НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Манойло Анна Анатольевна

 

НОД по художественно – эстетическому развитию  с детьми средней группы   ИЗО

 Тема: Рисование красками «Снегурочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_izo_27.12.17.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно – эстетическому развитию  с детьми средней группы   ИЗО

 Тема: Рисование красками «Снегурочка».

Вид деятельности: продуктивная.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: : Формировать у детей умения   изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Материалы. Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

- Вот опять мы в художественной мастерской. Всё у нас готово, кисти, краски и листы.

Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать.

А для начала отгадайте-ка загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла... (зима)

- Правильно, зима. А чем зима знаменита?

(Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки).

- А какого праздника зимой мы ждём?

( Новый год).

- Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.

Послушайте загадку:

С дедушкой Морозом  рядом,

Блещет праздничным нарядом.

В шубке яркой, голубой,

Вся искрится шапочка. Нам загадки задаёт,  

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто?..(Снегурочка)

- Правильно Снегурочка. А, вы хотите, что бы Снегурочка появилась пря сейчас? Тогда давайте нарисуем её!

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Послушайте стихотворение про Снегурочку.

Девочка из снега или изо льда.

К нам она приходит в Новый год всегда.

С дедушкой подарки щедро раздает,

Водит хороводы, песенки поет.

Мы ее Снегурочкой ласково зовем.

И в волшебный праздник в гости очень ждем.

С нею озорницей некогда скучать.

Новый год с ней очень весело встречать.

- А вы знаете, где живёт Снегурочка?

(В лесу, с Дедом Морозом).

- Легенда гласит, что Снегурочка живёт в деревне Берендеевка.

Посмотрите вот она Снегурочка(показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка? (шубка, шапка, варежки).

-  Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки? (Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой).

А рисовать мы будем начинать с головы.

Какой формы голова? ( круглая).

- Вот какая круглая голова у Снегурочки(показываю голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.

Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.

Дальше будем рисовать что?(шубку).

- Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?(Длинная шубка, синяя).

- Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.

Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.

- Сверху шубка узкая или широкая?

(Узкая, а внизу – широкая).

- Потом будем рисовать рукава: с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник.  А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?

(Шапочку).

- Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.

Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?

(Пушистая)

-А для этого у нас есть другая кисточка из щетины.

Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку.

А теперь давайте немного отдохнем.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Дружно пальчики сгибаем,  

Крепко кулачки сжимаем.  

Раз, два, три, четыре, пять –  

Начинаем разгибать.  

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)  

Только уставать начнём,  

Сразу пальцы разожмём.

Наши пальчики сплетём,  

И соединим ладошки.  

А потом как только можно,  

Крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём.  

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.

Что ещё мы забыли нарисовать?

( варежки Снегурочки, лицо нарисовать).

-тНа лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.

Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь.

Не забудьте украсить шубку снежинками.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта платья, осанкой детей. Во время работы звучит музыка

Подведение итога

- Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные. Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки. А в следующий раз, мы в нашей художественной мастерской нарисуем Дедушку Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...

Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (средняя группа).

Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности....

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста ...

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста...

НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группе Коллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».

НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группеКоллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».Цель: Воспитывать желание ...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...