Конспект занятия по изо "Осеннее отражение"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по изо " Осеннее отражение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osennee_otrazhenie.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием нетрадиционные техники рисования
в старшей группе на тему « Осеннее отражение».
Программные задачи:
1.Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы;
2.Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
3.Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета;
3. Учить передавать в рисунке цвета «осени»;
4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук;
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы: вводная беседа, художественное слово (стихотворение Ивана Бунина «Листопад), презентация « Осенний лес».
Материал к занятию: презентация Осенний лес, схемы изображения различных деревьев, альбомные листы, простые карандаши, гуашевые краски, кисти, салфетки, банки с водой.
Предварительная работа: циклические наблюдения заявлениями природы и сезонными изменениями, беседы об осени, загадывание загадок об осени, составление описательных рассказов об осени по картинкам, знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия пейзажная», дидактическая игра «С какого дерева листок?», подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомни, какое время года наступило? (осень)
- А какие признаки осени мы с вами знаем? (дети перечисляют признаки осени).
- Правильно, ребята. Видите, как много вызнаете об осени. Многие писатели, поэты, художники любили это время года и называли осень золотой. А почему они так ее называли? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…...
Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а какое настроение вызывает это стихотворение и почему? (ответы детей).
- Ребята, закройте глаза, давайте с вами перенесемся в осенний лес.
Посмотрите, какие красивые пейзажи подарила нам осень.
( Показ презентации Осенний лес под тихое звучание фрагмента музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».)
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
(Упражнение повторить 2 раза)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж и его отражение в воде. Но сначала нужно сложить альбомные листы пополам и рисовать только на одной половине.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим схемы рисования разных деревьев.
Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.
Дети рисуют осенний лес. Воспитатель оказывает помощь.
Затем разворачивают лист и делают отпечаток. (Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.)
Анализ занятия.
1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?
2. Понравилось ли вам занятие?
3. Что мы рисовали?
4. Какой момент понравился?
5. Рассказать о своих рисунках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились. Какие красивые у вас получились пейзажи. Мы сделаем выставку, пусть ваши родители тоже полюбуются осенней красотой.
По окончании работы вывешиваются на стенд. Воспитатель вместе с детьми отмечает достоинства и разнообразие рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале".
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале". Подготовительная группа....
Конспект занятия "Отражение представлений о красивых природных явлениях (Радуга)"
План-конспект занятия. Одно из первых занятий по программе. Для педагога оно показатель возможности дентей: знание цветов; умение организовать свое рабочее место; умение польз...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Конспект занятия по художественному конструированию из мягких материалов (текстильная скульптура) в подготовительной к школе группе №4 (дети с зпр) и №6. Тема: «Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-Радость».
Кукла «Птица Радость» — кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы. В первые весенние дни они были главными участн...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Растения огорода"
Цель:- отрабатывать правильное дыхание; - активизировать работу органов артикуляции...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Фрукты и овощи"
Цель:- отрабатывать правильное дыхание; - активизировать работу органов артикуляции; -...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь на простых стихотворениях, читаемого текста. Лес, деревья."
Цель: -Формирование правильного физиологического и речевого дыхания. -Работать над плавностью речи....