Конспект НОД по декоративному рисованию "Звонкая гжель"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Формирование представления детей о росписи разных народов России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._zvonkaya_gzhel_1.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект НОД по декоративному рисованию
«Звонкая гжель»
(подготовительная к школе группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи:
Обучающие:
1.Учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи.
2.Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька».
3. Совершенствовать навыки работы с цветной гуашью, кистями, ватными палочками.
4. Формировать интерес к изучению народной культуры, чувства единения с русским народом, его традициями.
5. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров-умельцев.
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство цвета и композиции.
2. Развивать фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.
3. Развивать эстетическое восприятие предметов народного промысла «Гжель».
4. Развивать коммуникативные умения в работе парой.
Оборудование:
1. Для детей: силуэты посуды из бумаги 3D; гуашь синяя; кисти № 3; тряпочки для промакивания кистей; ватные палочки; баночки для воды; влажные салфетки, фартучки
2. Для воспитателя: Демонстративные слайды презентации предметов декоративно-прикладного искусства «Гжель» (тарелки, блюдца, чашки, чайники и т.д.). Дидактическая игра: «Продолжи узор», 2 подноса; незаконченный сервиз (чашки и блюдца из плотной белой бумаги); белая скатерть, маленькая указка; чайник из бумаги, расписанный под Гжель.,,
План занятия:
1. Проверка готовности к занятию.
2. Теоретическая часть.
3. Вводная беседа с демонстрацией гжельской росписи.
4. Объяснение последовательности росписи.
5. Практическая часть.
6. Самостоятельная роспись силуэта для раскрашивания.
7. Заключительная часть. Подведение итогов.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Я воспитатель таких же детей, как и вы. Хотите познакомиться с ребятами из детского сада 57? Прошу внимание на экран.
(Показ видео-приветствия воспитанников МБДОУ 57:
Дети подготовительной группы на фоне изоцентра машут рукой, улыбаются):
Воспитатель: - Все вместе: «Здравствуйте, друзья! Нас зовут (по очереди) Настя, Ира, Тимофей, Геля, Лида»
- Первый ребёнок читает стихотворение:
«И в 10 лет, и в 7, и в 5,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё - что его интересует.
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье, и на Земле!»
- Второй ребёнок:
«Мы очень любим рисовать! Мы много знаем о народных промыслах и росписях: дымка, хохлома, городец, гжель. Особенно нам нравиться гжельская роспись».
- Третий ребёнок:
«Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.
Всем ты в душу запала,
Наша русская Гжель».
- Четвёртый ребёнок: «Мы умеем расписывать посуду, предметы гжельской росписью. Посмотрите, как мы это делаем. (Показ кратких фрагментов рисования детей гжельской росписью различных изделий из бумаги (альбом «Чудесная Гжель»)+краткий показ, как дети склеивают расписанные элементы)
- Пятый ребёнок: «Вот наши готовые поделки, расписанные гжелью: вот кольцо для салфетки, вот конфетница, вот чашка с блюдцем» (Показ крупным планом поделок из альбома «Чудесная Гжель»).
- Шестой ребёнок: «Давайте вместе украсим чайный сервиз гжельской росписью! Он украсит вашу группу и будет напоминать вам о нас, ребятах из детского сада 57! Мы начнём, а вы – закончите!».
(Далее сюжет, как дети с Ольгой Владимировной показывают белые чашки с блюдцами, как украшают чашки гжельской розой, верхнюю часть чашки и блюдца – бордюром. Показ незаконченных чашек с блюдцами крупным планом. Дети машут приветственно рукой):
- Желаем удачной работы!
(Воспитатель берёт поднос с «сервизом» в центре стоит чайник, накрытые салфеткой, обращается к детям, держа поднос на уровне глаз детей):
Воспитатель: - Вот сервиз, который послали вам дети из детского сада (снимает салфетку, ставит поднос на стол и демонстрирует сервиз. Предлагает детям взять в руки чашку или блюдце, рассмотреть их):
Воспитатель: - Что нарисовано на чашке? Что нарисовано на блюдце?
Дети исследуют и отвечают (цветок, волнистые линии…).
Воспитатель: - Это элементы гжельской росписи: роза и бордюр (выделяет голосом).
