ПРОГРАММА ДОУ Проведения занятий по развитию Художественно – эстетических способностей у детей «В мире оригами»
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
ПРОГРАММА ДОУ
Проведения занятий по развитию
Художественно – эстетических способностей у детей
«В мире оригами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_v_mire_origami.docx | 49.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 61 «Соловушка» ______________О.Н Латыпова. Приказ №____ от______20___г. |
ПРОГРАММА ДОУ
Проведения занятий по развитию
Художественно – эстетических способностей у детей
«В мире оригами»
педагог высшей квалификационной
категории: Е.П. Тихонова
г. Нижневартовск 2017
Содержание Программы
1 Пояснительная записка
- Цели и задачи Программы
- Планируемые результаты
- Объем образовательной нагрузки
- Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста
- Содержание Программы
- Организационно-педагогические условия реализации Программы
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Расписание занятий
- Обеспеченность методическими материалами и средствами
- Описание материально-технического обеспечения Программы
- Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
- Литература
Паспорт программы
Наименование программы | Программа по реализации дополнительного образования, ознакомления детей с искусством оригами "В мире оригами" |
Основания для разработки программы |
|
Заказчики программы | МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка" |
Создатель программы | Воспитатель Тихонова Е.П. |
Цель программы | Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. |
Задачи программы | 1.Формировать умения: - работать с графическими образцами; - освоить новые базовые формы «двойной треугольник» и «птица»; - самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых конструкций. 2. Развивать внимание, наблюдательность, пространственное воображение и логическое мышление детей. 3. Воспитывать в детях трудолюбие, аккуратность и точность в работе, творческую самостоятельность. |
- Пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является познавательное развитие. Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствует подготовке его к школе. Психологами и педагогами доказано, что техника оригами способствует развитию у детей целого комплекса навыков. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер.
Дети проявляют большой интерес к оригами. Удовлетворить детские познавательные интересы, совершенствовать мастерство конструирования из бумаги возможно в рамках кружковой работы. Освоение детьми различных базовых форм оригами позволит детям почувствовать себя, смелее, непосредственнее, даст полную свободу для самовыражения.
Практическая значимость данного кружка велика. Работами детей можно украсить группу, площадку. Ребята могут подарить свои поделки сотрудникам, детям, родителям. Из лучших работ можно организовать выставки.
1.1 Цели и задачи
Цель программы: Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
1. Формировать умения:
- работать с графическими образцами;
- освоить новые базовые формы «двойной треугольник» и «птица»;
- самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых конструкций.
2. Развивать внимание, наблюдательность, пространственное воображение и логическое мышление детей.
3. Воспитывать в детях трудолюбие, аккуратность и точность в работе, творческую самостоятельность.
1.2 Планируемые результаты
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании из бумаги в технике оригами;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к ручному труду. Способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- у ребенка развита мелкая моторика;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструировании из бумаги;
- ребенок способен к волевым усилиям при создании сложных конструкций;
- ребенок проявляет любознательность, склонен экспериментировать с бумагой со способами создания из неё поделок.
1.3 Объем образовательной нагрузки
Работа организована в виде кружковой работы, занятия по изготовлению поделок в стиле оригами проводятся два раза в неделю, во второй половине дня. Их длительность не превышает 25 мин. Занятия проводятся по подгруппам, по 5 детей. Общее количество детей охваченных кружковой работой 10.
Программа рассчитана на детей 5-6 лет. Срок реализации программы 1 год.
1.4 Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста
Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.
В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. 22 д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерно поведения).
Существенные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримёрная). Игровые действия становятся разнообразными.
Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказа и друзей.
Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка.
К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку семь—десять тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребёнка ориентироваться впространстве.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства.
В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряяеё.
Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное.
Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.
Круг чтения ребёнка 5—6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Он способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.
В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение).
- Содержание Программы
1. Знакомство детей с инструментами и материалами оригами (страничка истории). Внутренний распорядок, правила поведения на занятиях. Рабочее место. Правило безопасности труда. Демонстрация изделий, выполненных педагогом.
2. Графический язык оригами.
Практическое выполнение приемов оригами и заготовок (базовых форм), необходимых для складывания. Оформление альбома «Азбука оригами»: условные знаки и приемы оригами; заготовки (базовые формы), необходимые для складывания: книжка; треугольник; воздушный змей; двойной треугольник; двойной квадрат; конверт
3. Основные базовые формы.
Знакомство с технологией изготовления оригамской игрушки. Определение и использование необходимых базовых форм для выполнения работ. Подготовка инструментов и материала для работы. Определение цвета и размера игрушки.
