Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhyoltyy_oduvanchik.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок»

Конспект НОД по образовательной области

«Художественно -эстетическое развитие» во второй группе раннего возраста

«Желтый одуванчик»

Подготовила  воспитатель:

                                                                                       Струкова Г.И.

п. Сатис

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

на тему: «Желтый одуванчик»

Тема: «Желтый одуванчик»

Цель: способствовать умение детей рисовать с помощью ватной палочки, рисование пальчиком и мятой бумагой. Закрепление знаний цветов (зеленый, желтый). Продолжать учить детей работать чисто, аккуратно, воспитывать любовь к творчеству, создать положительный эмоциональный настрой.

Средства: гуашь желтого и зеленого цвета, ватные палочки, бумага для сминания, бумага для рисования, игрушка цыпленок, курочка, модель одуванчика, зонтик.

Способы:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте гости, мы будем рисовать

Организационный момент

А теперь ребята повернулись ко мне и слушаем меня внимательно.

Сегодня к нам в гости кто - то пришел. А кто пришел, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.

«Был белый дом, чудесный дом.

Но что-то затрещало в нем

Вдруг домик треснул,

И, от  туда, живое вылупилось чудо.

Такое теплое, солнечное,

Красивое и золотое» (это цыпленок)

Правильно, это цыпленок. Вдруг домик треснул и от туда живое вылупилось чудо. Какой он маленький, желтенький, пушистый.

Цыпленок пришел к вам в гости.

Здравствуйте ребята! Ой какие вы красивые, как вас много, вы такие дружные. А я один, и не знаю где моя мама, мне так грустно.

Ребята, давайте вместе с вами споем песенку, развеселим цыпленка.

Игра «Вышла курочка гулять»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вышла курочка гулять,

Спелой травке пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко - ко - ко, ко –ко - ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съела толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпила водицы, полное корытце.

Ко – ко -ко, ко –ко -ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится. Сейчас я посмотрю, кто там к нам пришел. Это курочка к нам пришла. Она ищет своего цыпленка, и она очень  устала и хочет есть.

Давайте мы покормим курочку, нарисуем ей много зернышек.

А зернышки будем рисовать ватными палочками.

(дети рисуют зернышки для курочки)

Воспитатель. Ребята цыпленок еще грустный. А, что же нужно сделать, чтобы развеселить его.

(Я хочу побегать по зеленой травке и посмотреть красивые одуванчики)

Ребята, я хочу вам рассказать красивый стих.

Чтение стихотворения

«Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик-первый молодой!

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца, маленький портрет»

Посмотрите, какой красивый цветок. Чем же этот цветок похож на солнце?

(он такой же круглый и желтый)

Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Давайте для нашего цыпленка нарисуем травку и много одуванчиков. Но перед тем как рисовать разомнем пальчики.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

«На лугу растут цветы

Не бывалой красоты (потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание - руки вверх)

Ветер дует иногда

Только это не беда (махи руками)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки (наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему, цветут»

Воспитатель. Давайте сядем за столы и будем рисовать травку и одуванчики.

Одуванчики будем рисовать пальчиком, а травку мятой бумагой.

Сначала мы нарисуем одуванчик. Набираем на пальчик желтую краска, ставим на листочке яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. Вот и получился цветочек желтый, пушистый.

А сейчас мы будем рисовать травку мятой бумагой.

Берем листок бумаги и хорошо сминаем его, мнем бумагу в комок. Затем обмакиваем комочек в гуашь (зеленую краску) и печатаем травку.

Вот и получилась у нас зеленая травка.

Рефлексия. Какие вы молодцы, очень хорошо поработали. Посмотрите как курочка и цыпленок рассматривают ваши рисунки. Пусть наш цыпленок бегает по травке и любуется одуванчиками.

Игра «Солнышко и дождик»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Давайте превратимся  в бабочек.

Звучит музыка.

Дети бегут по кругу на носочках, машут руками (крыльями), присаживаются на корточки (на цветок), встают, кружатся, снова бегут друг, за другом. Солнышко спряталось за тучки и пошел дождик (дети бегут под зонтик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...