуаши для росписи своей посуды. (Звучит «Барыня»)
Воспитатель: - Вот мы и не заметили, как приехали на другую станцию. Как вы думаете на какую? (вывеска)
Дети: –Дымково!
Воспитатель: - Да, дети, это родина знаменитой дымковской игрушки. Кто же нам расскажет, как появилась на свет дымковская игрушка?
Микрофон берёт 3 ребёнок.
- Здравствуйте! Вас приветствует Дымково!
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек как у нас.
4 ребёнок.
- И задумались тогда взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведённым в молоке, расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, весёлые, задорные –полюбились они детям.
Воспитатель:- давайте погостим на станции Дымково да полюбуемся игрушками. Дети, посмотрите внимательно и скажите, какими элементами украшают мастера свои игрушки.
Дети: - Кольца, круги, точки, дуги, мазки….
Воспитатель: - Я приглашаю вас в мастерскую, где находятся ещё не расписанные изделия. Но что это такое? (телеграмма)
«Дорогие ребята. Злой волшебник Чернушка заколдовал все наши краски и мы не можем теперь расписывать наши игрушки. Мы просим вас, завершите работу и расколдуйте наши краски» - И тут ещё какие-то карточки в конверте?
Ребёнок:- Я знаю, это картинки-хитринки. Нам просто нужно найти эту хитринку.
Воспитатель: –Да, верно, давайте попытаемся.
Игра «Найди лишний элемент в узоре»
Воспитатель: -Молодцы! Все справились и краски расколдовали. А сейчас давайте возьмём наши волшебные кисточки и распишем игрушки! Вот какие яркие и нарядные получились работы!
Воспитатель: -Расскажи, Настя, какие элементы росписи ты использовала в своей работе?
Воспитатель: - Оля, выбери на твой взгляд, самую нарядную игрушку, скажи, почему она тебе так понравилась?
Воспитатель: -Замечательные, сказочно-красивые получились у вас игрушки, ребята, думаю, что дымковским мастерам они понравились бы! Жаль расставаться с этой сказочной станцией, но нас ждёт поезд! Занимайте свои места!
Воспитатель: - Да, ребята, чтобы быть настоящим мастером своего дела, художнику нужно знать цвета. Какие цвета вы знаете? (дети перечисляют) Цвета могут быть тёплыми и холодными. Какие цвета называют тёплыми?
Дети: -Которые греют, которые похожи на солнце.
Воспитатель: -Назовите их?
Дети: -Красный, розовый, оранжевый, жёлтый.
Воспитатель:-Какие цвета называют холодными?
Дети: - Похожие на лёд, снег, воду.
Воспитатель: -Назовите их?
Дети: -Синий, голубой, фиолетовый.
Воспитатель: -Как быстро примчался поезд. А узнать на какую станцию мы попали вам поможет стихотворение:
Жостовская роспись - цветов ярких россыпь
Красота лета в зелени травы.
Ребёнок: станция Жостово!
Воспитатель:- Правильно! Мы попали на станцию Жостово.
Расскажите, чем знаменита деревня Жостово?
5 ребёнок.
-Давным-давно в деревне Жостово, что в Московской области, возник промысел металлических подносов. Сначала мастера изготавливали бумажные подносы, а позже стали делать подносы из жести.
6 ребёнок. - Их расписывали масляными красками и покрывали лаком. Подносы украшала цветочная роспись. Мастера Жостовского промысла тонко прописывают форму растений, они знают и очень любят цветы и травы.
Воспитатель:- Какие цвета используют жостовские мастера?
Назовите основные элемены жостовской росписи?
Воспитатель: -Я предлагаю вам создать красоту жостовских подносов своими руками. Хотите? -Дети, выберите себе поднос и приступайте к работе.
Воспитатель: -Как красиво получилось! Саша, выбери поднос который тебе больше всех понравился и расскажи о нём.
Воспитатель: -Ну вот наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться домой. Садитесь в поезд. (звучит музыка).
Два ребёнка –корреспондента встречают на « перроне» один с микрофоном, другой с видеокамерой:
- -Здравствуйте! Какое у вас сегодня событие?
Ответы детей: «Мы сегодня путешествовали в мир прикладного искусства. Были на станциях Хохлома, Дымково, Жостово.
Воспитатель: – Да, мы действительно узнали сегодня много интересного. Наши ребята не только погостили на сказочных станциях, но и вспомнили, как создают свои изделия народные умельцы, какими необычными и красивыми элементами они украшают их. Мы с вами попробовали расписать хохломскую посуду, помогли красиво нарядить дымковские игрушки, учились составлять жостовский узор. Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были находчивыми и смогли разгадать картинки-хитринки. Хочу сказать спасибо нашим репортёрам за их интересные рассказы.
Корреспонденты:
-Очень интересно! Дорогие телезрители, подробности смотрите в вечерних новостях на телеканале Новости Северобайкальска!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Народные мастера"
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Народные мастера" поможет воспитателям провести интересное занятия по знакомству с Хохломой, Гжелью, Матрешкой, Городцом и Дымковской игрушк...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
"В гостях у народных мастеров"
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству, для детей старшего дошкольного возраста...
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству В гостях у народных мастеров (знакомство с русским народным творчеством), глина.
изделия народных промыслов (дымковские игрушки, гжельские, городецкая), аудиозапись русских народных мелодий....