конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Шарапова Татьяна Михайловна

тема: " птицы"

цель:- учить детей рисовать перелетных птиц,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перелётные птицы».

Цель:  -   учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Задачи:    Образовательная:

                 -     закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

             Развивающая:

            -   развивать навыки рисования кисточкой и гуашевыми красками.

        Воспитательная:

               -    воспитывать бережное отношение к птицам.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Интеграция: изобразительная, речевая.

Материалы:

Голоса птиц в записи, изображение дерева, картинки с изображениями зимующих и перелётных птиц, сорока, письмо, образцы для рисования птиц.

      Содержание организованной деятельности детей.

  1. Мотивация.
    -Здравствуйте, ребята!

Какие все бодрые, веселые! 
Ой, а солнышко наше спит. 
Давайте его разбудим потешкой: 

Встаньте рядышком друг с другом, 
Словно месяц, - полукругом. 
Солнце ясное, покажись, (Руки вытянуты вперед.) 
Солнце красное, нарядись. 
Платье алое надень, (Девочки берутся за юбку, 
мальчики – руки на пояс.) 
Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.) 
(Переворачиваем солнышко). 

(Звучат голоса птиц в записи).

- Как красиво поют птицы. Как вы думаете, чему они так радуются?

- Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)

- Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)

          - Что же случилось? Осень в самом разгаре, а перелётных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.

- Ой, дети, случилось несчастье. Оказывается, снежная королева, хозяйка зимы,  не пускает птиц в теплые края. Просят птицы вашей помощи. Чем мы можем помочь?

2. Целеполагание.

             - Наверное, снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц.

             - Мы предлагаем нарисовать птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.

3. Совместная деятельность воспитателя и детей.

                - Ребята,  давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?

- Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.

               - А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

            - Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

 (Показ)

4. Самостоятельная деятельность детей.

-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.

       Игра  «Птички летают» 

 Птицы высоко летали (дети бегают),

Птицы крыльями махали (дети машут руками),

А теперь они спустились (приседают),

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

- Берём кисточки, делаем наброски.

(Звучит музыка, дети рисуют)

5 .Рефлексия.

          - Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.

- Каких перелётных птиц мы будем ждать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...