Практическая работа. Изготовление изделий с использование базовых форм.
4. Композиция.
Выполнение определенной последовательности для выполнения композиции: определение темы и её содержания, выбор сюжета; составление эскиза композиции; подбор бумаги по цвету и качеству;
наложение фона на выбранную форму основы (вертикально, горизонтально и т.п.) изготовление или использование уже готовых элементов (деталей) композиции: монтирование композиции, компоновка деталей, раскладывание их на фоне; наклеивание деталей на фон; оформление готовой работы в рамку.
5. Фантазия.
Знакомство с различными приемами работы с бумагой: сгибание, сминание. скручивание, вырезание, нестандартное крепление и т. д.
Оформление новогоднего праздника: изготовление новогодних гирлянд, игрушек в технике «бумажная пластика».
Изготовление масок: картонная основа и ее художественное оформление.
6. Выставки.
Подготовка тематических, итоговых выставок работ, выставки с лучшими работами, оформление работ на выставку, компоновка работ в выставочном зале.
7. Подведение итогов.
Заключительное занятие, проведенное в игровой форме либо в форме театрального представлением с демонстрацией изделий.
3.1 Учебный план
Продолжительность 1 занятия | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
25 мин. | 2 занятия | 8 занятий | 72 занятия |
Итого: | 50 мин. | 3 ч. 35 мин. | 30ч. |
3.2. Календарный учебный график
Месяц | Тема | Программное содержание |
сентябрь | 1-2 неделя мониторинг | |
«Организационное» | Расширить и закрепить представления детей из истории возникновения техники оригами. Вспомнить условные обозначения, применяемые в оригами. | |
«Давайте поиграем» | Заинтересовать детей работой с бумагой: научить делить квадрат путём складывания на равное количество частей. Дидактическая игра: «Покажи такую же фигуру» | |
«В некотором царстве, в Бумажном государстве». | Заинтересовать детей в изготовлении поделок из бумаги в стиле оригами: начать знакомство с искусством оригами. Дидактическая игра «Чего не стало» | |
«Лягушка и бабочка» | Узнавать геометрические фигуры. Получать из квадрата прямоугольники, треугольники, квадраты меньшего размера. Познакомить с изготовлением оригами путём складывания квадрата по диагонали. Д. и: «Узнай по описанию» | |
октябрь | «Стаканчик» | Изготавливать стаканчик из базовой формы «треугольник», познакомить с пооперационной картой, развивать глазомер. |
«Голубь» | Предложить детям изготовить фигурку голубя на основе базовой формы «треугольник». Научить вгибать угол, придавая ему форму клюва. | |
«Отгадай загадку» | Изготовлять новые поделки в стиле оригами, поощрять собственную инициативу детей, использовать в работе пооперационную карту – «треугольник» | |
«Ворона» | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей. На ее основе изготовить фигурку вороны. Продолжать учить придавать форму клюва. | |
«Парусник» | Мастерить поделки, используя пооперационную карту. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | |
«Весёлые мордашки» | Мастерить мордашки животных из базовой формы – «треугольник» Обучать приёмам декоративного украшения поделок (аппликация, рисунок) | |
«Синица» | Предложить детям изготовить фигурку синицы, используя двустороннюю бумагу. Показать, как с помощью ножниц можно придать форму хвоста. Закрепить умение детей придавать форму клюва. | |
«Лодка» | Мастерить поделки, используя пооперационную карту. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | |
ноябрь | «Знакомство со свойствами бумаги» | Познакомить со свойствами бумаги.Правильно отбирать бумагу для поделок в стиле оригами. |
«Снегирь» | Предложить детям самостоятельно изготовить фигурку снегиря, аналогично фигурке синицы, используя двустороннюю бумагу. | |
«Василёк» | Закреплять умение мастерить фигурки – оригами, используя пооперационную карту. Развивать глазомер, мелкую моторику. Совершенствовать объяснительную речь. | |
«Щенок» | Мастерить мордашки животных из базовой формы – «треугольник» Обучать приёмам декоративного украшения поделок (аппликация, рисунок) | |
«Пароход» | Мастерить поделки, используя пооперационную карту. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | |
«Вороненок» | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей. На ее основе изготовить фигурку. Продолжать учить придавать форму клюва. | |
«Необычайное путешествие» коллективная работа 2 занятия | Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту. Закрепить умение изготовления поделок из базовой формы «треугольник». Совершенствовать умение детей работать в мини – группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей. Придумать историю, героями которой станут поделки из бумаги. | |
«Необычайное путешествие» | Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту. Закрепить умение изготовления поделок из базовой формы «треугольник». Совершенствовать умение детей работать в мини – группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей. Придумать историю, героями которой станут поделки из бумаги. | |
