Конспект ООД по ХЭР: изобразительная деятельность "Опасные микробы" (техника выдувание)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Иванова Олеся Олеговна

Цель:

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования выдувание.

Задачи:

  • Развивать дыхательную систему. Учить детей правильно пользоваться трубочкой для выдувания (вдох через нос, выдох через рот в трубочку), развивать моторику.
  • Развивать воображение, творческие и познавательные способности, используя технику выдувания.
  • Формировать потребность в гигиене и чистоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию: изобразительная деятельность

Опасные микробы

(нетрадиционная техника выдувание)

для детей 1-ой младшей группы

Иванова Олеся Олеговна,

воспитатель

г. Вуктыл,

2017 год

Цель: развитие воображения, творческих и познавательных способностей, используя технику выдувания.

Задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание.
  2. Развивать дыхательную систему. Учить детей правильно пользоваться трубочкой для выдувания (вдох через нос, выдох через рот в трубочку), развивать моторику.
  3. Формировать потребность в гигиене и чистоте.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: микробы, опасность, трубочка, вдох, выдох.

Предварительная работа: знакомство с микробами, рассматривание наглядных пособий, беседы о вреде микробов для людей, Чтение рассказа Н. Крыловой «Приключения Микробов», разучивание стихотворения «Микробы», дыхательные и пальчиковые упражнения.

Материалы и оборудование: краска красного цвета, тонированный желтой краской альбомный лист, трубочки для выдувания.

Ход:

     Воспитатель вносит в группу картину с изображение микробов. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал в гости? (Ответы детей) А где живут микробы? (Ответы детей). Посмотрите какие злые микробы, они так и ждут деток, которые не хотят мыть руки перед едой. А вы ребятки всегда моете ручки перед началом приема пищи? (Ответы детей). Молодцы ребята, тогда у вас из-за микробов никогда не заболят животы.

     А теперь давайте повторим стихотворение про микробов. (Вместе с детьми читаем стихотворение «Микробы»).

Микробы.

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Физминутка «Моем руки»

 Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)

 Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

 Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).    

     Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь посмотрите на мой рисунок (Показываю детям готовый рисунок). Как вы думаете, что я нарисовала на нем? (Ответы детей). Это микробы. А  какого цвета мои микробы? (Ответы детей). А почему они красные? Красный – это цвет опасности. Микробы злые и опасные. А я сейчас вам открою один секрет! Свой рисунок я нарисовала с помощью трубочки и воздуха. А вы хотите так же научиться при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать интересные картины?

     Но перед тем как приступить к рисованию давайте выполним дыхательную гимнастику «Пузырики» (Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторяем 2 – 3 раза). Воспитатель: Ну что ж, теперь приступим к работе. Смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе. (Далее следует показ техники выдувания: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники. Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить). После окончания работы вывешиваем рисунки на выставке. Воспитатель обращает внимание на то, как много разных микробов получилось).

- Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"

Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...

Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица.

В данном конспекте представлен один из вариантов рисования акриловыми красками....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка» (2-3 лет)

С раннего возраста начинаем формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и  нетрадиционным  материалом (монеты пуговицы, опилки, нитки);Аппоикация развивает мелкую мо...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» (кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»(кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» (кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»(кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе...