Открытое занятие "Осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Никишина Людмила Петровна

Занятие направлено, что бы закрепить навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, графические навыки, моторику  рук. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya._osminozhki.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, графические навыки, моторику  рук. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

       Нетрадиционные техники:  Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа:  Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой:  «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно .

       Материалы и оборудование:  Емкости с водой, два куриных яйца,  банки с водой , ватман с  морским фоном, гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая, розовая, голубая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная);  салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков». Музыкальное сопровождение: шум моря.  

   

     Ход занятия:

Дети, сегодня у нас не просто занятие, а путешествие, самое настоящее – морское. Кто-то из вас уже, наверное, был на море. Кто-то читал о море. Кто-то слышал рассказы о море. Что вы можете рассказать о море, какое оно?  

Ответы детей: море соленое. Море глубокое. В море плавают рыбки. Море от нас находится далеко.

Согласиться с детьми.

Дети, а кто-нибудь из вас уже умеет плавать?

А тем, кто из вас еще не научился плавать, я скажу -  легче всего научиться плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. А давайте проверим так ли это?

Подходите к столу.

Опыт:

У нас есть две емкости. В одной из них вода соленая, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить, где какая вода?

Ответы детей: Нет.

А почему? Потому что вода одинаково прозрачная. Тогда давайте проведем эксперимент.

Я беру два предмета – два  яйца. Опускаем два яйца в  емкости. Одно яйцо утонуло, другое – нет. Разговор с детьми.  Делаем выводы о том, где вода соленая, а где пресная, а так же  опытным путем доказываем, то, что соленая вода держит предметы на поверхности, и что в соленой воде легче научиться плавать.

А теперь дети, я приглашаю вас в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать?

Дети отвечают: сказать волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

*Показываю детям картинки с морскими обитателями, дети  их угадывают и называют*.

Морская звезда. Сведения о ней. Цвета, места обитания. Хищник. Продолжительность жизни.

Морская черепаха. Сравниваем с обычной черепахой. Так же сведения, как и о звезде.

Акула.

Дельфины.  Спросить детей, что они знают о дельфинах.

Осьминог. Рассказать об особенностях осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.  

Все они были разного цвета,

Первый – зеленый, второй – фиолетовый,

Третий, как спелая ягода, красный.

Впрочем, не дети, а тюбики с краской.

Но была у деток плохая черта,

Они как хотели меняли цвета.

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно-красного до голубого.

И вот однажды камбала маму в гости позвала.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

И ушла.

А папа за детишками остался наблюдать.

Их нужно было разбудить, одеть, умыть и накормить.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок!

Поменяли все цвета, стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу.

Нет детей. Беда! Беда!

И кругом одна вода.         

Бедный папа загрустил.

Нет у папы больше сил.

Вот такая, дети, история произошла в семье осьминогов. А теперь скажите какое сейчас настроение у папы-осьминога.

Дети отвечают. Спрашиваю, почему  папа грустный. Предлагаю детям помочь папе-осьминогу. Будем рисовать осьминожков ладошками, но сначала физкульт-минутка.

Делаем морскую зарядку.

В море быстро мы спустили

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс

Одной, другой – это кроль

Две ладошки прижму и по морю поплыву

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя

Паруса подниму и по морю поплыву

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там

Проходим в мастерскую.

 - Дети, сначала мы окунем ладошки в тарелочки с краской. Вся ладошка должна поместиться в тарелочке. И делаем красивый отпечаток на листочке. Убираем ладошку, если не прорисовалось, то надо дорисовать. Затем ладошку надо обязательно вытереть салфеткой.  Листочек с отпечатком нужно перевернуть. Здесь у нас (показать где) будут ножки, а здесь (так же показать) голова. Теперь большой пальчик окунем в белую краску, и делаем осьминожку два глазика. Вытираем пальчик. Указательный пальчик окунаем в розовую краску, и ставим отпечаток, это будет у нас носик. Вытираем пальчик. Далее мизинчик, им мы набираем черную краску. Ставим отпечатки прямо в белые овалы. Делаем зрачки. И вот наш осьминожкка ожил. Обязательно не забываем вытирать пальчики.

Опрос детей. «Ребята, давайте повторим, что мы сейчас делали?»

Дети проговаривают действия.

А теперь приступаем к выполнению задания, только сначала обязательно засучите рукава.

Дети приступают к выполнению задания.

А я, ребята, вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...