Тема по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования с детьми"
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Щербинина Галина Александровна

                             image

 

 

                        Тема по самообразованию

 

«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     image

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ручке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Цель:

·         Исследование влияния рисования на развитие психических процессов в раннем возрасте

·         Развитие любви к изобразительному искусству у детей.

·         Использование техник нетрадиционного рисования для развития внимания, речи, восприятия, мышления и воображения.

  • Приобщение детей к нетрадиционным техникам рисования.

 

 

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

·                  Способствует снятию детских страхов;

·                  Развивает уверенность в своих силах;

·                  Развивает пространственное мышление;

·                  Учит детей свободно выражать свой замысел;

·                  Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

·                  Учит детей работать с разнообразным материалом;

·                  Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  световосприятия;       чувство фактурности и объёмности;

·                  Развивает мелкую моторику рук;

·                  Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

·                  Развивает мелкую моторику рук и тактильного восприятия;

·                   Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости;

·                   Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

·                   Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

·                   


 

 

 Задачи:
Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования.
Раскрыть положительные аспекты использования нетрадиционных техник рисования с детьми на всех стадиях развития.
Выявить положительное влияние на психическое состояние ребёнка.

 

 

 

 

 Введение.

 Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству. Научить его творчески подходить к восприятию мира и изображению тех или иных предметов на бумаге. Данные техники позволяют малышу быстро и легко в игровой форме освоить рисование и получить новые знания. Именно в столь юном возрасте дети начинают воспринимать мир с эстетической точки зрения. У них формируется впечатление о форме предметов, сенсорных и выразительных признаках различных явлений и живых объектов. И, конечно же, им понадобится помощь взрослых, людей, которые с ними проводят слишком много времени, – родителей, воспитателей. Не секрет, что лучшей формой обучения ребенка любому занятию или же подачи ему новой информации является игровая форма. Это относится и к рисованию. Ведь именно изображая понравившийся предмет или объект, ребенок и учится познавать мир. Все детки без исключения начинают рисовать очень рано. В этом возрасте они еще не задумываются над тем, правильно ли они это делают, а просто фантазируют и творят себе в удовольствие. Задачей взрослых является поддержать их порыв, постараться сохранить интерес к изобразительному искусству, не допустить появление страха сделать что-то не так, который, в более старшем возрасте, может привести к тому, что ребенок просто перестанет рисовать. Во избежание столь нежелательного эффекта ребенку, особенно в этом возрасте, ни в коем случае нельзя навязывать общепринятые стереотипы, исключая, тем самым, возможность его самовыражения. Именно с этой целью в младших группах детского сада и применяют нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это самые простые способы изображения предметов или объектов при помощи различных материалов. Сюда относятся: рисование ладошками; рисование пальчиками; оттиск листьями или печатками; тычок жесткой кисточкой; пластилинография.

 

 

 

 

 Рассмотрим каждый отдельный метод более подробно.

 Рисование ладошками. Для такого рисования нужны только широкие емкости с гуашью разных цветов, бумага и салфетки, чтобы вытирать ручки. Деткам более старшего возраста понадобится еще и кисть, но малышам она не нужна. Ребенок просто опускает ладошку в емкость с понравившимся цветом краски и затем оставляет отпечаток на бумаге. При подсказке взрослого может получиться фантастическое существо, зверь или цветок. Все зависит от того, в каком порядке будут находиться на бумаге отпечатки. .,Из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

image image

 

 Рисование пальчиками Принцип действия такой же, как и в предыдущем случае, только ребенок оставляет отпечатки пальчиков. Это могут быть точки, линии, пятнышки. Таким образом, можно нарисовать практически любое изображение. Для деток процесс является очень интересным, и они с удовольствием приступают к работе.

 Отпечатки листьями или печаткой. Для данной техники понадобятся листья различных деревьев (в идеале использовать опавшие) или же печатки, которые можно сделать с донышек или крышек пластиковых бутылок или крышек и других подручных средств. Также нужна плотная бумага и широкие емкости с гуашью. Принцип работы тот же, что и в предыдущих двух случаях – отпечаток на бумаге. Только теперь в гуашь макается лист или печатка, а затем ими оставляют следы на бумаге. У малышей этот способ вызывает огромный интерес.

