Осеннее дерево
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Соловьёва Татьяна Владимировна

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми

во второй младшей группе

«Осеннее дерево»

(художественно-эстетическое развитие)

Подготовила:

Воспитатель Соловьёва Т.В.

 

 МКДОУ № 1 г.Тосно

г.Тосно

2017

Цель: формировать умение детей составлять композицию на тему « Осеннее дерево» ; развитие художественно-творческий способностей детей.

Задачи:

Образовательные

- Расширять и уточнять представления детей о времени года -  осень;
- Формировать умение создавать коллективную сюжетную композицию  

"Осеннее дерево»  , передавая взаимоотношения между ними.

- Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы

Развивающие
- Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции; 

- Развивать потребность в двигательной активности.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Тип занятия: Коллективное творческое дело

Образовательные области: ОО «Художественное творчество» в интеграции с ОО «Познавательное развитие»,ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Физическое развитие», ОО «Речевое развитие»

Время:  15 мин

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: наглядно-зрительный, тактильный, наглядно-слуховой.

Оборудование: 

Демонстрационное: Макет - солнца;  осенние листья разных размеров; две корзинки для деления листьев; композиционная основа для коллективной работы,  

Раздаточный: Салфетки; гуашь красного, зеленого, желтого цвета , кисть

 № 3, 4, баночки с водой.

Содержание деятельности:

Процесс вовлечения

Воспитатель звонит в колокольчик, дети обращают внимания на воспитателя.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Процесс целеполагания

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какое у нас время года было?

Дети: Осень.

По каким признакам мы узнаем  осень (листья  меняют цвет - они желтеют , краснеют, опадают , )(ответы детей)

Осень красивое время года. Ребята, посмотрите, а что у нас лежит на полу?

(На полу разбросаны опавшие разноцветные листочки разных размеров)

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Много листочков. А как Вы думаете, кто же их разбросал?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. Это ветер разбросал листочки. Может мы их соберем? (ответы детей) Ребята, у меня есть вот такие корзинки, давайте соберем маленькие листочки в одну корзинку, а большие в другую?

Дети собирают листочки под музыку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте и мы с Вами полетаем, как  осенние листочки? Повторяйте за мной движения:

Физкультминутка:

Мы листики осенние

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легко на носочках бегают по кругу)

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (поднялись).

Деятельность

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как называется наша группа?

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: Посмотрите, и у нас в группе тоже есть солнышко. Но какое оно?

 Воспитатель обращает внимание детей на солнышко.

Дети: Грустное.

Воспитатель: А знаете, почему? Дело в том, что ветер сдул все листья с деревьев, а солнышку еще так хочется немножко полюбоваться на красоту деревьев, когда они стоят красивые в желтых, красных листочках. А посмотрите, что у меня есть. Дети, что это?

Воспитатель показывает детям нарисованное на ватмане ствол дерева с приклеенными листочками из втулок.

Дети: Дерево.

Воспитатель: А чего не хватает на нашем дереве?

Дети: Листочков:

Воспитатель: А каких листочков?

Дети: Желтых, красных, оранжевых.

Воспитатель: А давайте порадуем солнышко и оденем наше дерево в осенние листья?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ну что ж,  давайте приступать!

Воспитатель напоминает детям о правилах рисования .

Как берем кисточку? Кисточку берем аккуратно. Кисточку макаем в воду и аккуратно о край стаканчика убираем лишнюю каплю. Набираем краску. Чтобы кисточка не обиделась на нас, нельзя ее окунать глубоко в краску, окунаем в краску лишь ее хвостик и раскрашиваем листочки. Не забываем перед тем, как набрать краску другого цвета, кисточку необходимо тщательно промыть.

Воспитатель: а какого цвета краску Вы возьмете?

Дети отвечают.

Дети приступают к работе.

Пока дети рисуют, воспитатель незаметно сменил мимику солнца с грустного на веселое.

Рефлексия:

Сигналом завершения служит звон колокольчика. (Картина переносится на мольберт)  Все собираются для обсуждения результатов.

Каждый ребенок рассказывает о том, что он делал, какую краску он использовал .

Ребята, а взгляните на солнышко. Оно снова нам улыбается. А почему оно снова улыбается?

(ответы детей)

- Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось.  Листочки получились сказочными, волшебными и у каждого получился свой неповторимый  листочек .   Ребята, осень от нас уходит, но вслед за ней придет снежная пушистая зима!

Воспитатель дарит детям подарки от осени: раскраски кленовый лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...