Конспект занятия по изо "Осеннее отражение"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ермолович Ирина Васильевна

Конспект занятия по изо " Осеннее отражение" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osennee_otrazhenie.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием нетрадиционные техники рисования
в старшей группе  на тему « Осеннее отражение».
 

Программные задачи:

1.Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы;

2.Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;

3.Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета;

3. Учить передавать в рисунке цвета «осени»;

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук;

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: вводная беседа, художественное слово (стихотворение  Ивана Бунина «Листопад), презентация « Осенний лес».
Материал к занятию: презентация Осенний лес, схемы изображения различных деревьев, альбомные листы, простые карандаши,  гуашевые краски, кисти, салфетки, банки с водой.
Предварительная работа: циклические наблюдения заявлениями природы и сезонными изменениями, беседы об осени, загадывание загадок об осени, составление описательных рассказов об осени по картинкам, знакомство с нетрадиционной техникой  рисования «Монотипия пейзажная», дидактическая игра «С какого дерева листок?»,  подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери».

Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомни, какое время года наступило? (осень)
- А какие признаки осени мы с вами знаем? (дети перечисляют признаки осени).
- Правильно, ребята. Видите, как много вызнаете об осени. Многие писатели, поэты, художники любили это время года и называли осень золотой. А почему они так ее называли? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…... 

Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

Воспитатель:
- Ребята, скажите, а какое настроение вызывает это стихотворение и почему? (ответы детей).

- Ребята, закройте глаза, давайте с вами перенесемся в  осенний лес.

Посмотрите, какие красивые пейзажи подарила нам осень.

( Показ презентации Осенний лес под  тихое звучание фрагмента музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».)

 

Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять, 
Вместе весело играть, 
Повернулись, 
Улыбнулись, 
В кулачек вот так свернулись. 
Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук. 
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
(Упражнение повторить 2 раза)
 

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж и его отражение в воде. Но сначала нужно сложить альбомные листы пополам и рисовать только на одной половине.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим  схемы рисования разных деревьев.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Дети рисуют осенний лес. Воспитатель оказывает помощь.

Затем разворачивают лист и делают отпечаток.  (Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.)

Анализ занятия.
1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы рисовали?

4. Какой момент понравился?

5. Рассказать о своих рисунках.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились. Какие красивые у вас получились пейзажи. Мы сделаем выставку, пусть ваши родители тоже полюбуются осенней красотой.

 По окончании работы вывешиваются на стенд. Воспитатель вместе с детьми отмечает достоинства и разнообразие рисунков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале".

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале". Подготовительная группа....

Конспект занятия "Отражение представлений о красивых природных явлениях (Радуга)"

План-конспект  занятия.    Одно из первых занятий по программе. Для педагога оно показатель возможности дентей: знание цветов; умение организовать свое рабочее место; умение польз...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по художественному конструированию из мягких материалов (текстильная скульптура) в подготовительной к школе группе №4 (дети с зпр) и №6. Тема: «Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-Радость».

Кукла «Птица Радость» — кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы. В первые весенние дни они были главными участн...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Растения огорода"

Цель:- отрабатывать правильное дыхание;           - активизировать работу органов артикуляции...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Фрукты и овощи"

Цель:- отрабатывать правильное дыхание;           - активизировать работу органов артикуляции;          -...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь на простых стихотворениях, читаемого текста. Лес, деревья."

Цель:  -Формирование правильного физиологического и речевого дыхания.             -Работать над плавностью речи....