Осеннее дерево
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми
во второй младшей группе
«Осеннее дерево»
(художественно-эстетическое развитие)
Подготовила:
Воспитатель Соловьёва Т.В.
МКДОУ № 1 г.Тосно
г.Тосно
2017
Цель: формировать умение детей составлять композицию на тему « Осеннее дерево» ; развитие художественно-творческий способностей детей.
Задачи:
Образовательные
- Расширять и уточнять представления детей о времени года - осень;
- Формировать умение создавать коллективную сюжетную композицию
"Осеннее дерево» , передавая взаимоотношения между ними.
- Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы
Развивающие
- Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции;
- Развивать потребность в двигательной активности.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Тип занятия: Коллективное творческое дело
Образовательные области: ОО «Художественное творчество» в интеграции с ОО «Познавательное развитие»,ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Физическое развитие», ОО «Речевое развитие»
Время: 15 мин
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: наглядно-зрительный, тактильный, наглядно-слуховой.
Оборудование:
Демонстрационное: Макет - солнца; осенние листья разных размеров; две корзинки для деления листьев; композиционная основа для коллективной работы,
Раздаточный: Салфетки; гуашь красного, зеленого, желтого цвета , кисть
№ 3, 4, баночки с водой.
Содержание деятельности:
Процесс вовлечения
Воспитатель звонит в колокольчик, дети обращают внимания на воспитателя.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Процесс целеполагания
Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какое у нас время года было?
Дети: Осень.
По каким признакам мы узнаем осень (листья меняют цвет - они желтеют , краснеют, опадают , )(ответы детей)
Осень красивое время года. Ребята, посмотрите, а что у нас лежит на полу?
(На полу разбросаны опавшие разноцветные листочки разных размеров)
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Много листочков. А как Вы думаете, кто же их разбросал?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. Это ветер разбросал листочки. Может мы их соберем? (ответы детей) Ребята, у меня есть вот такие корзинки, давайте соберем маленькие листочки в одну корзинку, а большие в другую?
Дети собирают листочки под музыку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте и мы с Вами полетаем, как осенние листочки? Повторяйте за мной движения:
Физкультминутка:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легко на носочках бегают по кругу)
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (поднялись).
Деятельность
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как называется наша группа?
Дети: «Солнышко».
Воспитатель: Посмотрите, и у нас в группе тоже есть солнышко. Но какое оно?
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко.
Дети: Грустное.
Воспитатель: А знаете, почему? Дело в том, что ветер сдул все листья с деревьев, а солнышку еще так хочется немножко полюбоваться на красоту деревьев, когда они стоят красивые в желтых, красных листочках. А посмотрите, что у меня есть. Дети, что это?
Воспитатель показывает детям нарисованное на ватмане ствол дерева с приклеенными листочками из втулок.
Дети: Дерево.
Воспитатель: А чего не хватает на нашем дереве?
Дети: Листочков:
Воспитатель: А каких листочков?
Дети: Желтых, красных, оранжевых.
Воспитатель: А давайте порадуем солнышко и оденем наше дерево в осенние листья?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ну что ж, давайте приступать!
Воспитатель напоминает детям о правилах рисования .
Как берем кисточку? Кисточку берем аккуратно. Кисточку макаем в воду и аккуратно о край стаканчика убираем лишнюю каплю. Набираем краску. Чтобы кисточка не обиделась на нас, нельзя ее окунать глубоко в краску, окунаем в краску лишь ее хвостик и раскрашиваем листочки. Не забываем перед тем, как набрать краску другого цвета, кисточку необходимо тщательно промыть.
Воспитатель: а какого цвета краску Вы возьмете?
Дети отвечают.
Дети приступают к работе.
Пока дети рисуют, воспитатель незаметно сменил мимику солнца с грустного на веселое.
Рефлексия:
Сигналом завершения служит звон колокольчика. (Картина переносится на мольберт) Все собираются для обсуждения результатов.
Каждый ребенок рассказывает о том, что он делал, какую краску он использовал .
Ребята, а взгляните на солнышко. Оно снова нам улыбается. А почему оно снова улыбается?
(ответы детей)
- Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось. Листочки получились сказочными, волшебными и у каждого получился свой неповторимый листочек . Ребята, осень от нас уходит, но вслед за ней придет снежная пушистая зима!
Воспитатель дарит детям подарки от осени: раскраски кленовый лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...