веселая мастерская
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
программа кружка по нетрадиционной технике кисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_masterskaya.docx | 44.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №134 «Жемчужинка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Рабочая программа кружка
«Веселая мастерская» с использованием нетрадиционных техник рисования
во 2 младшей группе
на 2017-2018 учебный год
количество занятий – 2 раза в неделю
Составила: Гаврилова Татьяна Витальевна
Пояснительная записка
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ.
*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Организация занятий кружка: Два занятия в неделю по 15 минут.
Оценка результатов работы: заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. Критика работ допускается. Приветствуется составление рассказа ребенком о выполненной работе. По желанию дети забирают работы домой. Рисунки, выполненные детьми, служат отчетным материалом работы, они могут быть выставлены в конце занятия, отчетного периода, по итогам учебного года.
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .
Перспективный план кружковой работы.
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
1. «Мой любимый дождик»
| Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. | Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.
|
2. «Весёлые грибочки» (1 занятие). 3. «Весёлые грибочки» (2 занятие)
| Рисование пальчиками Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа) | Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. С предыдущего занятию + сухие листья. |
4. «Бусы для мамы» | Рисование пальчиками
| Учить рисовать пальчиками по нарисованной линии.
| Бумага размером альбомный лист, гуашь красная. |
5. «Опята - дружные ребята» (рисование грибочков) | Рисование пальчиками
| Подводить детей к созданию несложной композиции. Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов). | Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая |
6. «Жёлтые листья летят». (1 занятие) 7. «Жёлтые листья летят». (2 занятие) | Рисование ладошками.
Оттиск печатками | Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.
Бумага размером альбомного листа, гуашь желтая, сухие листья. |
8. «Осеннее дерево» (коллективная работа). | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. | Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки. |
9. «Осень вновь пришла» | Рисование пальчиками, оттиск поролоном. | Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона. | Бумага размером 1\2 альбомного листа с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная. |
10. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» | Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками | Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком | Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая. |
11. «Птички клюют ягоды». | Рисование пальчиками. | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
| 1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц. |
12. «Свитер для друзей».
| Рисование ладошкой и пальчиками. | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.
| Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами. |
13. «Солнышко» | Рисование ладошками. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.
|
14. «Ягоды на тарелочке».
| Рисование пальчиками.
| Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета.
|
15. «Букет из осенних листьев». | Печатание листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. | Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки. |
16. «Рябинка» (1-е занятие) | Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины. |
17. «Рябинка» (2-е занятие) | Скатывание бумаги | Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции. | Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины. |
18. «Мы рисуем, что хотим». | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Все имеющееся в наличии. |
19. «Виноград»
| Рисование пальчиками.
| Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию | Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зелёного цвета. |
20. «Зайчик»
| Рисование пальчиками. | Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
| Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета. |
21. «Лес»
| Рисование пальчиками | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
| Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.
|
22. «Красивые цветы»
| Рисование ладошками.
| Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.
|
23. «В гостях у жирафа»
| Рисование пальчиками | Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость | Картон, изображение жирафа, гуашь |
24. «Снежные комочки»
| Рисование тычком жёсткой кистью
| Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. | Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь. |
25. «Птицы клюют ягоды»
| Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции. | Бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки |
26. «Маленькой ёлочке холодно зимой».
| Рисование пальчиками | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.
| Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.
|
27. «Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) | Рисование техникой тычкования | Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). | Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая |
28. «Вишнёвый компот» | оттиск пробкой | Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. | силуэте банки, красная гуашь |
29. «Шарики воздушные, ветерку послушные...» | Разные | Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками. | Бумага размером 1\2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, гуашь разного цвета. |
30. «Украшение чайного сервиза» | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды |
31. «Мои рукавички» | оттиск пробкой | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета |
32. «Маленькой ёлочке холодно зимой...» | Разные | Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле). | Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, губка, ватные палочки, гуашь белая |
33. «Красивая салфеточка». | Рисование пальчиками.
| Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов. |
34. «Весёлый снеговик»
| Рисование пальчиками.
| Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
| Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета.
|
35. «Снег кружится». | Рисование пальчиками.
| Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик.
| Листы голубой бумаги.
|
36. «Снежинки». | Свеча + акварель | Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. | Свеча, плотная бумага, акварель, кисти. |
37. «Цветочек для папы». | Рисование ладошкой.
| Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Ватман, гуашь разных цветов.
|
38. «Кораблик для папы» (занятие 1-е). | Скатывание бумаги | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. | Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки |
39. «Кораблик для папы» (занятие 2-е). | Скатывание бумаги | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность | Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки |
40. «Елочка» | Восковые мелки + акварель | Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность. | Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. |
41. «Цветы для мамы» 42. «Цветы для мамы» (продолжение). | Рисование ладошками, пальчиками, печатками. Рисование ладошками, пальчиками, печатками. | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность. | Гуашь, плотные цветные листы, салфетки. Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки. |
43. «Рыбки» | Рисование ладошками, пальчиками, печатками. | Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность. | Гуашь, альбомный лист, салфетки. |
44. «Волшебные картинки». | Рисование ладошкой.
| Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
| Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь разных цветов.
|
45. «Весёлый осьминог». | Рисование ладошками.
| Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь синего цвета.
|
46. «Бабочка» | Рисование ватными пальчиками, тампонирование | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. | Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек. |
47. «Мое любимое животное» | тычок | Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное | Готовые формы животных |
48. «Божьи коровки на лужайке». | Рисование пальчиками.
| Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).
| Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках. |
49. «Нарядные матрешки» | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. | Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки |
50. «Петушок-золотой гребешок» (коллективная работа) | техника бумагопластики | Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). | Силуэт петушка, клей, салфетки |
51. «Два жадных медвежонка» | Оттиск смятой бумагой, ватные палочки. | Учит рисовать животных | Газета, ватные палочки, Бумага размером 1\2 альбомного листа, коричневая гуашь. |
52. «Ночь и звезды» | Рисование манкой, скатывание салфеток | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки |
53. «Зайчишка» | Тычок жесткой полусухой кистью | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки |
54. «Рыбки в аквариуме» | Рисование ладошкой, пальчиками | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации. |
55. «Закат» | Рисование пальчиками | Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. | Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки |
56. «Ветка мимозы» | Скатывание салфеток | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. | Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы |
57. «Жили у бабуси два веселых гуся» | рисование ладошкой | Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали | Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей |
58. «Клоун» | рисование восковыми мелками | Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма | Контур предмета, восковые мелки, белая бумага |
59. «Морковка» | Рисование пальчиком.
| Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.
| Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета. |
60. « Красивые цветы для пчелки» | Рисование ладошкой | Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение. | Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки |
61. «Травка» | Рисование ладошкой. | Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. | Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета. |
62. «Одуванчик» | Рисование пальчиком.
| Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета.
|
63. Оформление коллажа «Подводное царство». | Разные | Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. | Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки. |
64. «Сиреневый букет» | Скатывание салфеток | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. | Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. |
Учебно - тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Рисование пальчиками | 21 |
2 | Рисование ладошкой | 15 |
3 | Тычок жесткой полусухой кистью | 4 |
4 | Оттиск печатками | 8 |
5 | Скатывание бумаги | 8 |
6 | Рисование манкой | 1 |
7 | Рисование свечой | 1 |
8 | Рисование восковыми мелками | 2 |
9 | Разные (рисуем что хотим) | 4 |
Итого: 64 часов
Список используемой литературы:
“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.
Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.
Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Веселая мастерская»
Данная программа разработана в рамках работы кружка "Веселая мастерская" (объемная аппликация в технике торцевания) для детей 5-7 лет. В программе представлены учебно - тематические и перспе...
Поделка "Елочка - красавица", выполненная детьми в технике торцевания на кружке "Веселая мастерская"
Поделка "Елочка - красавица" выполнена детьми старшей группы в рамках работы кружка "Веселая мастерская" (объемная аппликация в технике торцевания)...
"Веселая мастерская" в технологии Клубный час
quot;Веселая мастерская" - это интегрированный час психолого-педагогического характера.Осенняя мастерская для подготовительных групп. Родители становятся полноправными участниками учебно-воспита...
Программа дополнительного образования "Веселая мастерская"
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Кружковая работа в подготовительной группе "Веселая мастерская"
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся п...
Презентация к рабочей программе кружка "Веселая мастерская"
Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности...
Рабочая программа кружка "Веселая мастерская"
Рабочая программа кружка "Веселая мастерская"...