НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы ИЗО
Тема: Рисование красками «Снегурочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_izo_27.12.17.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы ИЗО
Тема: Рисование красками «Снегурочка».
Вид деятельности: продуктивная.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: : Формировать у детей умения изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
Материалы. Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | - Вот опять мы в художественной мастерской. Всё у нас готово, кисти, краски и листы. Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать. А для начала отгадайте-ка загадку: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, Значит, к нам пришла... (зима) - Правильно, зима. А чем зима знаменита? (Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки). - А какого праздника зимой мы ждём? ( Новый год). - Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки. Послушайте загадку: С дедушкой Морозом рядом, Блещет праздничным нарядом. В шубке яркой, голубой, Вся искрится шапочка. Нам загадки задаёт, Водит хоровод, поёт. Из снежинок курточка, Это кто?..(Снегурочка) - Правильно Снегурочка. А, вы хотите, что бы Снегурочка появилась пря сейчас? Тогда давайте нарисуем её! | |
Простановка цели детьми | ||
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Послушайте стихотворение про Снегурочку. Девочка из снега или изо льда. К нам она приходит в Новый год всегда. С дедушкой подарки щедро раздает, Водит хороводы, песенки поет. Мы ее Снегурочкой ласково зовем. И в волшебный праздник в гости очень ждем. С нею озорницей некогда скучать. Новый год с ней очень весело встречать. - А вы знаете, где живёт Снегурочка? (В лесу, с Дедом Морозом). - Легенда гласит, что Снегурочка живёт в деревне Берендеевка. Посмотрите вот она Снегурочка(показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка? (шубка, шапка, варежки). - Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки? (Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой). А рисовать мы будем начинать с головы. Какой формы голова? ( круглая). - Вот какая круглая голова у Снегурочки(показываю голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком. Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет. Дальше будем рисовать что?(шубку). - Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?(Длинная шубка, синяя). - Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник. Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается. - Сверху шубка узкая или широкая? (Узкая, а внизу – широкая). - Потом будем рисовать рукава: с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник. А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу? (Шапочку). - Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы. Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка? (Пушистая) -А для этого у нас есть другая кисточка из щетины. Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку. А теперь давайте немного отдохнем. Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём. Наши пальчики сплетём, И соединим ладошки. А потом как только можно, Крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём. Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать. Что ещё мы забыли нарисовать? ( варежки Снегурочки, лицо нарисовать). -тНа лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки. Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь. Не забудьте украсить шубку снежинками. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта платья, осанкой детей. Во время работы звучит музыка | |
Подведение итога | - Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные. Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки. А в следующий раз, мы в нашей художественной мастерской нарисуем Дедушку Мороза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (средняя группа).
Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности....
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста ...
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста...
НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группе Коллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».
НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группеКоллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».Цель: Воспитывать желание ...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...