Занятие "Весна. Расцвели одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Лысикова Лина Викторовна

Материал предложен по изодеятельности. Надеюсь, что мое  занятие поможет начинающим воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_oduvanchiki.docx112.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Расцвели одуванчики»

Цели:

  1. Учить располагать цветы по всему листу бумаги;
  2. Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы( большие и маленькие овалы и круги);
  3. Закреплять умение рисовать тонкой кисточкой  стебель;
  4. Расширять знания о первых весенних цветах, их значение для жизни;
  5. Формировать умение составлять описательные рассказы по своим рисункам

Материал: Светло- зеленые листы, гуашь, кисточки, иллюстрация одуванчика, кукла- Весна

Ход:

Дети стоят в кругу.

В:  Дети, я слышу, кто-то к нам стучится?

     А незнакомым можно открывать дверь и впускать их?

Д: нет

В: Но я вам дам подскажу и вы узнаете кто к нам пришел?

            Я раскрываю почки

        В зеленые листочки

        Деревья одеваю,

        Движения полна

В: Но, что-то гостья наша не торопится, давайте, споем закличку про весну.

Д: Весна, весна, отворяй ворота,

     Приходи поскорей, землю

     Нашу обогрей!

Весна – кукла , в руках корзинка с цветами.

Весна: Здравствуйте, дети, пришла  я к вам не с пустыми руками, а с цветами.

             Но, что это за цветы?

        Желтый цветочек

        Так похож на солнце,

        Что ему, наверное,

        Солнце улыбнется

        Но что же с ним случилось?

        Наш цветок стал белым

        Ветерок развеял (одуванчик)

В: Весна принесла нам одуванчики.

    Ребята, а на что похож одуванчик?

Д:…….

В: Как вы думаете, для кого полезны эти цветы?

Д:  …

В: Одуванчики полезны для насекомых, чтобы полакомиться  сладким нектаром;

     Для людей : одуванчик- лекарственное растение, из него готовят  лекарства от

     кашля.

Но, чтобы накормить насекомых или приготовить лекарства, хватит ли нам цветов,

которые принесла Весна?

Д: нет

В: как же нам поступить?

Д:…

В: Ребята, Весна приглашает нас в свою мастерскую

(Дети рассаживаются)

В: Давайте, посмотрим на одуванчик, скажите , какое у него строение?

Д: цветок, стебель, листья.

Посмотрите на столы и скажите, какие предметы у вас на столах?

Зачем нам две кисточки? (жесткая и тонкая мягкая)

Какая форма у цветка?

Каким методом выполнен цветок?

Помогать нам будут наши ручки.

Дети встают, ребенок проводит физкультминутку:

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

В: сегодня вы будите главными помощниками  Весны

В: имя ребенка, с чего мы начнем работу?

    (Ребенок рассказывает и показывает принцип выполнения цветка)

- 2 ребенок выполняет и рассказывает принцип выполнения стебля

-3 ребенок выполняет листья

В: Посмотрите, вырос еще один одуванчик, а теперь вы сами нарисуете цветок

Подведение итогов:

В: Кто выполнил  работу, свои цветы размещайте на весенней полянке.

Весна: Как много цветов, всем хватит.

Мне пора улетать к другим детям, где еще не наступили теплые деньки, но я обязательно расскажу им о вас и вашей поляне из одуванчиков,  давайте, поближе познакомимся!

Дети выходят и составляют рассказы по своим работам.

                              Согласовано                                                                                                 Утверждаю

Зам. зав по ВМР_____________ Лобанова И.В.                                         Заведующий  МАДОУ «Детский сад №130»

                                                                                                                               ______________ Казанцева Г.Ю.

«Весна. Расцвели одуванчики»

C:\Users\Пользователь\Pictures\image1234702100549.jpg

                                                                                                  

                                                                                                Воспитатель

                                                                           высшей квалификационной категории

                                                                                   МАДОУ «Детский сад № 130»

  Лысикова Лина Викторовна

г. Рязань, 2014

 

Кова                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте Расцвели одуванчики

Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья....

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели одуванчики»

Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; ук...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. «Весна. Расцвели одуванчики» ( средняя группа)

Программное содержание:Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур...