Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок»
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно -эстетическое развитие» во второй группе раннего возраста
«Желтый одуванчик»
Подготовила воспитатель:
Струкова Г.И.
п. Сатис
Конспект НОД во второй группе раннего возраста
на тему: «Желтый одуванчик»
Тема: «Желтый одуванчик»
Цель: способствовать умение детей рисовать с помощью ватной палочки, рисование пальчиком и мятой бумагой. Закрепление знаний цветов (зеленый, желтый). Продолжать учить детей работать чисто, аккуратно, воспитывать любовь к творчеству, создать положительный эмоциональный настрой.
Средства: гуашь желтого и зеленого цвета, ватные палочки, бумага для сминания, бумага для рисования, игрушка цыпленок, курочка, модель одуванчика, зонтик.
Способы:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте гости, мы будем рисовать
Организационный момент
А теперь ребята повернулись ко мне и слушаем меня внимательно.
Сегодня к нам в гости кто - то пришел. А кто пришел, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.
«Был белый дом, чудесный дом.
Но что-то затрещало в нем
Вдруг домик треснул,
И, от туда, живое вылупилось чудо.
Такое теплое, солнечное,
Красивое и золотое» (это цыпленок)
Правильно, это цыпленок. Вдруг домик треснул и от туда живое вылупилось чудо. Какой он маленький, желтенький, пушистый.
Цыпленок пришел к вам в гости.
Здравствуйте ребята! Ой какие вы красивые, как вас много, вы такие дружные. А я один, и не знаю где моя мама, мне так грустно.
Ребята, давайте вместе с вами споем песенку, развеселим цыпленка.
Игра «Вышла курочка гулять»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Вышла курочка гулять,
Спелой травке пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко –ко - ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съела толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпила водицы, полное корытце.
Ко – ко -ко, ко –ко -ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится. Сейчас я посмотрю, кто там к нам пришел. Это курочка к нам пришла. Она ищет своего цыпленка, и она очень устала и хочет есть.
Давайте мы покормим курочку, нарисуем ей много зернышек.
А зернышки будем рисовать ватными палочками.
(дети рисуют зернышки для курочки)
Воспитатель. Ребята цыпленок еще грустный. А, что же нужно сделать, чтобы развеселить его.
(Я хочу побегать по зеленой травке и посмотреть красивые одуванчики)
Ребята, я хочу вам рассказать красивый стих.
Чтение стихотворения
«Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик-первый молодой!
У него чудесный, золотистый цвет.
Он большого солнца, маленький портрет»
Посмотрите, какой красивый цветок. Чем же этот цветок похож на солнце?
(он такой же круглый и желтый)
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Давайте для нашего цыпленка нарисуем травку и много одуванчиков. Но перед тем как рисовать разомнем пальчики.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
«На лугу растут цветы
Не бывалой красоты (потягивание - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание - руки вверх)
Ветер дует иногда
Только это не беда (махи руками)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему, цветут»
Воспитатель. Давайте сядем за столы и будем рисовать травку и одуванчики.
Одуванчики будем рисовать пальчиком, а травку мятой бумагой.
Сначала мы нарисуем одуванчик. Набираем на пальчик желтую краска, ставим на листочке яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. Вот и получился цветочек желтый, пушистый.
А сейчас мы будем рисовать травку мятой бумагой.
Берем листок бумаги и хорошо сминаем его, мнем бумагу в комок. Затем обмакиваем комочек в гуашь (зеленую краску) и печатаем травку.
Вот и получилась у нас зеленая травка.
Рефлексия. Какие вы молодцы, очень хорошо поработали. Посмотрите как курочка и цыпленок рассматривают ваши рисунки. Пусть наш цыпленок бегает по травке и любуется одуванчиками.
Игра «Солнышко и дождик»
Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Давайте превратимся в бабочек.
Звучит музыка.
Дети бегут по кругу на носочках, машут руками (крыльями), присаживаются на корточки (на цветок), встают, кружатся, снова бегут друг, за другом. Солнышко спряталось за тучки и пошел дождик (дети бегут под зонтик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...