Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ "Лодочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Трушкина Татьяна Николаевна

конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по рисованию23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по рисованию для детей с нарушением слуха.

Тема недели: «Транспорт»

Тема НОД: «Лодочка»

Задачи:

  • Закреплять приемы работы с восковыми мелками, красками; приемы закрашивания;
  • Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками, пользоваться салфеткой для промакивания кисточки;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Расширять и углублять знания детей о разных видах транспортных средств;
  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение к деятельности и ее результату;
  • Воспитывать самостоятельность в работе;
  • Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение.

Виды деятельности: игровая, изобразительная (продуктивная), двигательная.

Форма организации:  фронтальная

Оборудование: картинки: дом, река, зайка (веселый, грустный); фото лодок, образец рисунка, таблички.

На каждого ребенка – восковые мелки, ½ альбомного листа, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, салфетка, подставка для кисточки.

Речевой материал: Будем рисовать, лодка, корпус, парус, зайка, плачет, не плачь, поможем, привет, здравствуй, спасибо, пожалуйста, вода, река, нарисуй, закрась.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:    - Ребята, подойдите ко мне.

(дети подходят к воспитателю)

                            - Слушайте, кого назову?

(воспитатель называет детей по именам, дети, услышав своё имя, отвечают)

  1. Вводная часть.

Воспитатель:      - Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

                                 (в руках у воспитателя картинка грустного (плачущего)

                                  Зайчика. На обратной стороне изображение веселого

                                  зайчика. На мольберте (доске) размещены картинки: дом

                                  Зайки, широкая река )

Дети:                    - Зайка.

Воспитатель:      - Здравствуй, зайка!

Дети:                    - Привет (здравствуй), зайка.

Воспитатель:      - Ой, что-то с зайкой не так. Что с ним?

Дети:                    - Зайка плачет.

Воспитатель:      - Зайка, что с тобой? Зайка плачет потому, что не может  

                                 идти к себе домой. Посмотрите, вот дом. А тут река

                                 широкая течет.  Как зайке попасть домой? (Поставить

                                  изображение зайки по другую  сторону от домика)

Дети:                    - Переплыть реку.

Воспитатель:      - Зайка плавать не умеет. Что делать?

Дети:                     (дети предлагают разные варианты, воспитатель  

                                подводит их к нужному ответу)

                               - Надо переплыть реку на лодке.

Воспитатель:      - Да, можно реку переплыть на лодке. Не плачь, зайка.

                                 Мы тебе поможем. Ребята,  поможем зайке?

Дети:                      - Да, поможем.

Воспитатель:       - Мы для зайки нарисуем лодку.

                                  Ребята, проходите к своим столам, садитесь.

                           (дети проходят и садятся за столы)

  1. Анализ образца. Показ воспитателя.

Воспитатель:          - Посмотрите, вот какие лодочки бывают (показ фото).

                                     Это лодка.

Дети:                        - Лодка.

Воспитатель:          - Это корпус.

Дети:                         - Корпус.

Воспитатель:          - Это парус.

Дети:                        - Парус

Воспитатель:          - Какого цвета парус?

Дети:                        - Красный.

Воспитатель:          - Вот я нарисовала лодку. Посмотрите.

                                         (дети  рассматривают)

Воспитатель:        - Я взяла восковые мелки. Сначала я нарисовала трапецию

                                  (перевернутую) вот так. Посередине листа. И закрасила ее.

                                   Какого цвета корпус?

Дети:                       - Желтый.

Воспитатель:         - Потом я нарисовала треугольник- парус. Закрасила.

                                    Какого цвета парус?

Дети:                        - Красный.

Воспитатель:         - Лодка плывет по воде. Какой цвет я взяла?

Дети:                       - Синий.

Воспитатель:        - Чтобы нарисовать воду, я взяла краски и закрасила весь

                                   лист бумаги вот так.

  1. Самостоятельная работа.

Воспитатель:        - Возьмите бумагу, мелки. Нарисуйте лодку.

                                   Мелки хрупкие, сильно на них не нажимайте, сломаются.

Дети:                        (дети рисуют)

  1. Физминутка.

Воспитатель:          - Давайте отдохнем.

                                     Встаньте. Сейчас мы с вами поплаваем немножко.

- Мы плывем, плывем, плывем!

На другой берег доплывем!

                                   (руками делаются движения, изображающие плавание;

                                   ногами – поочередно левой и правой встаем на пяточки и

                                   обратно на всю стопу.)

- Река широкая, дальше поплывем.

              (упражнение повторяется)

Воспитатель:             - Продолжим нашу работу.

                                        Возьмите краски, кисточки. Нарисуйте воду.

                                        Какой цвет краски возьмешь, Саша (Маша, Коля)?

Дети:                            - Синий

Воспитатель:               - Рисуйте. Побольше берите воды.

Дети:               (дети рисуют – воспитатель помогает при  необходимости)

Воспитатель:              - Молодцы! Все справились.

                                         Помойте кисточку, промокните ее салфеткой .

  1. Итог.

Воспитатель:             -Покажите свои лодочки зайке.

                                  (Зайка смотрит. Быстро перевернуть картинку на

                                   другую сторону – там изображение веселого зайки)

Воспитатель:          - Ребята, посмотрите на зайку. Зайка плачет?

Дети:                        - Нет. Зайка не плачет.

Воспитатель:          - Он не плачет. Он радуется. Сейчас он поплывет домой.  

                       (изобразить как зайка садится на лодочку и переплывает речку)

                                     Спасибо, говорит нам зайка.

Дети:                         - Пожалуйста.

Воспитатель:           - Ребята, сейчас у вас высохнет водичка и вы покатаете

                                      зайку на своих лодочках. Хорошо?

Дети:                          - Хорошо.

Воспитатель:           - Саша, что ты нарисовал?

Дети:                         - Я нарисовал лодку.

Воспитатель:           - Дима, что это?

Дети:                         - Это лодка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Цель:  Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...

конспект занятия по рисованию для детей с ЗПР "Необычные машины"

Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов рисования в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...