Нетрадиционное рисование "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Гостевская Юлия Александровна

Рисование техникой монотипия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в нетрадиционной технике  «Бабочка» (коллективная работа).

Цель:  Знакомство детей  с рисованием в нетрадиционной технике:  монотипией.

Задачи: 

Образовательные: Помочь детям освоить новый способ изображения: монотипию; знакомить с понятием «симметрия»;  учить рисованию симметричного изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; учить создавать коллективную работу.

Развивающие: Развивать интерес к изобразительной деятельности, цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук; способствовать расширению кругозора.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике, вызвать положительный отклик на результат  коллективного творчества.

Материалы: Альбомный лист бумаги, гуашь, кисточка, баночка с водой, влажные салфетки.

Содержание:

I. Орг. момент:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!

II. Основная часть:

Загадка: Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка)

- Что вы знаете о бабочках?

- Сейчас я покажу, какие бывают бабочки, а вам нужно будет заметить,

что у бабочек общего, и чем они различаются.

Просмотр презентации «Бабочки».

После просмотра  дети называют  сходства и различия бабочек.  

(Обратить внимание на расположение узора на крыльях)

Введение понятия «Симметрия».

- Если части предмета с обеих сторон одинаковы по форме, по размеру,

по цвету, говорят, что они симметричны.

- Бабочки порхают над полянкой, радуются солнышку. Одна из бабочек  

прилетела на нашу цветочную полянку, но ей грустно одной, потому

что не с кем веселиться (на доску вывешивается нарисованная полянка

с цветами и одной бабочкой). Давайте нарисуем для неё бабочек-

подружек.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Показ выполнения работы воспитателем:

1.Сгибаем лист бумаги пополам: будем рисовать на половине листа.

2.Вдоль линии сгиба рисуем два цветных пятна любой формы –

крылья бабочки, верхнее и нижнее (обильно смачиваем кисточку водой

и краской: рисунок не должен быть сухим).

3.Снова сгибаем лист пополам и разглаживаем ладошкой.

4.Разворачиваем: крылья  отпечатались на второй половине листа.

5.Кисточкой  дорисовываем  туловище, головку, усики.

Выполнение практической работы детьми.

III.Итог:

- Какие необычные бабочки у нас получились, и нет ни одной похожей!

Теперь они вместе будут резвиться  на полянке и радовать нас.

- Что мы сегодня рисовали?

- Что нового узнали?

- Как мы получили бабочку? Вам понравилось рисовать новым

способом?

После высыхания рисунков вырезаем бабочек  и размещаем на

полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...