 Тычок жесткой кисточкой. Для работы нужна жесткая кисточка, гуашь и бумага (цвет и фактура не имеют значения). Суть заключается в том, что ребенок сухую кисть сначала обмакивает в гуашь, а потом, держа кисть в вертикальном положении, ударяет ею по листку бумаги, получая при этом интересный отпечаток. Такой вариант прекрасно подходит для рисования пушистых или колючих животных,

Пластилинография.  Пластилинография – это использование цветного пластилина вместо красок. Лучше взять очень мягкий материал, который легко разминается и которому ребенок сможет без труда придать нужную форму. Пластилином заполняется рисунок вместо того, чтобы его окрасить красками. очень интересный подход, способствующий научить ребенка не только рисовать, но и работать с этим уникальным материалом. В итоге получается необычный красочный рисунок. Но есть еще один вариант, который не может не заинтересовать малыша и отлично подойдет для совместного творчества его с родителями или воспитателями. Это использование сразу нескольких техник нетрадиционного рисования в одном рисунке. Такая работа позволит ребенку не только создать прекрасную картинку собственными руками, но и познакомиться с несколькими способами изобразительного искусства. Рассмотрим данный способ рисования на примере картины «Осенний лес». Работа включает в себя несколько этапов. Первый шаг – пластилинография. При помощи пластилина закрашивается полянка. Это делается при помощи небольших кусочков пластилина, которые ребенок размазывает по бумаге пальчиком. Таким же образом окрашиваются елки и стволы других деревьев. Второй шаг – тычок кистью. Этим способом окрашиваются кроны деревьев в разные цвета – красный, желтый, оранжевый. Трава рисуется тоже при помощи тычка жесткой кисти. Третий шаг – рисование пальчиками. Пальчиками малыш нарисует небо, тучки, дождик и лужицы на полянке. К общей картине можно добавить и элементы декора, такие как сухие листочки или бусинки. Также картинку можно поместить в красивую рамочку. Такой творческий процесс обязательно понравится ребенку, и он захочет продолжить свои эксперименты.

Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого, или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

 

Поролоновые рисунки. Советую сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты — сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех

 Рисование штрихом. С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему. Также рисование штрихом очень хорошо подготавливает руку к письму. Со средней группы дети рисуют на темы: «Цыпленок» и «Петушок с семьей». Это не сложный и довольно выразительный метод рисования, в частности животных, позволяющий передать их характерные особенности с помощью различных видов штриховки.

«Восковые мелки + акварель». Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Рисуем с помощью трафарета. Из плотного картона нужно вырезать трафарет. Это могут быть контуры цветов, бабочек листьев либо другие. Приложите трафарет к листу бумаги и плотно его прижмите. Затем небольшой кусочек поролона окуните в жидкую акварель или гуашь и закрасьте трафарет легкими прикосновениями так, чтоб вырезанные силуэты наполнились краской.

 

Многие вышеперечисленные техники можно использовать в одной – коллаже. В целом важно следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, ребенок решил нарисовать лето в деревне, и для этого он использует точечный рисунок (трава), а солнышко ребенок нарисует пальцем, пушистых животных нарисует поролоном, других животных он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т. д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

 

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мною был составлен следующий план занятий:

месяц

техника нетрадиционного развития

тема занятия

сентябрь

 

 

Рисование пальчиками

 

Ягодки на ветке

Зернышки для цыплят

Свитер для моих друзей

октябрь

рисование пальчиками

Дождик, дождик пуще...

Украсим кукле платье

Петушок, петушок…

Подводное царство

ноябрь

рисование ладошками

Веселые ладошки

Цветик-семицветик

Ёжик

Елочка

декабрь

рисование ватными палочками

Петушка накормлю, дам я зернышек ему 

Идет снег

Украсим платочки

В лесу родилась елочка

январь

тычок

Вот зима кругом

Снег идет

Цыплятки

Бусы для Кати

февраль

оттиск (штамп) картофелем, листьями

Листья желтые летят

Ягодки и яблочки на тарелке

Мыльные пузырики

Солнышко

март

         рисование губкой

Платье для Катюши

апрель

рисование трафаретом

Березки

Одуванчики

 Веселые животные

май

пластилинография

Мухомор

 

 

Для родителей написала консультацию: «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования», «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь», «У истоков творчества», «Как организовать домашнее занятие по рисованию», «Зачем детям рисовать»,  памятки: «Как рисовать карандашами», «Как рисовать красками», «Как правильно подготовить рабочее место», «Как оформить рисунки детей», рекомендации «Как научить ребенка рисовать»

