Декоративное рисование в младшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
В младшем дошкольном возрасте начинает формироваться интерес к изобразительному искусству. От качества обучения и воспитания в этой возрастной группе во многом зависит успех развития изобразительного творчества ребёнка на протяжении всего дошкольного детства.
Использование именно народной игрушки в дошкольном возрасте дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей. Постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность, воспитывает интерес к народному творчеству.
Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок начинает передавать в рисунке элементы узорного изображения. Именно в этом возрасте у детей происходит интенсивный процесс формирования движений руки, овладения техникой рисования, умения создавать простые графические образы, равномерно заполнять ими пространство листа бумаги. Для эффективности занятия, составление узора я связываю с украшением предметов.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
на тему «Чудо игрушка»...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
на тему «Чудо игрушка»
(дымковская роспись)
Воспитатель МБДОУ детский сад
комбинированного вида №12
«Золотая рыбка» г.Карачев
Передельская Г.Н.
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с дымковских игрушкой и с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи (полоски, точки, кружки), закреплять знания цветов, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ватной палочкой;
- развивать чувство цвета;
- воспитывать аккуратность.
Материал: бумажные заготовки-силуэты, гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбомов, картин, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковских игрушках, чтение потешек, загадок, стихотворений.
- Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку и узнаете, кто я!
Посмотри, как хороша эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Ах, как она красива?
- Кто это? (барышня)
- А какая барышня? (дымковская)
- А как вы узнали, что это дымковская барышня? (фартук украшен полосками, точками, кружочками).
- Это дымковские узоры.
- Я вам принесла волшебный сундучок. Как его открыть? (волшебные слова, волшебной палочкой, ключом)
- Давайте откроем волшебными словами:
Футы, нуты, лапти гнуты,
Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок.
- Посмотрите, что это? (игрушки)
- А как их можно назвать одним словом? (дымковские)
- Какой фон у дымковских игрушек? (белый)
- А из чего лепят дымковские игрушки? (глина)
- Как они раскрашены? (полоски, точки, кружки)
- Это узоры, а какими цветами можно рисовать дымковские узоры? (красный, желтый, зеленый, синий)
- Как рисуются полоски, кружочки, точки? (показ в воздухе)
- Чем их можно рисовать? (кистью, ватными палочками)
- Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то плачет (лошадка)
- Лошадка с друзьями гуляли на полянке и потеряли узоры. Ребята, друзья белого цвета и они все грустные. Как нам их развеселить? (нарисовать узоры)
Лошадка по полю гуляла,
Все узоры растеряла.
Скорее, дети, помогите
И узоры соберите.
Дети рассаживаются за столы. Вспоминают, как пользоваться
кистью и краской. Рассматривают образцы.
Физминутка
В Дымково есть мастера (хлопают в ладоши)
Краской заняты с утра (сжимают и разжимают кулаки)
Рисуют барынь расписных, (гладят щеки)
И зверюшек расписных (показать петушка)
- Самостоятельная работа детей.
- Посмотрите, как улыбаются наши дымковские игрушки.
- Какая работа больше всего понравилась? Почему?
- Чем отличаются работы друг от друга? (разные узоры)
Рефлексия
- Ребята, какие красивые и нарядные получились дымковские
игрушки, они украшены узорами: полосками, кружочками и
точками.
- Молодцы, все старались, были активные, внимательные,
дружные.
- А вот и угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...
Нетрадиционный подход к рисованию в младшем дошкольном возрасте
Обучая детей приёмам пальчикового рисования, мы развиваем мелкую моторику, воображение, фантазию. Тренируя раздельные движения пальцев, дети стимулируют отдел мозга, отвечающий за речь....
Декоративное рисование в младшем дошкольном возрасте
В публикации раскрываются методы и приемы обучения декоративному рисованию младших дошкольников...
Методика обучения декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с народными промыслами России
Материал содержит методику обучения декоративному рисованию детей старшей и подготовительной групп, расчитан на два года обучения. В нем мы знакомим детей с такими промыслами, как Дымковская игрушка, ...
Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"
Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...
Декоративное рисование в старшем дошкольном возрасте.
Декоративное рисование в детском саду способствует осуществлению эстетичесого воспитания детей. В процессе занятий дети знакомятся с разнообразием народного искусства, приучаются видеть и любить это и...