Воспитатель: - Поставьте чашки и блюдца на поднос.
Включается тихая спокойная мелодия «Славянский фольклор».
Воспитатель: Откуда доносятся эти звуки?
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором под салфеткой находятся изделия гжели, хохломы, дымки).
Воспитатель: - Глаз радуется такой красоте расписных изделий. Какие росписи вы узнали? (дымковская, хохломская, гжельская)
Воспитатель: - Покажите изделие гжельской росписи?
Воспитатель: - Чем отличается гжельская роспись от хохломской росписи.
(Если затрудняются ответить, то обратить внимание: Какие основные цвета хохломской росписи? А гжельской? Какие элементы хохломской росписи вы знаете? А гжельской?)
Воспитатель:- А вы знаете, что гжельской росписью можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты. Это единственная роспись, которой можно рисовать всё, что захотите.
(Воспитатель обводит рукой, читает четверостишие):
Сине-белая посуда
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела.
Голубыми, синими
Нежными, красивыми.
Воспитатель:- Какой предмет гжели вам особенно нравится?... (чашка, блюдце, уточка, коробочка)
(Воспитатель подводит итог сказанному):
Воспитатель:- Да, действительно хороши изделия, раскрашенные гжельской росписью. По-другому называют «Бело-синее чудо». Ребята, повторяйте за мной. (Показ воспитателя с движениями):
Физкультминутка:
Чудо – птицы прилетели (руки на поясе, повороты вправо, влево,
Прилетели к нам из Гжели (взмахи руками).
На ветвях они присели (присели,
Вдруг вспорхнули, улетели (прыжок, взмахи руками).
(Дети «летят» вслед за воспитателем к столу, где находится незаконченный сервиз).
Воспитатель: - Вот и пришло время стать вам настоящими мастерами-художниками. Наденьте специальный фартучек для работы.
(Предлагает детям присесть за столы.
Начинает показ рисования на мольберте элементов росписи (прямые и волнистые линии, мазок «капелька», точка. Предлагает взять кисть и чистой кистью повторять движения за воспитателем на готовом изделии (незаконченный), для элемента «точки» предлагает использовать ватные палочки для рисования точек): Возьмите, пожалуйста, чашку (блюдце), чистую кисточку, поставьте кисточку и повторяйте движения за мной.
Воспитатель: - Прямые и волнистые линии мы рисуем кончиком ворса кисточки. Можно использовать эти элементы росписи для сеточки, бордюра.
Воспитатель: - Мазок «капелька» рисуем всем ворсом кисточки, широким мазком. Можно использовать эти элементы росписи для рисования цветов, розочек, листиков, травки.
Воспитатель: - Точку рисуем при помощи ватной палочки. Можно использовать эти элементы росписи для рисования цветов, ягодок, украшением бордюра.
Воспитатель:
Практическая часть:
Воспитатель:
Перед тем как мы приступим к росписи посуды, немного разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
(Дети приступают к украшению блюдца и чашки гжельским узором под народную музыку. В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. В ходе занятия воспитатель обращает внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, листочками, точками).
(В конце занятия устраивается выставка. Дети устанавливают свою посуду на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает хвалить каждого ребенка, отметить в работе то, что лучше всего удалось).
Воспитатель: Посмотрите, какой расписной сервиз у нас получился. Голубые узоры будто ожили на нём.
Расскажите, какая чайная пара больше всего понравилась вам? Почему понравился именно этот узор? Что наиболее удачно получилось? (Ответы 2 – 3 детей).
Предлагаю назвать этот сервиз «Звонкая Гжель».
Благодарю вас за труд и прошу сфотографироваться на память. А фотографию сервиза пошлём моим ребятам из детского сада 57.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»
Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Чудо-Гжель"
Знакомство с русской народной росписью - гжель, с ее характерными особенностями, с техникой гжельских мастеров....
Конспект занятия по декоративному рисованию "Чудо- гжель" старшая группа
Знакомство детей с народно- прикладным искусством....
Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы
Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»
Конспект ОД по аппликации в младшей группе "Декоративное блюдце"...
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству " Сказочная гжель"
Цель занятия: приобщение детей к народному ремеслу....