Дидактическая игра по формированию интереса к декоративно-прикладному искусству "Разложи конфеты"
материал по рисованию (средняя группа) на тему
ЗАДАЧИ:
Для среднего и старшего дошкольного возраста:
1. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой выбор.
2. Развитие умения подбирать предметы с одинаковыми элементами той или иной росписи.
3. Формирование повышенного интереса к декоративно-прикладному искусству.
4. Воспитание у детей эстетических чувств.
Для младшего дошкольного возраста
1.Закреплять знание основных цветов.
2. Учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», «один».
3. Способствовать развитию пассивного словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybalchenko_mp_razlozhi_konfety.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Гнездышко»
Дидактическия игра
«Разложи конфеты в вазочки»
для дошкольного возраста
Воспитатель: Рыбальченко М.П.
п. Ахтарский, 2016 г.
ЗАДАЧИ:
Для среднего и старшего дошкольного возраста:
1. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой выбор.
2. Развитие умения подбирать предметы с одинаковыми элементами той или иной росписи.
3. Формирование повышенного интереса к декоративно-прикладному искусству.
4. Воспитание у детей эстетических чувств.
Для младшего дошкольного возраста
1.Закреплять знание основных цветов.
2. Учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», «один».
3. Способствовать развитию пассивного словаря.
Материал:
Вазочки; вырезанные из картона двусторонние силуэты конфет: одна сторона – украшенна элементами различных декоративных росписей: дымковской, хохломской, городецкой, гжельской, вторая сторона – основными цветами (синий, желтый, красный, зеленый); серединки для вазочек, украшенны как и конфеты.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Фантик яркий, золотистый,
а бывает серебристый.
Развернула фантик Света
там любимая.......(конфета)
Очень вкусная конфета.
Я люблю ее за это.
А еще за нарядный фантик,
Из него можно сделать … (бантик).
- А в какой посуде лежат конфеты? (Ответы детей: в вазочке, в тарелочке, в корзиночке и др.)
- Посмотрите, какую посуду я нашла? (вазочки)
- Хотела конфеты положить в вазочки, да нечаянно рассыпала. Поможете мне разложить конфеты по вазочкам?
- А если это ваза для конфет, то она называется..? (конфетница)
- Что можно сказать про конфетницы, какие они по размеру? -(одинаковые)
- Посмотрите, а конфеты одинаковые? - (Нет, фантики у всех разные)
- Какие конфеты положим в конфетницу с желтой серединкой, расписанной цветочным узором? (Ответы детей) А почему? (Описывают элементы городецкой росписи)
- В эту конфетницу? (Конфеты с элементами гжельской росписи) Какими цветами расписаны конфетные фантики? (Синий, белый, голубой)
- А в эту конфетницу? (Хохломская роспись) Какие элементы росписи вы увидели на конфетнице и какие должны быть на конфетках?
- Раз, два, три конфеты разложи.
Воспитатель предлагает детям разложить конфеты в вазы. Дети внимательно рассматривают их, отыскивают одинаковые виды росписей и раскладывают каждую конфету в определенную вазу: в вазу гжельской росписи – конфеты с элементами гжельского узора, т. е. в соответствии с элементами декоративной росписи и т. д.
Малыши могут раскладывать конфеты в соответствии с цветом.
- Давайте сосчитаем, сколько конфет в каждой вазочке (4), а сколько вазочек (4), а чего же больше конфет или вазочек? (Конфет)
- Молодцы, вы настоящие помощники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Формирование представлений о декоративно – прикладном искусстве у детей дошкольного возраста посредством реализации проекта современного детского костюма с фольклорным колоритом "
Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должны найти большее отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда о...
Дидактическая игра по формированию интереса к декоративно-прикладному искусству "Разложи конфеты"
ЗАДАЧИ:Для среднего и старшего дошкольного возраста:1. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой выбор.2. Развитие умения подбирать предметы с одинаковыми элементам...
Анкета для воспитателей об интересах к декоративно-прикладному творчеству
Интересно ли Вам, как воспитателю, узнать новые, для Вас, техники декоративно-прикладного творчества?...
Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.
Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности....
Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»
laquo;Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»Цель: Способствует развитию мелкой моторики, логического и пространственного мышления, учит ребёнка анализировать, развивает зрительно-п...
Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Продолжи ряд «Жостовские. подносы»
Продолжи ряд «Жостовские. подносы»Данное пособие можно рекомендовать родителям, для самостоятельного закрепления материала с детьми в домашних условиях. Цель: Учить детей совершать мы...
Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»
Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.«Составь узор»...