декабрь | «Снежинки» | На основе наглядных образцов показать детям различные способы изготовления снежинок из бумаги. Предложить детям сделать понравившиеся им снежинки, используя графические образцы, для украшения группы. |
«Ёлочка» | Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». Мастерить елочки, используя пооперационную карту. Развивать мелкую моторику рук. | |
«Ёлочные украшения» | Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов, используя несложные приёмы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию. | |
«Поздравительная открытка» | Предложить детям изготовить поздравительную открытку для родителей, используя умение делать снежинки, елки, веточки, ёлочные игрушки. Продолжать учить составлять композиции. | |
«Звезда» | Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов, используя несложные приёмы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию. | |
«Снегурочка» | Делать фигурки, используя схему. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, усидчивость. | |
«Дед Мороз» | Делать фигурки, используя схему. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, усидчивость. | |
«Новогоднее панно» коллективная работа. | Создавать композиции из фигурок, выполненных в стиле оригами. Работать с пооперационной картой и схемой. Добиваться желаемого результата. Показать преимущества коллективной работы. | |
январь | «По замыслу» | Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. |
«Ожившая сказка» | Повышать интерес к занятиям, используя игровые приёмы. Мастерить поделки, используя пооперационные карты. Использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности. | |
Викторина «Что? Где? Когда? » | Уточнить и закрепить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе, через игру. Развивать мышление, сообразительность. | |
«Воздушный змей» | Повышать интерес к изготовлению поделок. Познакомить с базовой формой «воздушный змей». Закрепить навыки декоративного украшения. | |
февраль | «Снеговик» | Разобрать последовательность изготовления фигурки снеговика по схеме. Предложить детям самостоятельно изготовить поделку. Закреплять умение складывать базовые формы. |
«Забавные зверушки» | Познакомить с одним из способов соединения – склеиванием. Изготовлять поделки, используя схемы. Воспитывать самостоятельность. Украшать поделку. | |
«Превращение стрелы» | Мастерить поделки, используя схемы. Трансформировать «стрелу» в самолёт. Добиваться желаемого результата. | |
«Гном» | Делать фигурки, используя схему. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, усидчивость. | |
«День Защитника отечества» коллективная работа. | Научить мастерить лодочку из бумаги прямоугольной формы. Создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами. Работать с пооперационными картами. Дополнить композицию аппликацией. Работать в коллективе. Добиваться желаемого результата. | |
«Поздравительная открытка» | Сделать с детьми открытку в подарок папе. Научить детей складывать фигурку катера. Закрепить умение детей складывать фигурку парохода. Научит приему вытягивания, для придания объема фигурке. | |
«Декоративная салфетка» | Мастерить поделки, используя схемы. Добиваться желаемого результата. | |
«По замыслу» | Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. | |
март | «Мамин праздник». | Сделать с детьми открытку в подарок маме. Упражнять в изготовлении цветов различными способами. Продолжить учить составлять композиции. |
«Гвоздика» | Учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей. Мастерить используя пооперационную карту. Чётко выполнять инструкции педагога. Добиваться желаемого результата. | |
«Подснежник» | Вспомнить способы складывания базовой формы «книжка». На её основе научить изготавливать подснежник, Закрепить прием вытягивания, для придания объёма фигурке. | |
«Ветка рябины» | Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту. Изготовлять поделки из базовой формы «стрела». Развивать объяснительную речь, словарный запас. | |
«Грибок» | Учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей.Чётко выполнять инструкции педагога. Добиваться желаемого результата. | |
«Дерево» | Изготовлять поделки из базовой формы «стрела». Развивать объяснительную речь, словарный запас. | |
«Тюльпан» | Научить детей складывать базовую форму «двойной треугольник». На её основе изготовить тюльпан. | |
«Взлетающий жук» | Мастерить поделки, используя схемы. Добиваться желаемого результата. | |
апрель | «Бабочка» | Закрепить умение детей складывать базовую форму «двойной треугольник». На её основе изготовить фигурку бабочки. Упражнять в декоративном украшении поделок. |
«Ракета и космонавт» | Уточнить знания детей о Дне космонавтики. Учить преобразовывать одну печатную фигуру в другую. Развивать умение работать парами. Развивать творчество, воображение. | |
«Волшебные превращения двухтрубного кораблика» | Учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую. Соединять две части поделки. Развивать фантазию, аккуратность. | |
«Лягушка» | Предложить детям самостоятельно сложить базовую форму «двойной треугольник». Научить на её основе складывать фигурку лягушки. | |