Заключение

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

Список литературы:

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Материал по самообразованию389.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                        Тема по самообразованию

«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми»

                     

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ручке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Цель:

  • Исследование влияния рисования на развитие психических процессов в раннем возрасте
  • Развитие любви к изобразительному искусству у детей.
  • Использование техник нетрадиционного рисования для развития внимания, речи, восприятия, мышления и воображения.
  • Приобщение детей к нетрадиционным техникам рисования.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  световосприятия;       чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Развивает мелкую моторику рук и тактильного восприятия;
  •  Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости;
  •  Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  •  Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.


 Задачи:
Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования.
Раскрыть положительные аспекты использования нетрадиционных техник рисования с детьми на всех стадиях развития.
Выявить положительное влияние на психическое состояние ребёнка.

 Введение.

 Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству. Научить его творчески подходить к восприятию мира и изображению тех или иных предметов на бумаге. Данные техники позволяют малышу быстро и легко в игровой форме освоить рисование и получить новые знания. Именно в столь юном возрасте дети начинают воспринимать мир с эстетической точки зрения. У них формируется впечатление о форме предметов, сенсорных и выразительных признаках различных явлений и живых объектов. И, конечно же, им понадобится помощь взрослых, людей, которые с ними проводят слишком много времени, – родителей, воспитателей. Не секрет, что лучшей формой обучения ребенка любому занятию или же подачи ему новой информации является игровая форма. Это относится и к рисованию. Ведь именно изображая понравившийся предмет или объект, ребенок и учится познавать мир. Все детки без исключения начинают рисовать очень рано. В этом возрасте они еще не задумываются над тем, правильно ли они это делают, а просто фантазируют и творят себе в удовольствие. Задачей взрослых является поддержать их порыв, постараться сохранить интерес к изобразительному искусству, не допустить появление страха сделать что-то не так, который, в более старшем возрасте, может привести к тому, что ребенок просто перестанет рисовать. Во избежание столь нежелательного эффекта ребенку, особенно в этом возрасте, ни в коем случае нельзя навязывать общепринятые стереотипы, исключая, тем самым, возможность его самовыражения. Именно с этой целью в младших группах детского сада и применяют нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это самые простые способы изображения предметов или объектов при помощи различных материалов. Сюда относятся: рисование ладошками; рисование пальчиками; оттиск листьями или печатками; тычок жесткой кисточкой; пластилинография.

 Рассмотрим каждый отдельный метод более подробно.

 Рисование ладошками. Для такого рисования нужны только широкие емкости с гуашью разных цветов, бумага и салфетки, чтобы вытирать ручки. Деткам более старшего возраста понадобится еще и кисть, но малышам она не нужна. Ребенок просто опускает ладошку в емкость с понравившимся цветом краски и затем оставляет отпечаток на бумаге. При подсказке взрослого может получиться фантастическое существо, зверь или цветок. Все зависит от того, в каком порядке будут находиться на бумаге отпечатки. .,Из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

 

 Рисование пальчиками Принцип действия такой же, как и в предыдущем случае, только ребенок оставляет отпечатки пальчиков. Это могут быть точки, линии, пятнышки. Таким образом, можно нарисовать практически любое изображение. Для деток процесс является очень интересным, и они с удовольствием приступают к работе.

 Отпечатки листьями или печаткой. Для данной техники понадобятся листья различных деревьев (в идеале использовать опавшие) или же печатки, которые можно сделать с донышек или крышек пластиковых бутылок или крышек и других подручных средств. Также нужна плотная бумага и широкие емкости с гуашью. Принцип работы тот же, что и в предыдущих двух случаях – отпечаток на бумаге. Только теперь в гуашь макается лист или печатка, а затем ими оставляют следы на бумаге. У малышей этот способ вызывает огромный интерес.

