«Осенние деревья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
С.Ю. Месикова
« » 201 г.
Конспект НОД
художественно – эстетическое развитие
На тему: «Осенние деревья»
для детей старшей группы
Подготовил воспитатель:
Бугун Ульяна Сергеевна
Ессентуки
2017 г.
Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;
- учить детей видеть красоту природы.
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Предварительная работа:
1. Наблюдения за деревьями осенью.
2. Рассматривания картин И. Левитана «Золотая осень»
4. Чтение стихотворений;
5. Подготовка к занятию.
Материал: альбомный лист бумаги, краски гуашь, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель:Сегодня мы с вами погуляем в осеннем лесу
Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…»
Воспитатель: Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса», за то, что осень с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…».
Воспитатель:Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес,поля в осенние ясные дни, подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
Ребята, а вы хотите стать художниками?(ответ детей)
Воспитатель: Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на верх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.
Показ готового дерева.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
Физминутка: ДУБ
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Воспитатель: Вы отдохнули? (ответ детей)
Воспитатель: Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья? (ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки и также оранжевым цветом.
Дети приступают к рисованию.
В конце занятия воспитатель хвалит детей.
Вывешивает рисунки на доску.
Итог занятия:
О каком времени года мы с вами говорили? (ответ детей)
Какие цветом листья рисовали? (ответ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-248106-1509039448.jpg)
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344597-1384445266.jpg)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-651419-1476318425.jpg)
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-132680-1416463744.jpg)
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113934-1549556297.jpg)
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...