Конспект ООД по ИЗО деятельности в старшей группе "Натюрморт"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Методическая разработка занятия по рисованию с натуры с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_izo_deyatelnosti.docx | 10.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ИЗО деятельности
Цель: Закреплять и углублять представления детей о натюрморте, как жанре живописи, формировать умение рисовать с натуры простой натюрморт.
Задачи:
• Продолжать работу по знакомству детей с видами искусства, жанрами живописи.
• Формировать у детей умение составлять композиции на интерактивной доске.
• Формировать умение рисовать с натуры простой натюрморт, передавать характерные особенности, цвет, строение и форму.
• Продолжать закреплять умение работать с карандашом и гуашевыми красками.
• Развивать связную речь детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог, анализировать полученные натюрморты по схеме, закреплять умение составлять короткий рассказ ).
• Воспитывать эстетическую восприимчивость, художественный вкус, умение видеть красивое в окружающих предметах, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
• Активизировать словарь детей: искусство, портрет, пейзаж, натюрморт,живопись, живописец, картинная галерея, разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, фон, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость.
Оборудование: интерактивная доска; интерактивные игры: «Составь натюрморт», «Выбери нужное»; презентация «Натюрморты»; магнитофон, записи мелодий «Сентиментальный вальс», «Ноябрь», картины известных художников, листы бумаги с зарисованным фоном формат А3 на каждого ребенка, простые карандаши, ластик, гуашь, кисти, стаканчики с водой.
Предварительная работа: рисование фруктов и овощей; рассматривание картин известных художников, уточнение знаний о жанрах живописи; Д/И: «Составь свой натюрморт», «Дорисуй портрет», «Дорисуй симметричный предмет», «Линия горизонта»; разучивание стихотворений по теме; рассматривание садовых цветов; тонирование фона для натюрморта.
Ход занятия.
-Ребята, вы любите стихи? Тогда послушайте стихотворение про осень.
(Ребенок рассказывает ст-е А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»)
-Кто пишет стихи?
-Да, стихи сочиняют поэты. Это стихотворение написал великий русский поэт А.С.Пушкин.
- А теперь закройте глаза и внимательно послушайте.
(Включается фонограмма из цикла «Времена года» П.И.Чайковского - «Ноябрь».)
- Что вы слышали?
- Кто пишет музыку?
-Да, музыку сочиняют композиторы . Автор прослушанного вами произведения, которое называется «Ноябрь», П.И.Чайковский.
-Посмотрите на картины, которые представлены на нашей выставке. Кто их написал?
-Правильно их написали художники.
-Стихи, музыка, картины, все прекрасное , созданное руками и умом человека, называется искусство.
Все созданное мастерами - художниками, называется изобразительным искусством.
-Чем вы любите рисовать?
- Художники тоже используют различные материалы. Если используется глина, мрамор, бронза то получается в результате скульптура. Если используются строительные материалы – архитектурные сооружения. Если художник рисует только черной и белой краской это называется графика.
Если художник использует краски различных цветов, то это называется живопись (от слов «живо писать», т.е. красочно, ярко, похоже на то, как есть в действительности).Такой художник называется живописец.
Все живописные произведения делятся на несколько жанров, но основных жанра три. Сейчас ребята расскажут о них.
(Дети рассказывают стихотворение про портрет, пейзаж, натюрморт и показывают их)
Если видишь на картине чашку чая на столе
Или морс в большом графине, или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это – натюрморт.
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш
Обязательно картина называется - пейзаж.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Вовка, ваш сосед
Обязательно картина называется – портрет.
-Ребята, место, где находятся картины, называется картинная галерея. В ней находится много картин, часто делают выставки по определенным темам. Работники галереи не успевают оформить выставку и просили вас помочь им.
(Дети подходят к интерактивной доске)
- Перед вами две стены. Вам нужно на левой стене выбрать картины определенного жанра и разместить их на правой стене. Какого жанра картины нужно выбрать для выставки нам подскажет вывеска.
(Воспитатель просит одного ребенка прочитать название выставки. Дети выполняют задание по трем жанрам.)
-Молодцы. Какого жанра работы мы разместили на последней выставке? Давайте еще раз вспомним, что изображается на натюрморте.
(Ответы детей.)
-Художники составляют натюрморт из различных предметов, в своих работах стремятся показать их красоту.
(Демонстрация репродукций натюрмортов, обсуждение их названий)
-Ребята, а вы хотите составить натюрморт?
Предметы натюрморта стоят на горизонтальной плоскости. Сзади находится вертикальная плоскость – фон. Между ними разделительная линия.Красиво, когда предметы стоят не в ряд, они не должны загораживать друг друга. (Демонстрация на доске). Из предложенных на левой стороне доски предметов надо составить натюрморт на правой стороне.
(дети составляют натюрморт)
- Ребята, расскажите об этом натюрморте, используя схему. Какой предмет главный? Что находится на заднем плане, на переднем плане? Как можно назвать наш натюрморт?
-Ребята, во время работы наши глазки устали.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть,
Много, много раз вздохнуть.
Глазкам стало хорошо,
Видят мои глазки все.
Физкультминутка.
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть.
(Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой, и усталость вся долой.
Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать.
(Вращение головой в одну и в другую сторону.)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед. А два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд.
(Наклоны вперед –
назад.)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания.)
-Художники часто в своих натюрмортах рисовали цветы. Ребята, вы хотите послушать сказку про цветы?
Однажды в саду, где росло много цветов, поспорили Розы и Ноготки. Спор начали Розы. Они говорили: «Мы самые красивые и главные цветы в саду. Посмотрите, мы бываем и белые, и красные, и розовые, и желтые. А вы, Ноготки, всегда только оранжевые. Посмотрите, какие высокие и пышные наши кусты! Это потому что нас любят, за нами ухаживает садовник. А вы растете у самой земли. За вами никто не ухаживает, на вас даже могут наступить ногами. А какой у нас аромат, вы знаете? Все любят вдыхать запах роз! Ноготки пытались возразить: «Нас тоже любят . И цвет у нас красивый, и форма. Мы… Мы… Мы на солнышко похожи. Вот!». «Подумаешь, на солнышко похожи!» - насмехались Розы. « Вот нас дарят на дни рождения, нами украшают квартиры. Из наших лепестков делают духи и даже варенье варят! Зимой нас выращивают в оранжереях, поэтому в любое время года можно нами любоваться! Мы самые лучшие цветы! ». Ноготки не знали, что возразить Розам, ведь многое из того, что они говорили, было правдой. Загрустили они, поникли. Подумали они: вдруг все думают так же как розы и считают их невзрачными, некрасивыми.
-Ребята, как вы думаете, Розы несправедливо обидели Ноготки? Давайте подумаем , что мы можем сделать , чтобы у этой сказки был счастливый конец.
-Может быть мы нарисуем натюрморт с ноготками, и все увидят, какие это красивые цветы! Сейчас мы вас превратим в художников - живописцев. Вокруг себя повернись и в художника превратись!
(Дети выполняют, воспитатель приглашает их занять свои места.)
-Посмотрите, какой красивый натюрморт я для вас составила. Из каких предметов состоит? Как его мы можем назвать?
-Прежде чем приступить к рисованию давайте решим, как мы будем располагать лист – по вертикали или по горизонтали? Для этого надо определить наш натюрморт больше в длину или ширину.
Рисовать натюрморт мы начнем с вазы. Скажите, правая часть вазы такая же как и левая? Значит мы намечаем середину нашей вазы. Намечаем ее высоту таким образом, чтобы сверху поместились цветы, а на переднем плане апельсин. Ваза состоит из двух частей- основной части и горлышка. Намечаем самую широкую часть вазы и самые узкие - горлышко и дно. Прорисовываем контур вазы.
(Воспитатель предлагает сделать очерчивающие жесты в воздухе, чтобы закрепить форму вазы.)
-Не забываем, что рисовать надо легкими линиями , не надавливая на карандаш. Рисунок должен быть не крупным и не мелким, располагаться посередине листа. Приступаем к прорисовыванию стебельков цветов, затем намечаем сами цветы и листики. Что нам еще осталось нарисовать? Какой формы апельсин? Где он расположен? Что больше апельсин или ваза? Прорисовываем апельсин.
(Показ воспитателя)
Теперь нам надо выполнить работу в цвете. Сначала закрашиваем вазу, а потом приступаем к цветам и апельсину. У вас на столах, в подставках стоят кисти двух видов средние и тонкие. Давайте выясним, какой кистью удобнее прорисовывать большие поверхности, а какой прорисовывать стебельки. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтобы ваш натюрморт получился красивым и похожим на настоящий.
Прежде чем приступить к выполнению работы давайте подготовим наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
Рисовать мы захотели.
Дети рисуют. По ходу педагог проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций (обращает внимание на правильность изображения предметов, композицию рисунка, использование цвета красок, аккуратность в работе.)В процессе творческой деятельности дает советы, наводящие вопросы детям. Готовые работы вывешиваются на ковролин.
-Ребята, посмотрите на наши работы. Как вы думаете, удалось нам передать красоту Ноготков. Я думаю, все кто, посмотрит на ваши работы, увидят, какие это милые цветы.
-Дети, как вы думаете ваши работы можно назвать изобразительным искусством? Есть такие люди, которые хорошо разбираются в искусстве – искусствоведы. Сейчас мы выберем одного из вас искусствоведом, чтобы он рассказал о наших работах.
При анализе педагог задает ребенку вопросы:
- Какая работа больше понравилась?
- Почему?
-Сегодня все постарались, рисунки получились замечательные. Вы настоящие художники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД посково-исследовательской деятельности (старшая группа)
Ребенок познает окружающий мир через исследовательскую деятельность, и в этой деятельности он развивается как личность.Китайская мудрость гласит: "Кто не учился в детстве, тот потерял жизнь"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »
Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. Формировать умение замечать нед...
Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа «Поможем Федоре»
Формирование положительного отношения к труду и его результатам....
Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"
В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»
Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных представлении о семье.Задачи: · воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»
Уточнение представления детей о рыбах. Закреплять умение работать с бросовым материалом. Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным материалом. Закрепл...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Космос-это интересно»
Развивать фантазию, воображение. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия. Развитие мелкой моторики рук....