«Лисичка» | Делать лисичку, складывая квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки. Воспитывать аккуратность, развивать глазомер. | |
«Лебедь» | Делать игрушку, используя базовую форму «воздушный змей».Воспитывать самостоятельность, аккуратность.Развивать глазомер. | |
«Дом» | Учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую. Соединять две части поделки. Развивать фантазию, аккуратность. | |
«По замыслу» | Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. | |
май | 1-2 неделя мониторинг | |
«Волшебные превращения бумажного квадрата». | Закрепить умение детей действовать по инструкции педагога. Познакомить с новой базовой формой «катамаран».Развивать фантазию и конструктивное воображение. | |
«Двухтрубный кораблик» | Познакомить с базовой формой «блинчик». Мастерить игрушку, с помощью пооперационной карты. Развивать глазомер. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | |
«Грач» | Познакомить с базовой формой – «рыба». Совершенствовать навыки работы с бумагой. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. | |
«Кепка» | Учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую. Соединять две части поделки. Развивать фантазию, аккуратность. |
3.3 Расписание занятий
№ п/п | Наименование услуги | Форма занятия | Кол-во детей | День недели | Время проведения | Исполнитель |
1. | Проведение занятий по развитию художественно-эстетических способностей у детей «В мире оригами» | Групповая | 10 | Понедельник Вторник | 15.30-15.55 15.30-15.55 | воспитатель высшей квалификационной категории |
- Обеспеченность методическими материалами и средствами
Беседа: знакомство с искусством оригами, со свойствами бумаги, с пооперационными картами.
Дидактические игры: цель: Распознавать и называть геометрические фигуры.
«Покажи такую же фигуру»
«Узнай по описанию»
«Чего не стало? »
Физминутки: «Бабочка»,«Ежик», «Самолёт», «Листочки», «Лягушата».ритмопластика.
Игры – драматизации: Игры на воображение, перевоплощение, с поделками оригами.
Подвижные игры: «самолёты», «прыгающие лягушки».
Практическая деятельность: изготовление фигурок из бумаги, преобразовать одну бумажную фигуру в другую, соединять две части поделки, создавать композицию из фигурок в стиле оригами.
- Описание материально-технического обеспечения Программы
Мультимедийное оборудование (ноутбук, антибликовая доска, проектор), мультимедийная копилка, документкамера, бумага белая, бумага цветная, картон, ножницы, клей.
Наглядный материал: Коллекция образцов, пооперационные карты, схемы.
- Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми
планируемых результатов освоения Программы
Критерии:
Формирование следующих компетентностей:
- познавательная компетентность – уровень развитости психических процессов (мышления, воображения,
- информационная компетентность – умение анализировать полученную информацию,
- индивидуально-творческая компетентность – умение проявлять индивидуально-творческие способности, придумывать оригинальные способы выполнения работы,
- художественно-эстетическая компетентность – проявление эстетического отношения к продуктам деятельности, готовность к эстетическому их восприятию,
- ценностно-смысловая компетентность – умение адекватно оценивать свои возможности, сформированность важнейших нравственных качеств.
- Литература
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Поделки из бумаги. – М. :ООО ИКТЦ ЛАДА, 2007.-192с.
2. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. - М. : Просвещение, 1992.-208с.
3. Соколова С. В. Оригами для дошкольников. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64с.
4. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.-64с.
5. Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.-48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа ДПОУ проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «АБВГДейка»
Программа ДПОУ проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «АБВГДейка»...
Дополнительная образовательная программа образовательной услуги «Проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей у детей: «Пластилиновая страна» на 2020-2021 учебный год
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необ...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию логико-математических способностей у детей 3-4 лет «Развивай-ка»
Программа ДПОУпроведения занятий по развитию логико-математических способностей у детей 3-4 лет «Развивай-ка»...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Сказки леса»
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Сказки леса»...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Пластилинография» для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Цель программы: Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией....
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Пластилинография» для детей дошкольного возраста (от 6 лет до прекращения образовательных отношений)
Цель программы: Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Я сам»
Цель программы: Изучение окружающего мира доступным для ребенка способом – опираясь на чувственный опыт и развитие мелкой моторики рук.Задачи программы:-Обучение навыкам практической жизни и раз...