презентация по ИЗО
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему

Евстегнеева Алевтина Михайловна

Изобразительная деятельность нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной. Она развивает уверенность, способность снятию страхов, учит свободно выражать свой замысел, развивает творческие  способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_izo_1.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. 2

Слайд 3

Актуальность Изобразительная деятельность нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной. Она развивает уверенность, способность снятию страхов, учит свободно выражать свой замысел, развивает творческие способности. 3

Слайд 4

Новизна Нетрадиционное рисование имеет инновационный характер. Доставляет детям положительные эмоции, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов, удивляет непредсказуемостью. 4

Слайд 5

Цель: использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста. 5

Слайд 6

Задачи Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков. Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе. Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества. 6

Слайд 7

Объект исследования : дети младшего дошкольного возраста. Предмет исследования : обучение нетрадиционными методами изобразительного искусства. Гипотеза исследования : применение нетрадиционных техник в процессе обучения рисованию способствует усвоение детьми каких-то знаний и умений, но и воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках. 7

Слайд 8

В младшем дошкольном возрасте используются: Рисование пальчиками. Оттиск печатками из картофеля. Рисование ладошками. 8

Слайд 9

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский. 9

Слайд 10

10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 14

Слайд 15

15

Слайд 16

Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 16

Слайд 17

Рисование пробками и печатками из картошки 17

Слайд 18

Коллаж 18

Слайд 19

19

Слайд 20

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения . 20

Слайд 21

Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему , ведь ваш ребёнок индивидуален! 21

Слайд 22

22

Слайд 23

23

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...