 Тычок жесткой кисточкой. Для работы нужна жесткая кисточка, гуашь и бумага (цвет и фактура не имеют значения). Суть заключается в том, что ребенок сухую кисть сначала обмакивает в гуашь, а потом, держа кисть в вертикальном положении, ударяет ею по листку бумаги, получая при этом интересный отпечаток. Такой вариант прекрасно подходит для рисования пушистых или колючих животных,

Пластилинография.  Пластилинография – это использование цветного пластилина вместо красок. Лучше взять очень мягкий материал, который легко разминается и которому ребенок сможет без труда придать нужную форму. Пластилином заполняется рисунок вместо того, чтобы его окрасить красками. очень интересный подход, способствующий научить ребенка не только рисовать, но и работать с этим уникальным материалом. В итоге получается необычный красочный рисунок. Но есть еще один вариант, который не может не заинтересовать малыша и отлично подойдет для совместного творчества его с родителями или воспитателями. Это использование сразу нескольких техник нетрадиционного рисования в одном рисунке. Такая работа позволит ребенку не только создать прекрасную картинку собственными руками, но и познакомиться с несколькими способами изобразительного искусства. Рассмотрим данный способ рисования на примере картины «Осенний лес». Работа включает в себя несколько этапов. Первый шаг – пластилинография. При помощи пластилина закрашивается полянка. Это делается при помощи небольших кусочков пластилина, которые ребенок размазывает по бумаге пальчиком. Таким же образом окрашиваются елки и стволы других деревьев. Второй шаг – тычок кистью. Этим способом окрашиваются кроны деревьев в разные цвета – красный, желтый, оранжевый. Трава рисуется тоже при помощи тычка жесткой кисти. Третий шаг – рисование пальчиками. Пальчиками малыш нарисует небо, тучки, дождик и лужицы на полянке. К общей картине можно добавить и элементы декора, такие как сухие листочки или бусинки. Также картинку можно поместить в красивую рамочку. Такой творческий процесс обязательно понравится ребенку, и он захочет продолжить свои эксперименты.

Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого, или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Поролоновые рисунки. Советую сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты — сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех

 Рисование штрихом. С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему. Также рисование штрихом очень хорошо подготавливает руку к письму. Со средней группы дети рисуют на темы: «Цыпленок» и «Петушок с семьей». Это не сложный и довольно выразительный метод рисования, в частности животных, позволяющий передать их характерные особенности с помощью различных видов штриховки.

«Восковые мелки + акварель». Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Рисуем с помощью трафарета. Из плотного картона нужно вырезать трафарет. Это могут быть контуры цветов, бабочек листьев либо другие. Приложите трафарет к листу бумаги и плотно его прижмите. Затем небольшой кусочек поролона окуните в жидкую акварель или гуашь и закрасьте трафарет легкими прикосновениями так, чтоб вырезанные силуэты наполнились краской.

Многие вышеперечисленные техники можно использовать в одной – коллаже. В целом важно следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, ребенок решил нарисовать лето в деревне, и для этого он использует точечный рисунок (трава), а солнышко ребенок нарисует пальцем, пушистых животных нарисует поролоном, других животных он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т. д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Мною был составлен следующий план занятий:

месяц

техника нетрадиционного развития

тема занятия

сентябрь

Рисование пальчиками

Ягодки на ветке

Зернышки для цыплят

Свитер для моих друзей

октябрь

рисование пальчиками

Дождик, дождик пуще...

Украсим кукле платье

Петушок, петушок…

Подводное царство

ноябрь

рисование ладошками

Веселые ладошки

Цветик-семицветик

Ёжик

Елочка

декабрь

рисование ватными палочками

Петушка накормлю, дам я зернышек ему  

Идет снег

Украсим платочки

В лесу родилась елочка

январь

тычок

Вот зима кругом

Снег идет

Цыплятки

Бусы для Кати

февраль

оттиск (штамп) картофелем, листьями

Листья желтые летят

Ягодки и яблочки на тарелке

Мыльные пузырики

Солнышко

март

         рисование губкой

Платье для Катюши

апрель

рисование трафаретом

Березки

Одуванчики

 Веселые животные

май

пластилинография

Мухомор

Для родителей написала консультацию: «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования», «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь», «У истоков творчества», «Как организовать домашнее занятие по рисованию», «Зачем детям рисовать»,  памятки: «Как рисовать карандашами», «Как рисовать красками», «Как правильно подготовить рабочее место», «Как оформить рисунки детей», рекомендации «Как научить ребенка рисовать»

Заключение

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Список литературы:

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы

План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Мастер - класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"...

Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»...

Выступление на районном семинаре "Современные образовательные технологии в ДОУ".Тема выступления "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста"

Нетрадиционная техника рисования превращает занятия в простую и веселую забаву. Не нады вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Использование этих техник рисования упрощают...