Нетрадиционное рисование "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Рисование в нетрадиционной технике «Бабочка» (коллективная работа).
Цель: Знакомство детей с рисованием в нетрадиционной технике: монотипией.
Задачи:
Образовательные: Помочь детям освоить новый способ изображения: монотипию; знакомить с понятием «симметрия»; учить рисованию симметричного изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; учить создавать коллективную работу.
Развивающие: Развивать интерес к изобразительной деятельности, цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук; способствовать расширению кругозора.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике, вызвать положительный отклик на результат коллективного творчества.
Материалы: Альбомный лист бумаги, гуашь, кисточка, баночка с водой, влажные салфетки.
Содержание:
I. Орг. момент:
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!
II. Основная часть:
Загадка: Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка)
- Что вы знаете о бабочках?
- Сейчас я покажу, какие бывают бабочки, а вам нужно будет заметить,
что у бабочек общего, и чем они различаются.
Просмотр презентации «Бабочки».
После просмотра дети называют сходства и различия бабочек.
(Обратить внимание на расположение узора на крыльях)
Введение понятия «Симметрия».
- Если части предмета с обеих сторон одинаковы по форме, по размеру,
по цвету, говорят, что они симметричны.
- Бабочки порхают над полянкой, радуются солнышку. Одна из бабочек
прилетела на нашу цветочную полянку, но ей грустно одной, потому
что не с кем веселиться (на доску вывешивается нарисованная полянка
с цветами и одной бабочкой). Давайте нарисуем для неё бабочек-
подружек.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Показ выполнения работы воспитателем:
1.Сгибаем лист бумаги пополам: будем рисовать на половине листа.
2.Вдоль линии сгиба рисуем два цветных пятна любой формы –
крылья бабочки, верхнее и нижнее (обильно смачиваем кисточку водой
и краской: рисунок не должен быть сухим).
3.Снова сгибаем лист пополам и разглаживаем ладошкой.
4.Разворачиваем: крылья отпечатались на второй половине листа.
5.Кисточкой дорисовываем туловище, головку, усики.
Выполнение практической работы детьми.
III.Итог:
- Какие необычные бабочки у нас получились, и нет ни одной похожей!
Теперь они вместе будут резвиться на полянке и радовать нас.
- Что мы сегодня рисовали?
- Что нового узнали?
- Как мы получили бабочку? Вам понравилось рисовать новым
способом?
После высыхания рисунков вырезаем бабочек и размещаем на
полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...